Участие в работе методических объединений
презентация

Баторова Алтына Цыреновна

Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над коллективным проектом, темой, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии. Примером успешного создания и функционирования профессиональных сообществ в ДОУ является методическое объединение воспитателей.

   В МБДОУ детский сад  организованы методические объединения воспитателей по параллелям возрастных групп.

   Цель работы Методических объединений – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

   Задачи Методического объединения:

- обмен практическим опытом педагогической деятельности;

- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий  

  развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

- повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС  

  ДО;

- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

  технологий;

- подготовка педагогов-тьюторов для сопровождения инновационных площадок  

  на базе ДОУ;

- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

  чувства сплоченности;

- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

  особенностей друг друга.

   Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности

(Педагогическая мастерская)

Старший воспитатель: Баторова А.Ц.

Оборудование: компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, стикеры, плоскостное изображение современного педагога.

1 этап.

СВ: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам послушать одну притчу, а потом ответить на вопрос: в чем ее смысл? В чем мораль притчи?

(Трансляция ролика «Крылья» Ш. Амонашвили.)

2 этап.

(Присутствующие озвучивают ответы на вопрос ст.воспитателя.)

СВ: Вы совершенно правы, для того, чтобы научить чему-то другого, нужно сначала научиться самому.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств. Давайте, мы вместе перечислим профессиональные и личностные качества, которые необходимы современному педагогу?

(Участники на стикерах пишут названия качеств современного педагога: системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость…)

Социализация - стикеры передают старшему воспитателю, который зачитывает вслух содержание и наклеивает на изображение «Современного педагога».

3 этап.

СВ: вот какой портрет современного педагога у нас получился. Что нужно педагогу, чтобы всегда соответствовать своему времени?

(Ответы участников.)

СВ: Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами: нарастающим объемом научной информации, прогрессом в области техники и технологии, интеграцией образования, наук и производства. Достижение и поддержание должного уровня профессиональной культуры практикующего педагога требует от него целенаправленной работы по самосовершенствованию, систематизации как получаемых новых теоретических и практических профессиональных знаний, так и приобретаемого собственного опыта, совершенствования владения социально - педагогическими методиками, позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику. Т. е. постоянно повышать свою профессиональную компетентность педагога. Уважаемые коллеги, А как Вы понимаете термин «Профессиональная компетентность педагога»?

(Ответы присутствующих.)

Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. На сегодняшний день проблема повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных. Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1. работа в методических объединениях, творческих группах;

2. исследовательская деятельность;

3. инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4. различные формы педагогической поддержки;

5. активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

6. трансляция собственного педагогического опыта и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста.

4 этап.

Как же мы, уважаемые коллеги, можем мотивировать себя на саморазвитие?

(Предположения участников.)

СВ: Вы совершенно правы, коллеги! Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Какие 3 основных этапа формирования профессиональной компетентности мы с Вами можем выделить?

(Ответы присутствующих.)

• самоанализ и осознание необходимости;

• планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

• самопроявление, анализ, самокорректировка.

Формирование профессиональной компетентности - процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве.

5 этап.

Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего педагога - оказать помощь конкретному педагога в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• изучение учебной и научно-методической литературы;

• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• изучение новых программ и педагогических технологий;

• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• повышение общекультурного уровня.

СВ: А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам составить Алгоритм составления плана по самообразованию. С чего должен начать каждый уважающий себя педагог?

(Ответ: выбрать тему. Затем проговаривается каждый этап составления плана по самообразованию.)

Алгоритм работы над темой самообразования:

• подбор темы;

• определение целей и задач;

• дата начала работы над темой;

• подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой;

• подбор источников самообразования;

• результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.

Алгоритм составления плана по самообразованию.

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

• название темы,

• цели,

• задачи,

• предполагаемый результат,

• этапы работы,

• сроки выполнения каждого этапа,

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой,

• способ демонстрации результата проделанной работы,

• форма отчета по проделанной работе.

6 этап.

СВ: В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

(Ответы педагогов.)

• Телевидение.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Вебинары.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.

7 этап.

Результат самообразования:

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования на некотором этапе? (Самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно.)

(Ответы педагогов.)

• Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество).

• Диссеминация педагогического опыта, публикация или издание методических разработок.

• Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

• Разработка дидактических материалов, развивающих игр, пособий.

• Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии.

• Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

• Создание комплектов педагогических разработок.

• Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

8 этап.

СВ: Уважаемые коллеги, давайте теперь перечислим параметры успешной реализации плана по самообразовнию педагога.

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт является фактором изменения образовательной ситуации. Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

• Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.

Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой - самодиагностикой и диагностикой восптанников, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

• Программа профессионального развития воспитателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.

• Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству.

• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Рефлексия:

Чем педагогическая мастерская была полезна для Вас? Что изменилось в вашем представлении о формировании профессиональной компетенции педагога? Остались ли у Вас еще вопросы по данной теме?



Предварительный просмотр:

   C:\Users\Sad\Downloads\_DSC0863.JPG

Начало полета детского сада «Хараасгай»

 Детский сад «Хараасгай» начал функционировать с 27 января 2017 года.  В детском саду 6 дошкольных групп и 3 группы кратковременного пребывания.

     Коллектив педагогов и воспитанников детского  сада активно участвуют  в различных региональных, республиканских и районных конкурсах, где занимают  призовые места:

Районный конкурс «Шагай наадан-2017» - 1 место, спортивный праздник «Веселые старты в памяти Ханхашановой З.У. среди дошкольных образовательных учреждений  Иволгинского района – 3 место, муниципальная интеллектуальная олимпиада среди дошкольников – 3 место, районный конкурс «Смотр песни и строя» - 1 место, районный конкурс «Баатар-Дангина 2017» Номинация «Хатан» - Гран-при (Доржиева Э.А),  Гран-при в республиканском  фестивале творчества молодых педагогов посвященному 100- летию профсоюза РБ ( Мупкина С.В).

     На базе детского сада прошла презентация книги «Амар мэндэ-э!» изданный Республиканским центром «Бэлиг». Весной мы принимали участников республиканского семинара-совещания «Перспективы сохранения и расширения преподавания бурятского языка в Иволгинском районе».

     13 октября детский  сад  встречал  делегацию педагогов детского сада  «Солнышко», из улуса «Харгана» Селенгинского района.

     Во время визита, педагогов интересовала предметно-пространственная среда. Воспитатели детского сада постарались показать коллегам, каким образом оснащают развивающую пространственную среду.

   Им  очень понравились «Уголки уединения», которые   необходимы для активной деятельности воспитанников, совместных игр, а также для психологической разгрузки и отдыха детей.

    У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создали специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

   https://pp.userapi.com/c840431/v840431086/13e06/ErPaO9hLivI.jpg      https://pp.userapi.com/c840221/v840221086/36b46/CZTYILwjBDY.jpg     https://pp.userapi.com/c639622/v639622086/4f604/Sn0NxTE2PO0.jpg

     Такие встречи очень необходимы педагогам для профессионального общения, обмена опытом, обсуждения общих проблем в педагогическом сообществе, установления контактов, распространения передовых технологий и организации партнёрских отношений.

   Для дальнейшего сотрудничества коллектив нашего сада принял приглашение посетить детский сад «Солнышко».

https://pp.userapi.com/c639916/v639916091/4a5e2/Q8dZKlGglAI.jpg

Старший воспитатель: Баторова А.Ц.



Предварительный просмотр:

«Мы светлое будущее России»

      18 марта 2014 года  в Начальной школе-детский сад № 89 «Журавленок»   прошел фестиваль-конкурс  художественного творчества «Равнение на олимпиаду» который посвящен олимпийскому движению и проведению зимней олимпиады в России, 95-летию системы дополнительного образования детей и году Культуры.

    В рамках фестиваля  была организована выставка декоративно-прикладного, изобразительного и фото-искусства в форме экспозиций. Проведена большая творческая работа по созданию передвижного музея. Музей был организован в виде  Карты олимпийских игр. Благодаря ценному вкладу родителей и творчеству педагогов, музей  включил в себя фотогалерею знаменитых чемпионов как и России, так и Бурятии. Также   в музей школы-сада был предоставлен костюм волонтера Олимпийских игр в г.Сочи - 2014 Баира Базаржаповича Раднаева.

   Отчетный концерт являлся итогом фестиваля-конкурса работы всех участников образовательного процесса. Журавленку выпала честь приветствовать участника олимпийских игр1980 года в г. Москва, победителя первых игр  Доброй Воли, рекордсмена, Заслуженного мастера спорта России по легкой атлетике Яковлева Павла Кузьмича.  

  Репертуар, декорации, яркие костюмы и атрибуты  отвечали направленности фестиваля-конкурса.

   Подготовка и участие детей в таком конкурсе как фестиваль формирует у детей эстетический вкус на примерах лучших образцов художественного творчества, стимулирует созданию новых творческих работ, отражающих темы мира, спортивных достижений, исторического прошлого, любви, верности, долга перед Родиной, приобщению через художественное творчество к Отечественной истории и культуре России, Бурятии.

   Фестиваль раскрыл творческие способности детей, реализовавших  себя в танцах, песнях, чтении стихов. Наблюдалось непринужденность и естественность в поведении детей. Дети были заинтересованы, испытывали чувство радости и гордости.

Мы верим, что детям  Журавленка удача будет светить яркою звездой

и  в будущем они будут верны любимой России.

Старший воспитатель: Баторова А.Ц



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

 

Цель: распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников.

Задачи: Учить педагогов структуре исследовательской деятельности; обращать внимание педагогов на умения детей в ходе исследовательской деятельности; обобщить и обменяться педагогическим опытом по данной теме; повысить уровень мастерства педагогов; создать положительный эмоциональный климат у педагогов.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Содержание:

1. Определение темы.

2. Актуальность выбранной темы.

3. Раскрытие темы.

3. Использование ИКТ в исследовательской деятельности.

4. Влияние негативных факторов на развитие исследовательских способностей.

5. Умения детей для развития исследовательской деятельности в ходе решения практической работы вместе с участниками мастер – класса.

6. Выводы.

7. Рефлексия.

 

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Темой моего мастер-класса является использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Этот метод на сегодня является одним из самых востребованных, так как новые образовательные документы ориентируют нас на переход от знаниевой модели организации образовательной деятельности (т.е. от передачи готовых знаний) к активной модели самостоятельного поиска ребенком нужных знаний через формирование умений поискового характера.

Ребенок-дошкольник по своей природе неутомимый исследователь. Мир, который его окружает, наполнен разными предметами и явлениями, свойства и качества которых малыш постигает сам, например, перекатывая или отбивая мяч он интуитивно открывает для себя некоторые эталоны, присущие только этому предмету.

Задача взрослого поддержать и направить любознательность и стремление к деятельности в рамках конкретной учебной задачи. При этом организуя совместную образовательную деятельность с детьми в данной форме, педагог полностью освобождается от «диктаторских» функций. Его главная обязанность — поощрять и деликатно направлять исследовательскую инициативу ребенка.

Для этого педагогу необходимо владеть данным методом работы с детьми. И понимать, что составляет основу исследовательского метода - выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. На первый взгляд кажется, что эта деятельность сложна и недоступна ребенку и может быть даже следует заменить либо опустить некоторые компоненты. Но использование на практике доказывает, что это мнение ошибочно и дети достаточно быстро при систематичном обучении осваивают данные компоненты. А возможность перевода компонентов в знаково-символьную систему приучает детей исследовать предметы и явления гораздо полнее и структурированее. При этом взрослый принимает участие в деятельности лишь в роли фасилитатора.

Использование исследовательского метода можно начинать с самого раннего возраста. Дети младших дошкольных групп наиболее заинтересованно играют с игрушками, которые дарят им «радость достижения». Для того мы используем не готовые игрушки, а наборы деталей, из которых можно собрать игрушку самостоятельно. Из них можно сделать что-то новое, необычное, их можно использовать в самых разных целях. С детьми более старшего возраста мы организуем «мини-лаборатории», в которых собраны и постоянно дополняются новыми различные интересные предметы, а также необходимое оборудование для проведения самых разных опытов и экспериментов. В подготовительной группе мы предлагаем детям совместно с родителями собрать «интересный чемоданчик», который отразит интересы ребенка и покажет педагогу уровень овладения ребенком исследовательскими умениями.

Однако на развитие исследовательских способностей сегодня влияет много негативных факторов: заорганизованность процесса обучения и воспитания; применение зачастую репродуктивных методов обучения; авторитарность и доминирование взрослого при организации взаимодействия с детьми; проблемы с развитием речи у детей; отсутствие диалога с родителями в вечернее время. Все это приводит к потере любопытства и познавательного интереса детей.

Поэтому прежде всего мы должны обратить свое внимание на развитие некоторых умений детей. А каких мы узнаем в ходе практической работы.

Практический этап

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и вместе со мной выполнить несколько заданий.

Организация деятельности творческих групп.

Цель – обучить некоторым приемам, развивающим исследовательские умения детей.

1 стол – «Учимся задавать вопросы»

На столе располагается «загадочный» предмет (например, барометр, песочные часы или магнит).

Задача педагогов исследовать предмет и записать как можно больше вопросов, отражающих желание узнать об этом предмете как можно больше.

Примеры вопросов: Что это? На что это похоже? Чем оно отличается от других предметов? Где это можно применить? И т.п.

2 стол – «Учимся выдвигать гипотезы»

На столе лежит конструктор «Макформерс» либо кинетический песок. Также педагогам предложен Словарь гипотез (некоторые слова, которыми можно начать предположение. Например: может быть, предположим, допустим, возможно, что, если и пр.)

Задача педагогов исследовать конструктор или песок, выявить его интересные стороны и ответить на вопрос: «Что бы произошло, если бы целый город был построен из этого материала?»

3 стол – «Учимся видеть проблемы»

На столе лежит картинка, на которой нарисована коробка, установленная на столе в странном положении.

Задача педагогов рассмотрев картинку, сказать, есть ли в ней что-то, что удивляет. Педагоги должны увидеть «проблему», оценить ее последствия и предложить варианты ее решения.

4 стол – «Учимся делать умозаключения или Сделай выбор!»

Участникам предложены картинки, которые им по очереди необходимо выложить в порядке предпочтений. Пусть каждый проделает это самостоятельно!

Задача педагогов сделать вывод на основе предложенных действий – что все участники сделали разные выборы и разложили картинки по разному. Далее им необходимо на основе фиксации в таблице выяснить какая картинка является самой предпочитаемой.

5 задание выполняют члены жюри.

Их единственный метод – наблюдение. Их задача, выяснить какие качества развиваются в детях в ходе исследовательской деятельности. Записать выделенные качества в таблицу.

Итогом практической работы становится вычленение основных задач при организации исследовательской деятельности с детьми на этапе обучения детей методу исследований предметов и явлений.

В завершении своего выступления мне хочется отметить, что использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истину: «дети усваивают прочно и надолго то, что слышат, видят и делают сами».

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Викторина для воспитателей на совещании «Экологический калейдоскоп»

Подготовила: старший воспитатель: Баторова А.Ц.

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

 

Ход викторины.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках совещания проводится викторина «Экологический калейдоскоп». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в положительном отношении к природе, окружающему миру. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир природы вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Хотелось бы, чтобы девизом нашей викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах не растопчи её полей!

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую: нас много, а она одна!

1. «Экологическая разминка»

Вопросы: Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.) Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной.) Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.) Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.) Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза.) Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.) Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина.)

2. «Удивительные превращения»

В кого превращались:

1. Князь Гвидон – в комара, муху, шмеля

2. Великан-людоед – во льва, в мышь.

3. Одиннадцать братьев-принцев – в лебедей.

4. Гадкий утёнок – в лебедя.

5. Пиноккио – в осла.

6. Василиса Прекрасная – в лягушку.

7. Братец Иванушка – в козленочка.

3. «Продолжите пословицу»

Лес и вода – родные …. (брат и сестра).

Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).

Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).

Сломать дерево недолго, вырастить – годы.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

4. «Найди животное» На карточках написаны слова. Найти в них названия животных. Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; кино – пони; дудочка – удод; пион – пони; осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас - рак; кожух – жук; салон – слон.

5. Блиц-опрос

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? (павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

6. Подземная часть растения? (корень)

7. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

8. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

10. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)

11. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

Вот и закончилась наша викторина. Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии. Подведение итогов викторины.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ХАРААСГАЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:

ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ: ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИЛ:СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ БАТОРОВА А.Ц

Способности или индивидуальные особенности ребенка делают его уникальным. Каждый родитель страстно желает своему любимому чаду успешной и яркой жизни, поэтому выявлением одаренности и развитием способностей маленького человека лучше заняться как можно раньше.

Правильное и, главное, своевременное выявление наклонностей малыша дошкольного возраста способствует наиболее полноценному их развитию. Как определить, что ребенок наделен выдающимися способностями, которые помогут ему достичь успеха в любой сфере деятельности?

Для выявления способностей и наклонностей ребенка существует три места – это детский сад, школа и, безусловно, семья. При этом основная роль ложится на семью. Педагоги дошкольного учебного учреждения работают в рамках определенной программы, нацеленной на массовое обучение и воспитание детей. На определение индивидуальных качеств остается немного времени. И хотя большую часть времени малыш проводит именно в детском саду, основная роль будет принадлежать родителям.

В школе, где подросток получает огромное количество знаний, та же проблема. Нацеленность традиционной программы на массовое обучение оставляет учителям совсем мало возможностей для строго индивидуального подхода к каждому в классе.

Единственное место, где маленький человек получает максимальное внимание, это семья. Именно родителям принадлежит заслуга в своевременном выявлении и последующем развитии нового члена общества с набором уникальных качеств и способностей.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФАКТ

История Томаса Эдисона – неоспоримое доказательство, что только благодаря родителям ребенок получает шанс стать выдающимся человеком.

Будучи маленьким мальчиком, Томас вернулся из школы с письмом от учителя. Мать не смогла сдержать слез, когда прочитала письмо. Она даже прочла его сыну: «Ваш ребенок слишком гениален для нашей школы, поэтому заботьтесь о его образовании самостоятельно».

Через много лет, разбирая семейный архив, Томас нашел письмо учителя к его матери. «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем продолжать учить его в школе вместе с другими детьми. Настоятельно рекомендуем заниматься его образованием дома» — вот что на самом деле было написано в том послании.
Когда вскрылась правда, Томас Эдисон имел мировую известность как изобретатель.

Правильный подход к ребенку, определение его способностей – главный залог будущей успешной жизни маленького человека.

КАК ВЫЯВИТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА

выявление способностей

Существует несколько практических методов для выявления уникальных способностей и творческих наклонностей детей. Первые два больше подойдут для изучения детей дошкольного возраста, последний актуален для работы со школьниками.

  1. Анализированное наблюдение. Простой метод позволит выявить, к чему ребенок проявляет истинный интерес, а какие занятия не приносят ничего, кроме скуки. Совет: Чаще всего малыш спрашивает именно о том, что занимает его больше всего. Будьте внимательны к его вопросам, и вы сможете понять круг его интересов.
  2. Игровое наблюдение. Во время игры дети дошкольного возраста открываются максимально. В коллективной игре легко выявить лидерские качества, способность к коммуникации с другими детьми. Наблюдение за игрой малыша дошкольного возраста в куклы или машинки позволит понять, насколько развито воображение и логика.
  3. Тесты, опросы. Такие методы используют при затруднении выявления наклонностей детей школьного возраста или для подкрепления ранее полученных результатов. Тесты или опросы могут провести сами родители, насчет результатов лучше посоветоваться со специалистом.
  4. Способности не имеют ничего общего с приобретенными умениями и навыками человека, но именно они объясняют легкость их получения. Именно благодаря индивидуальным способностям человек становится успешен в той или иной сфере жизни. Правильное определение творческих наклонностей детей – залог будущей счастливой жизни.
  5. Существуют определенные признаки, которые позволят определить в какой сфере развитие более продуктивно.
  6. ПРИЗНАКИ ВЫСОКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

дети рисуют

  • Заинтересованность окружающим миром: повышенное внимание ко всему происходящему. Долго наблюдает за прыгающей лягушкой, работающей машиной или дождем.
  • Усвоение информации в больших объемах. Легко выдерживает чтение больших рассказов, может пересказать сюжет, заостряет внимание на деталях.
  • Стремление к сбору и систематизации полученных сведений. Малыш задает большое количество вопросов о конкретном событии, строит логические цепочки, упорядочивает информацию.
  • Большой и быстро пополняемый словарный запас. Впервые услышав слово, поняв его значение, ребенок в дальнейшем часто и правильно использует это слово в повседневной речи.
  • Аналитические навыки: может просчитать развитие событий, установить причину и следствие, сделать выводы. Прошел дождь, асфальт стал мокрым, цвет потемнел, дождь – это вода, если вылить воду на асфальт, он потемнеет.
  • Признаки критического мышления. Ребенок не доверяет конкретному источнику, перепроверяет полученную информацию. К примеру, задав вопрос маме и получив ответ, с уточняющим вопросом подходит к отцу, бабушке или дедушке.

ПРИЗНАКИ ВЫРАЖЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Диагностика уникальности

  • Использование воображения. Любит фантазировать, добавляет яркие детали к рассказу о произошедшем событии, во время игры в куклы или машинки придумывает невероятные сюжеты.
  • Использование интуиции для решения творческих задач. Поступил правильно, но не может дать четкие объяснения, почему принял именно такое решение.
  • Быстрая реакция на события, умение подстраиваться под возникшую ситуацию. «Переобувается» на ходу и меняет свое решение в зависимости от ситуации. Например, мама не купила слишком дорогую игрушку, малыш не устраивает истерику, а просит купить более дешевый вариант.
  • Высокая эмоциональность, внимание к чувствам детей или взрослых, умение сопереживать или разделить радость.
  • Проявление интереса к творчеству – живописи, поэзии, музыке и т.п. Выделяет любимых авторов, художников или музыкантов, ориентируется в мире творческих людей.
  • Склонность анализировать свои чувства и поступки.

ПРИЗНАКИ СЕНСОРНЫХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) НАКЛОННОСТЕЙ

  • Желание работать руками с использованием различных материалов и инструментов.
  • Легкое усвоение различных практических навыков. Для мальчиков – это интерес к строганию, паянию, конструктору. У девочек этот признак проявляется в любви к шитью, вязанию или вышиванию.
  • Повышенное внимание и уход за членами семьи или друзьями, стремление оказать помощь во время болезни.
  • Интерес к механизмам. Малыш с удовольствием помогает папе с ремонтом различной техники, с удовольствием собирает палатку во время похода.
  • Специальные способности, или правильный путь развития.

Теперь вы поняли, что ваш ребенок – маленький хранитель уникальных способностей. Следующий шаг – сузить круг поисков и выбрать путь развития для малыша. В зависимости от наклонностей детей нужно развивать конкретные способности.

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ

музыкальный ребенок

Ярко выраженная склонность к любым вычислениям или измерениям, проявление логики во всех вопросах, стремление систематизировать данные свидетельствует о предрасположенности детей к точным наукам – математике, физике или химии.

Тяга к музыкальным произведениям, постоянное мурлыканье мелодий, отличная память на музыкальные произведения свидетельствует о музыкальных способностях.

Ребенка не оторвать от книги, он проглатывает целые тома художественной литературы, читает произведения вне учебной программы, может быть, даже сам сочиняет? Это говорит о творческих литературных способностях.

Вернувшись из детского сада или школы, ребенок не только рассказывает, но и показывает, что происходило за день, подражает поведению близких людей, с удовольствием участвует в творческих самодеятельных представлениях. Это прирожденный актер. Нужно развивать театральные способности.

Обычно детей не оторвать от рисования. Но если ваш малыш проводит с карандашами или красками практически все свободное время, любит лепить, а на все праздники вы получаете подарок, созданный его руками, сфера его творческих способностей кроется в изобразительном искусстве.

С дошкольного возраста ребенок проявляет ловкость и сноровку, отлично бегает, легко переносит самые серьезные нагрузки, его нужно отнести к будущим блестящим спортсменам.

Если в вашем доме много конструкторов, а ребенок проявляется большой интерес к сложным механизмам, скорее всего, у него технические способности.

Много друзей, легкость в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми, умение налаживать контакт даже с незнакомыми людьми говорят о коммуникативных способностях. Если ваш ребенок чувствует себя как рыба в воде среди абсолютно посторонних детей и легко вовлекает их в игру, налицо социальные способности.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

талантливый ребенок

Дети могут проявлять склонность сразу к нескольким сферам деятельности. Или наклонности могут быть выражены не совсем ярко. Если вы достаточно долго наблюдали за ребенком, но не уверены до конца, какие способности нужно развивать, простой тест помогут определиться с верным ответом.

Внимательно прочитайте следующие утверждения, подтвердите или опровергните их:

  1. Отличная память на стихи и рассказы.
  2. Ребенок чувствует ваше настроение.
  3. Чадо задает познавательные вопросы, например, кто придумал время.
  4. Отличная ориентация на местности (даже в незнакомом районе).
  5. Походке малыша позавидовала бы балерина.
  6. Любимое дело – слушать музыку.
  7. Круг интересов – окружающий мир: гроза, молнии, дождь, снег и т.п.
  8. Идеальная слуховая память: если переставить местами слова в любимой книге, он обязательно поправит вас.
  9. Быстро освоил завязывание шнурков или езду на велосипеде.
  10. Вы регулярно становитесь зрителем домашнего театра с любимым чадом в главной роли или участником творческих вечеров.
  11. Во время путешествия внимание ребенка сосредоточено на особенностях местности.
  12. Отлично различает звук музыкальных инструментов.
  13. Схематически изобразить местность ребенку намного легче, чем объяснить словами.
  14. Сопровождает активной мимикой большую часть слов и движений.
  15. Все игрушки лежат на месте от самой маленькой до самой большой или разобраны по шкафам соответственно цвету или размеру.
  16. Объясняет свои поступки чувствами, которые испытывал в тот момент.
  17. Каждый день вы слушаете удивительные истории, которые «произошли» с вашим малышом.
  18. Каждый услышанный звук удостаивается комментария.
  19. Во всех незнакомых людях ищет сходство со знакомыми ему детьми или взрослыми.
  20. Удивляет вас четкой оценкой своих сил и возможностей (например, я не смогу нести эту сумку, она слишком тяжелая).

КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ

мама и ребенок

  • Если вы подтвердили высказывания 1, 8, 17, у ребенка проявляются лингвистические способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 6, 12, 18, налицо музыкальные способности ребенка.
  • Если вы подтвердили высказывания 3, 7, 15, у вашего малыша математические способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 5, 9, 14, у вашего малыша сенсорные способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 10, 16, 20, у вашего малыша склонность к самопознанию.
  • Если вы подтвердили высказывания 2, 10, 19, основа для развития – психологические способности.
  • Если вы подтвердили высказывания 4, 11, 13, ярко выражены топографические (пространственные) способности.

Теперь вы во всеоружии, так как точно знаете, какие именно способности ребенка нужно развивать, чтобы в будущем он достиг неимоверных высот. Успех чада в ваших руках. Главное – не поддаваться искушению и не прививать ребенку ненужных ему качеств. Развивая именно природные склонности, вы добьетесь максимального успеха в его развитии.



Предварительный просмотр:

Программа проведения районного методического объединения педагогических работников ДОУ Иволгинского района

МБДОУ детский сад «Хараасгай» с. Нижняя иволга

Тема: «Бурятский язык как средство развития танцевального-игрового

творчества у дошкольников».

РМО проводится в дистанционном формате: Облачная платформа ZOOM

Дата проведения: 18.02.2022 г.

Начало конференции: 13.00 мин.

Цель: трансляция опыта использования танцевально-игровой деятельности в ДОУ как средство развития бурятского языка.

Задачи:

  1. Создание условий для взаимодействия и взаимообогащения профессионального и личностного потенциала педагогов в ДОУ района;
  2. Совершенствование мастерства педагогов в организации совместной деятельности взрослого и ребенка через танцевально-игровую деятельность;
  3. Развитие творческого потенциала через знакомство с одной из технологий использования дидактического материала (многофункциональное пособие) для театрализованной деятельности.

Программа проведения:

Время

Содержание

1.

12.55-13.00

Подключение к платформе ZOOM

2.

13.00-13.10

Открытие мероприятия. Приветственное слово:

- Цыренова В.Н.- специалист отдела дошкольного и общего образования МКУ «Иволгинское РУО»

- Чимитова Т.Б. – заведующий МБДОУ детский сад «Хараасгай».

3.

13.10-13.20

Трансляция опыта работы МБДОУ детский сад «Хараасгай» по внедрению и изучению бурятского языка с детьми дошкольного возраста (презентация) Баторова А.Ц. – старший воспитатель.

4.

13.20-13.30

Танцевально-игровой спектакль «Дюймовочка» в экспериментальной группе по погружению в бурятскую языковую среду. Намсараева А.И -воспитатель подготовительной группы, Данзанова Д.Б – музыкальный руководитель.

5.

13.30-13.40

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: Многофункциональное дидактическое пособие для театрализованной деятельности» (презентация) Намсараева А.И -воспитатель подготовительной группы.

6.

13.40-13.50

Аналитический блок. Воспитатель Намсараева А.И., старший воспитатель – Баторова А.Ц.

7.

13.50-14.00

Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги! Поздравляю вас всех с новым учебным годом! Пусть этот год будет успешным, плодотворным, интересным, а нам всем терпения, оптимизма, и покорения вершин в новом учебном году.

Хочу предоставить вашему вниманию презентацию на тему «Создание условий для обучения и сохранения бурятского языка на традициях духовно-нравственного воспитания (Проект мини-музей «Юрта») Алтына Цыреновна Баторова старший воспитатель детский сад «Хараасгай» села Нижняя Иволга

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю  своей семьи, страны, мира. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Так, 30 декабря 2021 года Президент страны Владимир Путин подписал Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 745 «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России» для популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России.

Так же, для решения данной проблемы Правительством Республики Бурятия разработано постановление от 08 мая 2019 года № 228 «О стратегии развития бурятского языка на период до 2030 года». Комплексный характер Стратегии предусматривает взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Бурятия, носителей бурятского языка, научных институтов, образовательных организаций, общественных объединений, отдельных граждан и координацию их деятельности по сохранению и развитию бурятского языка на всей территории проживания бурятского народа.

Осознание значимости данной проблемы побудило коллектив детского сада «Хараасгай» к проведению углубленной краеведческой работы. Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

На основе народной культуры коллектив детского сада совместно с родителями организовали проект «Юрта», целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков, воспитание духовно-нравственных качеств ребенка, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру Бурятии на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей.

Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками.

1. Бурятская юрта - здесь дети знакомятся с историей жилища как феномена культуры; семейный, бытовой уклад и его связь с интерьером традиционного жилища простого народа;

2. Фольклор – знакомство с устным народным творчеством бурятского народа (мифы, сказания, легенды, игры, песни, предания, загадки, поговорки);

3. Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство- знакомство с различными промыслами, со способами изготовления посуды (керамика, деревянные изделия, плетеная посуда), вышивка в быту, орнаментальное искусство, украшение изделий вышивкой;

4. Обрядовый фольклор – (обычаи и обряды);

5. Музыкальное искусство (старинные народные песни);

6. Культурно-массовые мероприятия (национальные праздники, народные игры);

7. История земли бурятской, связь человека с его родом «Древо жизни».

Далее этот проект мы решили расширить и создать мини-музей.

Основная концепция проекта по созданию и организации деятельности мини-музея «Юрта» - его функциональность и целесообразность. Музей является реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях народа до каждого маленького гражданина.  

Мини-музей «Юрта» является прекрасной предметно-развивающей средой для детей детского сада, ведь на основе музейно-образовательной среды реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребенка социальной и предметной среды.

При изучении таких тем как Жилище бурятского народа, 5 драгоценностей (5 хушуун мал), Предметы обихода бурятского народа, Национальные игры, Национальная одежда, украшения, узоры и орнаменты мы проводим экскурсию в мини-музее, где рассматриваем подлинные изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, национальной одежды бурятов, беседуем про «Народные мотивы в рисунках». Про Украшения орнаментов малгай, дэгэл, гутал, знакомим  с 5 драгоценностями (тэмээн, ухэр, хонин, морин,ямаан), но и конечно же играем в национальные подвижные игры « Малгай нюулга», Бээлэй туу» и т.д.

В апреле месяца 2022 года на юбилее детского сада наш мини-музей «Юрта», официально был открыт, по мимо юрты, в нашем музее собраны материалы по истории района, села, первого детского сада села Нижняя Иволга и оформлены в виде планшетов и альбомов.

Результаты работы проекта «Юрта-мини музей».

1.Диплом III степени районного профессионального конкурса и Грамота за участие в республиканском профессиональном конкурсе «Эрхим хумуужуулэгшэ - 2021» Намсараева Алена Игоревна, воспитатель экспериментальной группы по погружению в бурятскую языковую среду на основании приказа Министерства образования  и науки РБ « О создании условий для изучения бурятского языка в ДОУ» так как,  наш детский сад является пилотной дошкольной образовательной организацией , осуществляющей присмотр и уход за детьми с погружением в бурятскую языковую среду.

2.Организация Районного методического объединения «Бурятский язык как средство развития танцевально-игрового творчества с детьми дошкольного возраста», этот же воспитатель Алена Игоревна презентовала мастер-класс на тему: «Многофункциональное дидактическое пособие  «Онтохонуудай абдар» (сундучок сказок) для театрализованной деятельности» и совместно с педагогом дополнительного образования Дари Батомункуевной создали постановку Танцевально-игрового спектакля «Дюймовочка» на бурятском языке.

3.Диплом Гран-при районного дистанционного конкурса в номинации «Хоорхэн Баатар 2022»- Нанзатов Сультим, и Диплом I степени в номинации Арюухан Дангина 2022»  - Бадмаева Нарана среди воспитанников ДОУ Иволгинского района, посвященного празднованию национального праздника «Сагаалган 2022»

4.Диплом победителя районного смотра конкурса и Диплом III степени республиканского конкурса «Лучший кабинет бурятского языка» заняла учитель бурятского языка Бадмажапова Баярма Бальжинимаевна

5.Диплом победителя очного всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов Дошкольных образовательных учреждений «Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды » III место

6.Диплом участника республиканского заочного конкурса «Мой мастер-класс» по развитию креативного мышления детей и молодежи».

Но и в заключении, хочется сказать, что на этом мы не останавливаемся, будет продолжена поисковая работа по пополнению музейного фонда, обновлению экспозиций, обобщению исследуемых материалов, совершенствованию форм музейной работы, предстоит огромная работа по общекультурному развитию родителей, населения села, чтобы музей стал не только одним из звеньев воспитательного процесса воспитанников детского сада, но и культурно-просветительским, духовным центром единения всех поколений жителей села. Так же, планируем привлечь различные театральные студии для проведения фольклорных праздников.



Предварительный просмотр:

Программа семинара

Тема: «Бурятский язык в ДОО пути его развития в современных условиях.

Дата проведения: 13.12.2019 г.

Место проведения: Иволгинский район, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная, д.15А

Цель: профессиональное  и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования по бурятскому языку.

Задачи:

- ознакомить учителей бурятского языка, воспитателей ДОУ с новыми разработками информационных и коммуникационных технологий при обучении бурятскому языку;

- привлечение внимания общественности, к новым разработкам информационных и коммуникационных технологий при обучении бурятскому языку, 

-   развитие творческого потенциала учителей бурятского языка;

9.00-9.30

Регистрация, кофе-брейк

9.30-9.45

Открытие семинара

Открытое занятие

9.45-10.15

Открытое занятие «Аяншалга», Бадмажапова Баярма Бальжинимаевна, учитель бурятского языка, МБДОУ детский сад «Хараасгай».

10.15-10.40

Инсценировка обряда «Зоохэй наадан», Мупкина Саяна Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Хараасгай».

Теоретическая часть

10.40-11.05

«Бурятский язык в МБДОУ детский сад «Улаалзай»: педагогическая, родительская и общественная поддержка» - Цыбенжапова Ирина Баировна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад «Улаалзай».

11.05-11.35

 «Использование ИКТ технологий как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку» - Жамбалова Сэсэгма Николаевна, учитель бурятского языка, МБДОУ детский сад «Росинка».

11.35-12.00

Использование народных игр (Шагай наадан) в НОД детского сада.

Круглый стол

12.00-13.00

Тема: «Бурятский язык в дошкольном образовании пути его развития в современных условиях Подведение итогов.

13.00

Обед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...


 

Комментарии

Мухановская Елена Васильевна

Очень подробно освещены задачи методических объединений.