Развивающие игры из фетра
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Развивающие игры из фетра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_2.docx222.9 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\riks\Desktop\_Fckfi10mmQ.jpg

  Развивающие игры для детей раннего возраста

               Развивающая игра

Развивающая игра это специфическая, полноценная и содержательная игровая деятельность. Характеризующаяся  тем  что содержит  игровой замысел, игровой  материал и  правила.

   Цель  игры  всегда имеет  два  аспекта:  

познавательный,  то,  чему  я  должна  научить  ребенка,  какие  способы  действия  с  предметами  хочу  ему  передать;  

воспитательный,  те  способы  сотрудничества,  формы  общения  и  отношения  к  другим  людям,  которые  следует  привить  детям.

  Развивающие   игры   можно   разделить   на   относительно самостоятельные  группы.   Это  игры   развивающие   восприятие,  внимание,   память,   мышление,   творческие   способности,   речевую   активность.

 Проанализировав педагогический опыт коллег-воспитателей,  я объединила авторские игры и пособия, вычленила в них основные сенсорные задачи, а также психические процессы.  Назвала  их «Умелые ручки».

 Наши «ручки» тесно связаны и с другими видами деятельности малышей: рисованием, лепкой конструированием, культурно–гигиеническими навыками.

                Организация игр  

Занимаясь с детьми развивающими играми, мы ставили себе задачи:

  • создать модель развивающей среды;
  • дать толчок развитию разносторонних сенсорных способностей детей;
  • в игре учить мыслить самостоятельно;
  • с раннего возраста развивать у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

Оборудование и  материалы для развивающих игр

Разнообразные фигурки из цветного дерматина,  разного размера, т.к. мы их используем для игр большого или маленького  фланелеграфа., настольные игры, магнитная доска с подбором магнитных деталей, дидактический стол, большой модуль  «Сухой бассейн», деревянные втыкалочки, рамочки, под- вески; волшебные пуговки и коврики, обучающие застегивать, пристегивать, расстегивать.

       

 Игры

Развивающие игры, обладают следующими отличительными чертами:

1.  Многообразие, что позволяет быстро переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, выявить наиболее сильные стороны мышления каждого ребенка и помочь преодолеть его слабые стороны.

2.  В наши игры могут играть как один ребенок, так и небольшая группа детей.

3.  Одна игра имеет несколько вариантов, что позволяет индивидуально подбирать задания для каждого ребенка.

4.  Наличие обучающих моментов позволяет расширять кругозор, совершенствовать знания и навыки детей.

5.  Некоторые игры можно использовать без предварительного разбора или показа.                                                                                      

6.  Участие в играх всех детей достигается за счет разного уровня сложности заданий, подбираемых  также индивидуально.

7.  Задачи, предлагаемые детям, соответствуют возрастным  особенностям.

 

«ЛЯГУШКИ ИЛИСТОЧКИ»

          Задачи:

  • Развитие внимания,  глазомера, выбор из двух предметов большего или меньшего,  закрепление понятий большой и маленький.
  • Раскладывание однородных предметов, разной величины - на две группы по принципу «такой не такой».
  • Сортировка разнородных предметов по размеру.
  • Развитие мелкой моторикк
  • Ориентироваться на плоскости.
  • Знакомство с приемом «прикладывания»,  позволяющий проверить правильность выполнения  задания.
  • Словарная работа.
  • Воспитывать усидчивость.

          Задания:

  • К маленькой лягушке посади большую, маленькую посади па большой листочек, большую на большой листик .
  • На самый большой листик собери всех больших лягушек, на самый маленький собери всех маленьких.
  • К большой лягушке прилетела большая стрекоза, а к маленькой лягушке села-прилетела маленькая стрекоза. К большому грибочку прискакала большая лягушка и наоборот.
  • В большом пруду сидят большие лягушки и наоборот и т.д.

          Задачи:

  • Находить по словесному указанию взрослого предметы  определенного цвета (двух цветов), размера.
  • Соотносить по признаку цвета разнородные предметы (машинка,  воротики, дорожка, домик и т.д.).

  • Учить согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существи-тельными,  в разном  роде и  числе.
  • Понимать значение слов «такой-же», «одинаковый», «другой».
  • Понимать обобщающее слово «автомобили». «транспорт».
  • Учить ориентироваться на ограниченной плоскости.

          Задания:

          найди для машинки домик такого же цвета.

          для желтой машинки - желтый домик, для зеленой- зеленый домик

          по   желтой дорожке едут только желтые машинки и т.д.

     в красном гараже собрались все красные машинки.

«ГРИБОЧКИ»

              Задачи:

  • Учить детей из двух частей составлять целое.
  • Учить подбирать детали в соответствии с размером.
  • Развитие внимания, глазомера, мелкой моторики.
  • Активизация и обогащение словаря.

          Задания:

  • Рассматриваем готовую картинку или выкладываем вместе с малышом.
  • Рассматриваем детали:  большая ножка, маленькая ножка, шляпки. Составляем грибочки.
  • Большой грибок растет в большой травке, а маленький растет в маленькой травке.
  • К большому прискакала большая  лягушка, а к маленькому – маленькая
  •  На большой  гриб села большая  стрекоза, а на маленький села маленькая  стрекоза.
  • Под большой елочкой вырос большой гриб, под маленькой  елочкой маленький грибок. и т.д.
  • Большие грибы выстроились друг за другом «паровозиком» и т.д.

«БАШМАЧКИ»

     Задачи:

  • Учим различать и называть основные цвета.
  • Упражнять в выборе из двух предметов большего или меньшего.
  • Учим сравнивать  – размер и цвет.
  • Мелкая моторика рук.
  • Активизация и обогащение словаря.

     Задания:

  • Найди такой же башмачок.
  • Сравни, где большой,  где маленький. Найди пару.
  • Собери все красные,   все синие и т.д.
  • Собери все маленькие…
  • Укрась башмачки бантиками такого же цвета.

                                     

«РЫБКИ»

  • Найди такую же  как эта, но только маленькую.
  • Собери всех красных рыбок.
  • Какой рыбки не хватает.
  • В большой аквариум собрались все большие рыбки, собери в маленький аквариум –маленьких рыбок.
  •  В большом пруду плавают только зеленые рыбки, а в маленьком только желтые и т.д.
  • Большая лягушка поймала большую зеленую рыбку, а маленькая  маленькую зеленую.

Что именно делает  игры развивающими?

 Играя ребенок сам может контролировать себя в правильности выполнения задания, используя метод прикладывания. разнообразны по содержанию; они, как все игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества.

Преподносим мы игры  с определенными правилами, которые проверены на практике в нашей работе:

  • игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому;
  • необходимо заинтересовать ребенка игрой, не навязывая ее;
  • нельзя мешать самостоятельному решению (желательно, чтобы
    и ошибки ребенок находил и исправлял сам);
  • обязателен успех в самом начале; для этого начинаем игру с
    посильных задач;
  • если ребенок не справляется с заданием, мы делаем перерыв, а
    потом начинаем с более легких упражнений.

Если мы проводим игру по подгруппам, то мы придерживаемся правил:

      -   занятия проводятся в малых группах (4-6 человек);

  • каждый ребенок имеет свой комплект игры ;
  • во время занятий дети располагаются за круглыми  столами или малыши сидят на ковре;
  • весь курс занятий проводится с помощью ведущих игрушек:  Каркуша, бабушка  -  Варварушка,  дедушка  -  Егор;
  • каждый ребенок на занятиях работает индивидуально, на уровне
    своего
    «потолка» возможностей, в собственном темпе;
  • когда малыш освоит большое количество игр, то он уже может самостоятельно выбирать игру;
  • для того, чтобы установить начальный уровень знаний малыша мы используем диагностику. Она проводится два раза в год: в октябре, мае. Опираясь на результаты диагностики, мы планируем перспективную  работу с детьми по  «Умелым ручкам»;
  • кроме индивидуальных игр, в курс включены и некоторые коллективные игры, в которых детям также предоставляется возможность подумать и самим отыскать ответы на предложеннвопросы.

 

                                 D:\Users\riks\Desktop\s-2I8n_xmOc.jpgD:\Users\riks\Desktop\_Fckfi10mmQ.jpgD:\Users\riks\Desktop\sHlQ1RgGOKM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры из фетра.

Я работаю учителем-логопедом уже 12 лет и всё это время узнаю что-то новое, интересное и современное! Всё это я внедряю в свою работу.Сегодня хочу поделиться некоторыми пособиями, придуманными и изгот...

Развивающие игры из фетра.

Инновационные технологии в доу....

Дидактические и развивающие игры из фетра

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною игры, которые я использую при работе с детьми!...

Развивающая игра из фетра Сумка-игралка "Овощи, фрукты и ягоды"

Игра развивает у ребенка речь и фантазию, мелкую моторику, а также знакомит с овощами и фруктами....

Многофункциональная развивающая игра из фетра

Для детей дошкольного возраста...

Развивающая игра из фетра «Цветочная поляна»

Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежкиЗадачи: совершенствование навыка счета;Закрепление знаний о цвете предметов...

Развивающие игры и пособия из фетра для детей младшего дошкольного возраста

Формирование творческой личности ребёнка  – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребёнка такой средой, которая будет стимулировать ...