Главные вкладки

    Игра-презентация для педагогов "Своя игра" по теме "Искусство говорить"
    презентация по теме

    Гудкова Татьяна Сергеевна

    Игра разработана для проведения на семинаре-практикуме с педагогами. Представляет собой интерактивную презентацию в формате "Вопрос-ответ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Своя игра2.8 МБ
    Файл Цель и правила игры16.04 КБ

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Искусство говорить…»

    Слайд 3

    ИНТЕРНЕТ

    Слайд 4

    Что за слово? 10 20 30 40 50 Найди ошибку 10 20 30 40 50 Вопросы от детей 10 20 30 40 50 Говорим правильно 10 20 30 40 50

    Слайд 5

    Что за слово? 2 0 … - это степень владения языковыми нормами, а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.

    Слайд 6

    2 0 Что за слово? Культура речи

    Слайд 7

    Что за слово? 1 0 Он в голове у несерьезного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги; он свистит в карманах, если нет денег.

    Слайд 8

    1 0 Что за слово? Ветер

    Слайд 9

    30 Что за слово? « … – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя» ( А.Ф. Кони).

    Слайд 10

    30 Что за слово? Слово

    Слайд 11

    Что за слово? 40 Кто не умеет говорить, ____________ не сделает. ( Наполеон.)

    Слайд 12

    Что за слово? 40 Карьеры

    Слайд 13

    50 Что за слово?

    Слайд 14

    50 Что за слово? «Держать язык за зубами»

    Слайд 15

    10 Найди ошибку Один воспитанник в сказал: " Необозримы и необходимы просторы нашей страны ". В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?

    Слайд 16

    10 Найди ошибку «Нельзя всё обозреть и обойти»

    Слайд 17

    20 Найди ошибку Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1 . Пять килограммов помидоров Старый дуб засох Он более моложе Вкусные торты

    Слайд 18

    20 Найди ошибку 3. Он более моложе

    Слайд 19

    30 Найди ошибку Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1 . Пачка макаронов В двухтысячном седьмом году Наисложнейший Много сплетней

    Слайд 20

    30 Найди ошибку 3. Наисложнейший

    Слайд 21

    40 Найди ошибку Исправьте ошибку: «Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять».

    Слайд 22

    40 Найди ошибку «Мальчик НАдел пальто и шапку и пошёл гулять»

    Слайд 23

    50 Найди ошибку В одном из слов ударение поставлено неверно. В каком? - диспансЕр ; - апострОф ; - партЕр ; - жАлюзи .

    Слайд 24

    50 Найди ошибку жалюзИ

    Слайд 25

    1 0 Вопросы от детей Кому принадлежат слова: «Бабушка, как мне золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела!» Исправьте ошибки в вопросе.

    Слайд 26

    1 0 Вопросы от детей Вовка из Тридевятого царства. Обратиться на «Вы»; Попросить вежливо.

    Слайд 27

    2 0 Вопросы от детей Исправьте ошибки в высказываниях детей: Во дворе стояла конура, вокруг которой сидела собака . Дед был одет в толковые рваные штаны с заплатами. Девочки шли и дружно хрустели ногами .

    Слайд 28

    2 0 Вопросы от детей Во дворе стояла конура, возле которой сидела собака. Дед был одет в старые рваные штаны с заплатами. Девочки шли и дружно хрустели снегом под ногами .

    Слайд 29

    3 0 Вопросы от детей Какой мультперсонаж – автор слов: «И полетели вверх. Прилетели наверх, смотрим, а земля вот внизу не больше этого пирога… Летим, значит, выше. Вдруг – бум! Не летим выше. Смотрим – на облако наскочили. Что делать? Взяли топор, прорубили в облаке дырку. Опять вверх полетели. Вдруг смотрим – вверх ногами летим: Небо внизу, а земля наверху… »

    Слайд 30

    3 0 Вопросы от детей

    Слайд 31

    4 0 Вопросы от детей? Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина?

    Слайд 32

    4 0 Вопросы от детей Щасвирнус

    Слайд 33

    50 Вопросы от детей Восстановите письмо дяди Фёдора родителям: Мои папа и мама! Я живу хорошо.. просто ________... У меня все есть, есть свой дом - он теплый. В нем одна комната и ________. Я без вас очень скучаю, __________ по вечерам. А здоровье мое не очень... то _______ ломит, то _______ отваливается. А на днях, я ________ начал. Старая _________ с меня сыплется, хоть в дом не заходи.. Зато новая растет - чистая -шелковистая.. Так что _________у меня повысилась. До свидания, ваш сын - дядя Шарик .

    Слайд 34

    50 Вопросы от детей Мои папа и мама! Я живу хорошо.. просто замечательно ... У меня все есть, есть свой дом - он теплый. В нем одна комната и кухня . Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. А здоровье мое не очень... то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях, я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи.. Зато новая растет - чистая -шелковистая.. Так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш сын - дядя Шарик.

    Слайд 35

    10 Говорим правильно Произнесите слова с правильным ударением: звоним , баловать, досуг, документ, искра, комбайнер, облегчить, предложить .

    Слайд 36

    10 Говорим правильно звонИм , баловАть , досУг , докумЕнт , Искра, комбАйнер , облегчИть , предложИть

    Слайд 37

    20 Говорим правильно Образуйте форму множественного числа существительного «дно»

    Слайд 38

    20 Говорим правильно Донья

    Слайд 39

    30 Говорим правильно Прочитайте, вставив слова в нужной форме:  В саду много (яблони), (вишни), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

    Слайд 40

    30 Говорим правильно В саду много яблонь, вишен, смородин. Карантин по гриппу продолжался двадцать двое суток. - Я купила весь садовый инвентарь, кроме грАблей ( грАбель ).

    Слайд 41

    40 Говорим правильно Прочитайте предложения, вставив правильные слова: ► В кондитерской продаются т__ рт __, а данные заносятся в кат__л__г . ► То , на что вешают ключ, называется б______ком , а не брелком .

    Слайд 42

    40 Говорим правильно тОрты , каталОг , брелОком

    Слайд 43

    50 Говорим правилльно Произнеси народную мудрость, заменив каждое слово синонимом: «Шнурок славен долгий, но разговор недолгий».

    Слайд 44

    50 Говорим правильно Веревка хороша длинная, а речь — короткая.

    Слайд 45

    Итоговый раунд Вся совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний — результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях, — это: ИНФОРМАЦИЯ

    Слайд 46

    Спасибо за участие!



    Предварительный просмотр:

    Своя игра. «Искусство говорить»

    Цель: Развитие профессиональной компетентности педагогов в области коммуникации.

    Задачи:

    •        развивать творческий потенциал педагогического коллектива ДОУ;

    •        активизировать личностные профессиональные ресурсы педагогов.

    Форма организации работы – коллективно-групповая

    Методы организации: интерактивный метод, творческо-игровой метод, метод обмена информацией, метод исследовательско-аналитической деятельности.

    Столы, за которыми сидят педагоги по 3-4 человека, обозначены разными цветами (зелёный, красный, желтый)

    Ведущий обращается к группам, называя цвет стола.

    Правила игры

    • Играют три команды. Они выбирают, пользуясь таблицей на экране, тему вопроса и его стоимость.

    • На каждый вопрос команда получает карточку с заданием

    • В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.

    • Если дан неверный ответ, то сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

    • В ходе игры Вам может попасться «Кот в мешке» - вопрос, который Вы адресуете команде-противнику на Ваш выбор.
    • В финал выходят команды, имеющие положительный счет.
    • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам игры.
    • Следить за игрой, а также вести счет будет грамотное и объективное жюри в составе заведующего Головиной О.А. и учителя-логопеда Князевой Н.А.

    Итак, мы начинаем! (Презентация, 1 слайд)

    Перед Вами вопросы. Первой выбирать вопрос получает право команда, первая поднявшая карточку и правильно отгадавшая ребус. (слайд 2)

    Ответ: ИНТЕРНЕТ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-презентация «Секретные задания человека-паука»

    Игру-презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в слоговом анализе слов. Презентация содержит 6 заданий и создана с испол...

    игра-презентация "Слоговая структура"

    Это пособие помогает провести как диагностику слоговой структуры слова, так и отрабатывать речевой материал по степени усложнения...

    Игра-презентация по «Карточкам Ханса»

    Игра-презентация по «Карточкам Ханса»...

    Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"

     Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...

    игра - презентация "Незнайка и фигуры"

    С помощью этой игры у детей закрепляются знания о геометрических фигурах....

    Игра-презентация "Семья геометрических фигур"

    В гости к геометрическим фигурам - кругу, треугольнику и квадрату приходит их друг овал. Фигуры находят признаки, по которым они отличаются друг от друга. Игра - презентация используется на занятии по...