Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация (младшая группа) на тему

Шурова Валентина Александровна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация Нетрадиционные техники рисования

Пальцевая живопись (краска наносится пальцами, ладошкой).

В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские емкости ставится вода Правило — каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т.д. В старших группах получаются красивые пейзажи. В настоящее время пальцевой живописью занимается художник из Германии Гюнтер Юнкер.

Монотипия — отпечаток.

Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.

Разновидность «монотипий» — лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

Волшебный рисунок — изображение наносится свечой.

Рисунок есть, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится тушь, цветные чернила.

Рисование на мокрой бумаге.

Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Набрызг и рисование зубной щёткой.

Можно изобразить дождь набрызгом, всем ворсом щетки — волны, бахрому, густую траву.

Коллаж

Сочетание аппликации и рисования, причем аппликации могут быть из различных материалов: бумаги, ткани, ваты, нити и любого бросового материала.

Рисование краской прямо из тюбика.

Но необходимо научить ребёнка выжимать краску нужного объёма сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Если размыть краски, выпуклость уменьшится и появятся разные оттенки цвета.

Объемная аппликация

Аппликация наклеивается не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, сжатую в комок бумагу, кусочки древесной коры. Целесообразнее такие коллажи делать на картоне или фанере.

Кляксография.

Вариант1.Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение

Точечный рисунок

Весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка

Рисунок на мятой бумаге.

Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.

«Пушистый рисунок»

Наносят изображение мылом, свечой, сверху покрывают краской.

Рисунок через копировальную бумагу.

Используется копировальная бумага разных цветов. Изображение наносится пальцем, палочкой.

Размытый рисунок

Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый ( «В тумане», «Дождливый день»).

Рисунок клеем.

На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

Цветные ниточки.

Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, прикрывают другим листом и выдергивают нить.

Граттаж (гравюра)

Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определенном цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

Трафарет.

Используя обычную изоленту. Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины:

Рисование с помощью ватных палочек

Рисование сыпучими материалами (манка, крупа, соль и т.д.)

Пластилином

Разноцветные штрихи

Мы привыкли, что смешивать можно только краски. А вот и нет! Смешивать цвета можно и фломастерами, и цветными карандашами. Только рисовать при этом нужно штрихами. И как истинные произведения искусства, на такие работы нужно смотреть издалека. Тогда сочетания цветов сольются. Кроме того, рисование штрихами развивает мелкую моторику. Таким рисованием-штрихованием ребенок знакомится с понятиями «штрих», «штриховка»; знакомится или повторяет получение дополнительных цветов.

Одним росчерком

Все, что вы будете рисовать, нужно нарисовать одной линией без отрыва.

Букварные узоры

Узоры (орнаменты) бывают растительные, геометрические и др. А бывают еще и букварные. Из чего их составляют? Из букв, которые можно переворачивать, укорачивать или удлинять. Что ими можно украсить? А, например, шаблон посуды

Восковые мелки + акварель.

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Рисование углем и сангиной.

Рисовать сангиной можно линией, штрихом, используя растушевку, на различной бумаге, картоне, грунтованном холсте. Часто сочетают сангину с углем, мелом, карандашом.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование шпаклёвкой

Первый способ рисования с помощью лёгких:

Это выдувание и рисование мыльными пузырями. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы: гуашь,  жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки).

Техника выполнения:

Взять мелкую баночку, приготовить в  ней раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции он должен быть, как сливки. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь им к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку). Получаются удивительные отпечатки, которые на что-то похожи. Это будет фоном вашей работы. При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

Следующий способ рисования лёгкими: ВЫДУВАНИЕ.

Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу. Если выдувание сверху, то капля  разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы. Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить»

Пенный ФОН

Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять.

Фон готов. Примерная тематика: «В гостях у Русалочки», «Волшебство природы», «Там, где холодно или жарко».

Фотокопия

( рисование восковыми мелками, жировой пастелью, свечкой).На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем лист покрывается акварелью. Примерная тематика: « Лесная полянка», «Хрустальный дворец.»

Пластилиновая живописьКонтуры предметов на картоне « закрашиваются » пластилином – размазываются небольшими кусочками. Примерная тематика «Любимые игрушки, « Разноцветные бабочки».

Кристаллическая текстура

На сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый пакет или холщевую бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие. Примерная тематика «Утренняя фантазия», «Вечернее небо», «Воздушный замок».

Кляксография

В центр листа капнуть тушь (чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать детали. Что получилось? Образы:

«Смешные паучки», «Чудо — животные»

Рисование через мокрую марлю

На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть просохнет, марлю снимают. Детали дорисовывают тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи.)

Рисование мелом по бархатной бумаге

Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Печатанье фактурными, ребристыми обоями.

Сделав фон для рисунка, наносим более темную или светлую краску на обои, и прикладываем к листу (кроны деревьев, траву, речку…). При этом обои хорошо промываются, что дает возможность использовать их много раз.

Рисование пищевой пленкой (витражи).

Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся узоры обвести фломастером, создавая витражи

Мыльная живопись.

Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем вращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья)

Рисование крупными бусинами.

Способ рисования: на дне упаковки фиксируется лист картона и на нём крепится силуэтное изображение. После крупные бусины делятся и обмакиваются в 4-5 ёмкостях с разной разведённой краской и выкладываются по краям картона. Упаковка закрывается и хаотично встряхивается. Далее аккуратно извлекается картон и освобождается от силуэтной вставки.

 АКВА

 Аква – с английского языка переводится как вода. Так что из названия становится ясно, что эта техника связана с большим количеством воды. Как вода может повлиять на изображение? Интересно? Тогда познакомьтесь с приемами-техник-акватуши.Материал. Плотный лист, гуашь, черная тушь, широкая кисть, баночка с водой, широкая мисочка с водой, тряпочка.

Ход работы:

1.    На листе гуашью разных цветов крупно рисуем любой предмет, например, гриб.2.    Когда гуашь подсохнет, покроем весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст).3.    Промоем высохший рисунок под струей воды. При этом тушь, нанесенная поверх красок, смоется  почти полностью , а та часть листа, которая покрыта только  тушью, останется черной.

Рисование солью.

Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, бабочек, птичек, медуз.

Рисование мыльными пузырями.

Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Рисунки – невидимки.

Лист белой бумаги, кисточка, в блюдце налито молоко. Нарисовать рисунок вместо красок использовать молоко, когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать её над включенной настольной лампой.

Пёстрая мозаика.

Для работы нужно побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.д, белая и цветная бумага, лист картона, ножницы и клей. Сначала нужно придумать, что хотите изобразить, затем сделать на картоне подходящий фон. Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит дорожка – фишки от домино. Светит солнце – медная монета с лучами из жёлтого бисера, идёт человек, сделанный из пуговиц, строится дом из спичек.

Линогравюра (упрощённая)

Берётся основа из картона 15×15. Дополнительно из картона вырезается контурное изображение какого-нибудь предмета или силуэт. Наклеиваем вырезанный контур на основу. Детям предлагается закрасить всю картинку чёрной тушью, и накрыть её чистым, белым листком. Погладить ладошкой поверхность листка, и перевернув его, полюбоваться результатом.

Рисование ладошкой

Рребенок опускает в гуашь ладошку(всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки(с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой

Ребенок прижимает бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и блюдце и смятая бумага.

Печать по трафарету

Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

«Знакомая форма — новый образ»

Ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. При обведении ступни ребенок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, один ребенок прислоняется к нему, другой его обводит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Данная презентация поможет вам познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современно...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...