Конспект НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Егорова Ольга Николаевна

Дошкольники закрепляют понятия дружба, добрые друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobrye_druzya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Добрые друзья»

по программе «Социокультурные истоки»

Задачи:

1. Формирование умений понятно вести диалог с педагогом.

2. Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

4. Развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

5. Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.

-Ребята, я предлагаю вам присесть на подушечки.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Ой, посмотрите и правда сказка к нам в гости пришла.

-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

-Кто главные герои этой сказки?

-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?

-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?

- Эта сказка называется «Зимовье зверей».

- Правильно. Кто главные герои этой сказки?

- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.

- Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.

- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?

- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

- Почему?

- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях. Дима, у тебя есть друг?

- Да, у меня есть друг, его зовут Ваня.

- Почему вы считаете себя друзьями?

- Мой друг хороший, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый.

- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. У меня тоже есть подруга, мы дружили с ней уже много лет. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде.

- Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух».

- А вы, какие пословицы о дружбе знаете?

1) Человек без друзей, что дерево без корней.

2) Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3) Дружба крепнет не местью, а правдой и честью.

4) Друг познается в беде.

5) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

6) Дружба дороже денег.

7) Без беды друга не узнаешь.

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу.

Физкультминутка «Верные друзья»

Ресурсный круг.

- Сядем в круг и поговорим мой друг.

- Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

- Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Рефлексия. – Считаете ли вы себя настоящим другом?

- Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.

- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?

- Мне радостно от этого.

- Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобой страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что – то гложет.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.

- И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг!

- Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нежно:

Знать секреты прочной дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).

Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....

конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» "Доброе слово"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по программе "Социокультурные истоки на тему " Доброе слово"....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие....