Участие в работе методических объединений
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гордеева Эльвира Будаевна

Доклады,консультации педагогам и родителям, буклеты, методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хараасгай»

с. Нижняя-Иволга, ул. Юбилейная, дом 15 «А», телефон 8(30140)2-25-60

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности

       

 Я, Гордеева Эльвира Будаевна с 1.02.2017года работаю воспитателем МБДОУ детский сад  «Хараасгай».  Детский сад рассчитан на 6 групп, в штате 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель логопед, 1 старший воспитатель, 1 педагог-психолог. Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении строится в соответствии с действующими Федеральным государственным образовательным стандартом к основной образовательной программе дошкольного образования (ФГОС, Приказ №1155 от 17 ноября 2013года). Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования является «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Целью Федеральных государственных образовательных стандартов на 2015г является повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности нашего учреждения, которое заключается в организации работы по комплексному развитию детей. Принцип интеграции является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения строить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Мною разработана и апробирована программа театрализованной деятельности« Сказочный мир театра » на основе образовательной программы МБДОУ детский сад «Хараасгай» Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  • Художественным образованием и воспитанием детей;
  • Формированием эстетического вкуса;
  • Нравственным воспитанием;
  • Развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога, монолога);
  • Созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Данная программа включает в себя:

  1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
  2. Участие детей в театральной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).
  3. Амплификацию (обогащение) театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театрах г. Улан-Удэ, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
  4. Изготовление и подбор атрибутов проходят совместно с родителями: изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание родительского театра «Театр для всех», «Домашний театр».

Цель программы: Развитие  гармонично развитой, творческой, свободной,   личности в театрально-игровой деятельности.  

Задачи:

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). помогать в создании выразительных средств.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).
  • Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
  • Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
  • Познакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.
  • Научить управлению простейшей куклой-марионеткой с применением разнообразных движений (поворот туловища, ходьба), согласовывать свои действия с действиями партнеров.

В семье:

  1. Поддерживать интерес ребенка к театральной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.
  2. Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
  3. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
  4. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
  5. Постепенно вырабатывать у ребенка понимания театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  6. По мере возможности организовывать посещения театров или просмотров видеозаписей театральных постановок.

Для полноценного развития детей в театрализованной деятельности необходим новый подход как к организации, так и к содержанию и методам работы с детьми. Только учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста мы сможем  помочь ребенку  почувствовать себя уважаемым (его мнения чувства, права), защищенным, уверенным в поддержке, любимым, способным, талантливым, таким он и вырастит, гармонично развитой, творческой, свободной, счастливой личностью, значимой для общества.

Анализ методической литературы и опыт работы показывает, что при разработке театрально-игровой деятельности, ученные, и практики обращали, особое внимание на развитие детского творчества. В результате были найдены интересные методические приемы, например:

  • предложить детям самостоятельно придумать сюжет с двумя воображаемыми игрушками и обыграть его; прочитать знакомую сказку и предложить им придумать новую, но не с теми же персонажами (О. Лагутина);
  • предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разно контекстных ролей  - Деда Мороза и Лягушки, Снегурочки и Петушка (Т. Немова);
  • предоставить детям возможность для исполнения контрастных ролей – старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка (Г. Прима).

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетическое переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей как в реальных. Так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для координации личностного развития.

Великая роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка, способствующая активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность.

Именно в театральной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к обучению в школе.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Хараасгай»

с. Нижняя-Иволга, ул. Юбилейная, дом 15 «А», телефон 8(30140)2-25-60

                         

Конспект занятия

«В гостях у Бабы Яги»

(«Вирусы. Микробы»)

                                                                                                         

 Воспитатель: Гордеева Э.Б.

2017г

Нижняя Иволга

Цель:

          Закрепить знания детей о вирусах и микробах.

Задачи:

  • выявить знание у детей о вирусах и микробах, при каких условиях они развиваются, размножаются;
  • развивать кругозор, любознательность, читательский интерес;
  • воспитывать любовь к соблюдению правил личной гигиены, закаливанию, уважению к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа:

        Вирус, грипп, микроб, иммунитет.

Предварительная работа: 

       Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой,  врачом – педиатром, чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Оборудование:

       Интернет – письмо, видео проектор с фотографиями микробов, фрукты, тараканы, муха, комар, грязная посуда, название улицы: ул. Лесная дом 1, микроскоп, свеча, снег, куклы театра «бибабо»: Баба Яга, доктор Пилюлькин.

Ход занятия:

Ребята, на нашу электронную  почту в интернете пришло сообщение. Давайте прочтем его:

«Дорогие ребята! Жители дремучего леса знают, что вы все бережно относитесь к своему здоровью. С Бабой Ягой что-то случилось. Она не выходит из избушки вот уже второй день.    Приезжайте к нам в дремучий лес. Помогите Бабе Яге. Наш адрес: Дремучий лес, улица Лесная дом 1.

С уважением жители леса».

Какое интересное сообщение пришло на нашу электронную почту. Давайте поможем Бабе Яге и отправимся с вами в дремучий лес, разберемся, что случилось.

Какое время года? Что нам нужно одеть на улицу? На чем мы поедем по лесу? Отправляемся.

Посмотрите, там появилась какая-то избушка, что на ней написано?

Постучимся в дверь:

Баба Яга (роль исполняет ребенок): Кто там?

Дети: Это ребята из детского сада «Зорька». Мы получили электронное письмо, и пришли узнать, что с Вами случилось

Баба Яга: Заходите!

Дети: Что с Вами случилось Баба Яга?

Баба Яга: Шел снег, чистый и красивый. Он выглядел так аппетитно, что я его ела и ела. Принесла домой и запила холодной водой. А на следующий день я слегла в постель. Хотела врача вызвать, да по старости телефон и забыла. А вы ребята знаете телефон скорой медицинской помощи?

Дети: 03. мы тебе даже бабушка написала этот номер, что бы ты больше не забывала.

Баба Яга, что же у тебя такой беспорядок, грязь кругом. Мы думаем, что в такой грязи и не трудно заболеть.

Воспитатель: Баба Яга, у тебя же жар. Нужно срочно вызывать скорую помощь (дети вызывают скорую помощь). Ну, а пока едет врач, мы Баба Яга тебе расскажем, как вреден и опасен для здоровья снег, и не кипяченая, холодная вода.

Опыт: Взяли мы с собой снег. Сейчас мы его растаем, и через микроскоп покажем, какой он грязный и сколько в нем микробов.

Практическая часть. Дети подводят итог.

Вывод: Как вы думаете, какой мы для себя можем сделать вывод? Можно кушать снег?

Звучит сигнал сирены.

Врач Пилюлькин (роль исполняет ребенок): Здравствуйте ребята! Где тут больной? Где можно руки помыть? Сейчас осмотрим больную. Все понятно, у Вас грипп (обращается к ребятам). Ребята, что бы Вам не заразится, вы должны закрыть свой рот и нос носовым платком. (врач подходит к Бабе Яге) Займемся теперь вашим лечением.

Воспитатель: Ребята, откуда же взялась болезнь у Бабы Яги? Ведь к ней в гости никто не приходит, и заразить её никто не мог.

Правильно, в организм попали микробы, а микробы вызвали вирус. Доктор Пилюлькин привез диск на котором есть фотографии вируса которого вызываю микробы. Посмотрите на экран видео проектора. Одни микробы вызывают вирус, а другие защищают, вырабатывая защиту, которая называется иммунитетом.  Когда ослабевает иммунитет на волю вырывается вирус. Вирусами нужен транспорт, таким является насекомые, холодная не кипяченая вода. Заболевают люди от того, что употребляют в пищу немытые фрукты и овощи. Что бы защищать организм от вредных вирусов, как мы должны оберегать свой организм.

Врач Пилюлькин: Баба Яга ты все слышала? Ты будешь соблюдать все эти правила?

Баба Яга: Но мой брат Кощей заколдовал предметы, которые нам необходимы. Разгадав, загадки мы вместе сможем расколдовать эти предметы:

На стене весит, болтается, за него всяк хватается. (полотенце)

Гладко, душисто. Моет чисто. (мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Два брата родные. Моют зубы чисто чисто. (зуб. паста, щетка).

Врач Пилюлькин: Баба Яга мы расколдовали все необходимые предметы личной гигиены. И ты должна делать уборку дома и избавиться от насекомых. Ну, а мне пора, меня ждут больные. Ребята, тебе в уборке твоей избы. До свидания! Звучит музыка.

Баба Яга: Спасибо ребята! Вы так мне помогли. До свидания!



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Доклад на тему «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель: Гордеева Э.Б.

с. Нижняя Иволга

2017

Введение в проблему и методы ее решения.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги   нашего  детского  сада  наряду с поставленными целями и задачами  воспитательно – образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

 Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример  взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. В процессе воспитания детей педагоги детского сада учитывают следующее:

  • важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
  • в детском саду идет обучение не только по  правилам дорожного движения,  но и по  правилам безопасного поведения транспортных средств);
  • воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года
  •  ( гололед  на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д. )
  • занятия проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила,обращают внимание детей на ту или иную сторону правил; 
  • проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс детского рисунка, положительные результаты приносят проведение КВН с детьми подготовительной группы детского сада, семинар- практикум  для воспитателей; 
  • развивают такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;
  • используют все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диа – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной;
  • в каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей,  регулировщиков);
  • настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для  сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.)
  • в каждой группе детского  сада имеются ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года  в которых отображены   климатические особенности, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющее на детей и взрослых,  возможные опасные ситуации, что прочитать детям, какие посмотреть мультфильмы, опыт семей по обучению детей безопасного поведения на дорогах и т.д.; 
  • имеются информационные стенды для родителей « Роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах» а так же  предоставлен опыт работы педагогов по данной теме;
  • на территории детского сада расположена детская автоплощадка  для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах, в помещении имеется отдельная комната по обучению детей безопасного поведения на дорогах и около них;
  • в детском саду имеется специально отведенное доступное для всех детей место с настенными картинами, плакатами, сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации, настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами,  где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые  для безопасности на дорогах большого города;

Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы. Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах. В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.    Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в  пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий
     Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
      Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.  Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

 

 

Взаимодействие с семьей

Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от  дома его детский сад  и как он до него добирается.            

Поведение ребенка формируется  под  воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей  в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту  является  первостепенным.             

 Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться  получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно   объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании  личным и общественным транспортом.          

 Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами  улиц и т.п. дети могут  уже  в  дошкольном возрасте понять, как устроены, правила  взаимодействия  участников дорожного движения.  Смотреть на идущих и стоящих людей  с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, лыжах, санках, самокатах, велосипедах  дети могут приобрести опыт передвижения с разной  скоростью, почувствовать, что  значит, столкнуться с препятствием  на  большой  скорости.    

  Все это должны знать и родители. В ходе совместной деятельности  воспитатель знакомит родителей с работой, которую проводят в группе, (показ открытых занятий, развлечений  и досугов, рассказывает  об успехах детей  в освоении  правил поведения на улице, на транспорте  и  вблизи  дорог, об экскурсиях. Во всех группах оформлены  папки передвижки, стенды, ширмы по  данной   проблеме. Знания закрепляются в ходе досугов и встреч, в которых участвуют и родители, также устраиваются соревнования семейными командами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...