Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
материал (младшая группа) на тему
Цели: установить с родителями доверительные отношения;
расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;
оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодолении негативных последствий кризиса трех лет.
Предварительная работа: изготовление родителями газет на тему: «Наш ребенок», рисование с детьми на произвольную тему, создание видеоклипа «В каждом маленьком ребенке» и слайд-шоу «Носики-курносики», оформление стенгазеты «Устами младенца», анкетирование родителей.
Оформление: выставка литературы на тему «Кризис трехлетнего возраста», газеты «Наш ребенок», стенгазета «Устами младенца», столы, поставленные кругом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы. | 303.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Д. Хахишвили
2013г.
Встреча за круглым столом
Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;
расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;
оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодолении негативных последствий кризиса трех лет.
Предварительная работа: изготовление родителями газет на тему: «Наш ребенок», рисование с детьми на произвольную тему, создание видеоклипа «В каждом маленьком ребенке» и слайд-шоу «Носики-курносики», оформление стенгазеты «Устами младенца», анкетирование родителей.
Оформление: выставка литературы на тему «Кризис трехлетнего возраста», газеты «Наш ребенок», стенгазета «Устами младенца», столы, поставленные кругом.
Ход мероприятия:
Звучит музыка П. Мориа «Эль бимбо»
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашей встрече за круглым столом. Надеемся, что она пройдет на позитивном уровне, в теплой, непринужденной обстановке, а для этого предлагаю вам поприветствовать друг друга комплиментами. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем передавать из рук в руки вот эту забавную пушистую игрушку и говорить соседу комплименты.
Игра «Комплимент по кругу»
Звучит музыка «Сладкая греза»
По окончании игры родители занимают места за круглым столом.
Воспитатель:
-Что самое главное в жизни родителей? Конечно же, вы правы, это дети. Дома вы их видите вдоволь, бывает, даже устаете от них, а вот отправили дитя в детский сад, и душа сразу заболела: как он там, маленький или не очень, послушный или не совсем, самостоятельный или беспомощный, но, самое главное, родной, любимый и лучший в мире. Предлагаем вашему вниманию несколько кадров из жизни ваших детей в детском саду
Просмотр фильма «В каждом маленьком ребенке»
Воспитатель:
-Как видите, здесь дети изучают окружающий мир, экспериментируют, играют, учатся рисовать, петь, танцевать, строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, иногда ссорятся и обязательно мирятся. А когда устанут, наступает время обеда и дневного сна. Нет картины трогательней, чем спящие дети. Эти крохотные человечки настолько беззащитны, что слезы наворачиваются на глаза. Прошу вашего внимания на экран.
Слайд-шоу «Носики-курносики».
Воспитатель:
-Вот такие они, наши дети, родные и, вроде бы, совершенно предсказуемые и понятные. Кажется, что мы видим их насквозь и знаем очень хорошо, но как часто они нас удивляют. В нашей группе мы провели опрос детей и родителей. С ответами детей вы, наверное, уже ознакомились в газете. А результаты анкетирования родителей показали, что вы достаточно времени проводите с детьми, занимаетесь с ними, играете и читаете им, но не все ответы детей и родителей совпадают. (примеры без указания имен)
Воспитатель:
-Каждому из вас, наверное, хочется быть лучшим в мире родителем. Узнать, так ли это, вам поможет тест «Какие вы родители?»
Звучит музыка «Странный мельник». Идет работа с тестом.
По окончании тестирования подводятся результаты.
Воспитатель:
-Мы хорошо поработали, и я предлагаю сделать паузу, чтобы отдохнуть. Уважаемые родители, прошу всех встать в круг.
Музыка «Утренняя роса»
Воспитатель:
-Я предлагаю взяться за руки родителям тех детей, которые любят конфеты!
-А сейчас похлопают друг друга по плечу родители тех детей, которые не любят делиться игрушками!
-Родители тех детей, которые не любят укладываться спать, погладьте друг друга по голове!
-Тем, чьи дети просто обожают прыгать в грязных лужах, предлагаю закрыть глаза руками!
-Похлопайте в ладоши, родители тех детей, которые бесконечно любят смотреть мультфильмы!
-Родители, у которых дети хоть раз рисовали на обоях, возьмитесь за головы!
-Пусть помашут рукой те родители, чьи дети любят примерять мамины туфли на каблуках!
-Поднимите две руки вверх, те родители, которые хотят, чтобы детский сад хоть иногда работал 7 дней в неделю!
Родители занимают свои места.
Воспитатель
–Да, совсем недавно вы держали на руках трогательное, беспомощное существо. Прошло каких-то три года, и вашего ребенка не узнать. Он все понимает, многое знает и умеет разговаривать. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Все ли в порядке с речью у моего малыша?» На этот вопрос ответит мама нашего Сенечки, логопед Крыгина Наталья Александровна.
Выступление логопеда. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель
–Конечно, очень интересно и приятно растить любимого ребенка, испытывать ни с чем не сравнимое счастье, но бывает так, что его поведение ставит вас в тупик. Ваш ребенок пытается настаивать на своем во что бы то ни стало и доставляет вам немало беспокойных минут. Что это с ним? Специалисты говорят, что в этот период ребенок начинает осознавать себя как личность и переживает (а мы с ним вместе) кризис трехлетнего возраста.
О проявлениях кризиса трех лет нам расскажет мама Насти, психолог Тюрина Елена Михайловна.
Выступление психолога. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель
–Уважаемые родители! Наверное, почти каждый из вас в ранней юности мечтал сняться в кино или сыграть главную роль на сцене знаменитого театра. Я предлагаю вам побыть актерами и разыграть типичную ситуацию из жизни ваших детей. Мама с ребенком по дороге домой заходит в магазин, и тут начинается: «Хочу. Купи.»
-Как правильно выйти из этой ситуации? (Обыгрывается ситуация; обсуждается, предлагаются различные варианты решения, психолог подсказывает наиболее выигрышные варианты выхода из этой ситуации).
Воспитатель
–Мамочки и папочки! Ваши любимые чада старательно рисовали для вас картины. Вам остается только узнать картину вашего маленького художника.
Звучит запись песни «Ужасно интересно».Родители разбирают рисунки.
Воспитатель
–А теперь посмотрим, правильно ли вы узнали рисунки ваших детей.
Воспитатель помогает каждому родителю взять рисунок своего ребенка.
Воспитатель
–Следующее задание - отгадать, что именно нарисовали дети.
Родители высказывают предположения, что было нарисовано каждым из детей.
Воспитатель:
-Вот и подходит к концу официальная часть нашей встречи. Большое спасибо вам, уважаемые родители, за изготовление газет (не только мы и вы, весь детский сад с удовольствием их рассматривал, за то, что не пожалели времени и пришли на эту встречу. Мы приветствовали друг друга такими добрыми словами. Давайте еще раз встанем в круг и, передавая нашу игрушку, пожелаем друг другу всего самого доброго.
Игра «Пожелание по кругу»
Музыка «Волшебный лес»
Воспитатель
– В помощь вам мы приготовили памятки о том, как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет с хорошими результатами. (Раздать родителям памятки)
–А теперь приглашаем всех на чаепитие.
Примерные вопросы детям для стенгазеты «Устами младенца».
1. Что ты любишь делать больше всего?
2. Читают ли тебе родители? Если да, то что?
3 .Играют ли с тобой родители? Кто и во что?
4. Кто у вас дома убирает игрушки?
5. Кто одевает и раздевает тебя?
6. Дома ты ешь сам или тебя кто-то кормит?
7. Что ты любишь делать сам?
Примерные вопросы анкеты для родителей.
1. Чем Ваш ребенок любит заниматься больше всего?
2. Читаете ли Вы своему ребенку? Если да, то что?
3. Играете ли Вы со своим ребенком? Кто и во что?
4. Кто у Вас дома убирает игрушки?
5. Кто одевает и раздевает Вашего ребенка?
6. Дома Ваш ребенок ест сам или его кто-то кормит?
7. Что Ваш ребенок делает самостоятельно?
8. Как проявляется кризис 3 лет у Вашего ребенка?
9. Как Вы реагируете на проявления кризиса?.
10. Какую помощь в этом вопросе Вы хотели бы получить от воспитателей?
ПАМЯТКА
«Кризис 3 лет»
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризах?
Период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза эта заканчивается к 3,5–4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная).
Пик упрямства приходится на 2,5–3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризов случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз).
Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования дошкольником своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Рекомендации родителям
Не придавайте большого значения упрямству и капризам. Примите это как необходимость.
Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь во время приступа что–то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только это и нужно.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...
План работы с родителями детей второй младшей группы
материал для молодых специалистов...
Встреча за круглым столом. Работа с родителями в подгруппах «Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»
Встреча с родителями дошкольников поможет определить стиль общения с ребенком....
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа по работе с родителями детей второй младшей группы «Родительский университет» (9 часов)
Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требо...
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы №5 на 2023 – 2024 учебный год.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на 2024-2025 учебный год
Цель: Создать условия для формирования ответственного взамоотношения с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей....