Конспект НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дошкольники закрепляют понятия дружба, добрые друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Добрые друзья»
по программе «Социокультурные истоки»
Задачи:
1. Формирование умений понятно вести диалог с педагогом.
2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.
4. Развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
5. Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.
-Ребята, я предлагаю вам присесть на подушечки.
Мы без сказки жить не можем
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
Ой, посмотрите и правда сказка к нам в гости пришла.
-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
-Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
-Кто главные герои этой сказки?
-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?
-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.
-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?
- Эта сказка называется «Зимовье зверей».
- Правильно. Кто главные герои этой сказки?
- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.
- Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.
- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?
- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
- Почему?
- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях. Дима, у тебя есть друг?
- Да, у меня есть друг, его зовут Ваня.
- Почему вы считаете себя друзьями?
- Мой друг хороший, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый.
- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. У меня тоже есть подруга, мы дружили с ней уже много лет. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде.
- Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух».
- А вы, какие пословицы о дружбе знаете?
1) Человек без друзей, что дерево без корней.
2) Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3) Дружба крепнет не местью, а правдой и честью.
4) Друг познается в беде.
5) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
6) Дружба дороже денег.
7) Без беды друга не узнаешь.
- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу.
Физкультминутка «Верные друзья»
Ресурсный круг.
- Сядем в круг и поговорим мой друг.
- Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?
- Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.
- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Рефлексия. – Считаете ли вы себя настоящим другом?
- Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.
- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?
- Мне радостно от этого.
- Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобой страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда…
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что – то гложет.
И если вдруг стало тебе «горячо»,
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.
- И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобой твой лучший друг!
- Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нежно:
Знать секреты прочной дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1132331-1554691247.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281503-1603423912.jpg)
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123983-1350140645.jpg)
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-1087925-1713614323.jpg)
Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие....