Педагогическое сопровождение одарённых детей. "Тропинка к успеху".
материал на тему

Лядская Елена Александровна

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива в работе с одарёнными детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_k_uspehu.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тропинка к успеху

    Педагогу принадлежит основная роль в создание условий для развития и реализации творческих, исследовательских способностей детей с признаками одарённости. Для этого в ДОУ создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей в разных видах деятельности (развитие сенсорных способностей, театрализованная деятельность, проведение досугов и праздников).

   Целью организации данной работы является формирование у детей познавательной активности.

    О наличии одарённости не всегда свидетельствует блестящая память, способности в математике, счёте и т. д., но это может служить основанием для предположения об одарённости.

  Задача педагога как можно раньше увидеть и начать развивать в ребёнке  задатки одарённости.

    В детском саду ведётся работа по всестороннему развитию детей, начиная с самого младшего возраста. А в старшем дошкольном возрасте, в сопровождении творческих и научных руководителей, дети принимают участие в конкурсах различной направленности на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. А так же представляют творческие способности на городском фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты», участвуют в проектной деятельности, представляя свои работы в городском конкурсе исследовательских и творческих проектов «Юность в науке».

    В нашем детском саду педагоги активно используют метод проектов,

т.к. проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу и позволяет формировать активную, самостоятельную позицию ребёнка в условиях детского сада и семьи.

    Резюмируя вышесказанное, нашу работу по сопровождению одарённых детей можно назвать «тропинкой к успеху». Начиная со всестороннего развития детей младшего возраста, постепенно, в каждом возрастном периоде, выявляются дети, с более выдающимися способностями. К старшему дошкольному возрасту мы видим наших звёздочек и их достижения, за которые мы радуемся и которыми искренне гордимся.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Раскрываются условия  для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве

План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в ДОУ

В данном материале я, как педагог-психолог ДОУ, делюсь своим опыт работы с детьми с признаками одарённости....

ПРОЕКТ Первые дорожки к успеху. Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях группы комбинированной, компенсирующей направленности.

Данный проект рассчитан на специалистов, воспитателей, детей дошкольного возраста с РАС (находящихся в группе риска по РАС) и их родителей; он носит долгосрочный характер, способствует созданию систем...