Тематическое планирование на учебный год 2-я младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Тарасова Гульнара Геннадьевна

Тематическое планирование на учебный год с детьми 2-й младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx17.3 КБ
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование на год

Месяц

Неделя

 2-я Младшая

группа

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-2

Детский сад – это дом для ребят.

Экскурсия по детскому саду.

3

В нашей группе мы дружны, ходим в группу от души.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4

Все мы – лучшие друзья, друг без друга нам нельзя.

Стихи о друзьях

Октябрь

1

Мы в осенний лес пойдем, там букетик соберем.

Коллективная работа «Краски осени глазами детей»

2

Грибочки на пригорке, собираем мы в ведерки.

Просмотр презентации «Детям о грибах».

3

 Во саду ли, в огороде.

Коллективная аппликация «Сад и огород».

4

Много есть на свете фруктов, мы хотим про них узнать.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Ноябрь

1

Домашние животные.

Фотовыставка «Я и мой питомец».

2

Кто живет у нас в лесу, очень я узнать хочу.

Драматизация сказки «Теремок».

3-4

В гости к нам летят птички, птички-невелички!

Рисование «Птичкины следы»

Декабрь

1-2

Здравствуй, зимушка – зима!

Рисование «Зимние узоры».

2

Вышли мы во двор гулять, чтоб со снегом поиграть.

Развлечение «Снегу радуются все».

3-4

Здравствуй дедушка Мороз, ты подарки нам принес?

Праздник «Новый год»

Январь

1

Мои любимые игрушки: зайчата, ежики, лягушки.

Выставка «Мои любимые игрушки».

2

А кем работают наши папы и мамы?

Выпуск фотогазеты «Профессии наших родителей»

3

Мебель в доме берегут, создает она уют.

Лепка «Мебель в нашем доме»

4

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Февраль

1-2

О хороших манерах!

Беседа «О правилах поведения в группе»

3-4

Я и мой папа!

Праздник «23 февраля».

Март

1

Поздравляем с женским днем всех любимых женщин: маму, бабушек, подружек, всех соседок и старушек.

Праздник «Мамин день»

2

Моя семья.

Фотовыставка «Я и моя семья»

3

Как важно быть здоровым.

Развлечение «На зарядку становись»

4

Как у нас в садочке, выросли первые цветочки.

Аппликация «Весенние цветы»

Апрель

1

Если солнце светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла весна!

Экскурсия по территории детского сада.

2

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Проектная деятельность «Капелька воды».

3

Аквариум, кусочек дна морского.

Рисование «На дне морском».

4

Сколько трав, цветов, деревьев! Мошек, бабочек, жуков и муравьев!

Аппликация «На лугу, на лугу жу-жу да жу-жу»

Май

1

Как важно знать правила дорожного движения?!

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

2

Почему нельзя играть с огнем?

Драматизация «Кошкин дом».

3

Наши добрые дела!

Презентация совместная деятельность с родителями «Мир добрых дел»

4

Наш город Назарово!

Экскурсия

 к фонтану совместно с родителями.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Октябрь

2 младшая группа.

Тема:  «Во саду ли, в огороде»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.10.2017г

Утро

Утренняя гимнастика:

Комплекс: «Красивые сапожки».

Коммуникативная  

деятельность:

Рассматривание альбома «Овощи»

Цель:  Формирование умения называть и различать овощи.

Двигательная  деятельность:

Коммуникативная деятельность:

закрепить названия и различие  овощей с Владом,

Семеном, Ярославом  С.

Ситуативный разговор о правилах поведения  за столом, держать ложку в правой руке.

Игры в  центре природы с муляжами овощей.

«Кто быстрее соберет овощи» и др.

Информационный лист в родительский уголок «Овощи и фрукты вместо лекарств».

НОД

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: « Составление группы предметов из отдельных предметов (овощи)»

Цель: знакомство с составлением группы предметов

Физическая культура. По плану специалиста.

Прогулка

Познавательная деятельность:

Наблюдение за листопадом.

Цель: Развитие умения наблюдать, определять признаки осени

Двигательная активность:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Развитие умения у детей прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность:

Собираем камешки на участке.

Убираем игрушки по окончанию прогулки.

Цель: Формирование умения у детей выполнять простые трудовые поручения.

Игровая деятельность: «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: Учим детей выполнять элементы соревнования, развиваем быстроту движений.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  Стихи об осени.

Развивать умение самостоятельно снимать вещи перед сном и аккуратно  складывать на стульчик.

Вечер

Двигательная активность:

Гимнастика после сна: «У летели сны в окошко…»

Игровая деятельность:

Подв. игра: «Кто быстрее соберет урожай».

Цель: Развитие двигательной активности у детей, ориентировки в пространстве.

Коммуникативная деятельность:

Игра: «Один – много».

Закрепление знаний у детей о количестве предметов.

Семен, Владик, Дарина.

Формирование умения у детей, пользоваться бумажными салфетками после приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Делаем салат из овощей.

Прогулка

Познавательная деятельность:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Формирование умения наблюдать за природными явлениями.

Двигательная активность:

Лазанье по гимнастической  лесенке.

Учим детей лазать по лесенке, поочередно переставляя ноги и руки.

Трудовая деятельность:

подметание дорожки на участке,

учимся правильно пользоваться веничком.

Игровая деятельность:

Подвижная  игра: «Ловишки»

Закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Вторник 10.10.2017г

Утро

Утренняя гимнастика:

Комплекс «Красивые сапожки».

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: «Что растет в огороде»

Цель: Знакомство детей с тем, что в огороде растут овощи, а в саду фрукты.

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Какого цвета овощи»

Ярослав См.

Аревик, Маша.

Развитие умения у детей говорить вежливые слова

«Здравствуйте»,

«Спасибо»

«Пожалуйста».

Игровая деятельность:

Игры в физкультурном центре с мячиками.

«Передай мяч» и др.

Рекомендации родителям: почитать детям литературу об осени.

НОД

Рисование.  

Тема: «Репка»

Цель: развитие умения у детей закрашивания предмета, не выходя за контур, гуашью.

Музыка. По плану музыкального работника.

Повторение песенок «Это осень к нам пришла», «Капелька чудесная»

 

Прогулка

Познавательная деятельность:

Наблюдение за транспортом.

Цель: развитие умения у детей различать транспорт по внешнему виду.

Двигательная активность:

Ходьба парами другом за другом по участку.

Цель: учим детей ходить парами в строю.

Трудовая деятельность:

Собираем осенние листья.

Цель: привитие трудовых навыков.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Автомобили», Цель: знакомство детей с ППД, умение действовать по сигналу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  Загадки про овощи.

Вечер

Двигательная активность:

Гимнастика после сна: «Улетели сны в окошко…»

Коммуникативная деятельность: заучивание потешки наизусть «Огуречик»

Коммуникативная деятельность:

проговаривание потешки с Никитой, Максимом, Дариной.

Продолжаем учить детей застегивать сандалии (Никита, Владик, ).

Художественное творчество:

Лепка из пластилина «Помидоры»

(самостоятельная деятельность)

Прогулка

Познавательная деятельность:

Наблюдение за дождиком.

Беседа: природа после дождя.

2. Худож. слово:  «Дождик, дождик, капелька,  водяная сабелька,  лужу резал – не разрезал».

Двигательная активность:

«Попади в обруч»

Цель: развитие глазомера у детей.

Трудовая деятельность:

подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель:   учим пользоваться веничками.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Мыши в кладовой» - развитие умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

 

Среда 11.10.2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

Цель: формирование у детей умения узнавать овощи на ощупь.

Игровая деятельность:

«Разложи овощи по величине» (Денис, Максим, Настя)

Закрепление умения у детей правильно мыть руки и вытирать насухо свои полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Индивидуальная беседа с родителями на интересующие их вопросы.

Побеседовать с родителями Ярослава, Семена о том, как ведут себя в группе.

НОД

Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «На огороде».

Цель: развитие умения у детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления детей об овощах.

Физическая культура. По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Познавательная деятельность:

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Двигательная активность:

хождение по бревну –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Трудовая деятельность:

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Найди дерево».

Цель: закрепить названия деревьев, употребление слов: сажаем –срываем, овощ круглый, длинный

Работа перед сном

Повторение осенних стихов.

Закрепление умения аккуратно складывать вещи на стульчик.

Вечер

Двигательная активность:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Коммуникативная деятельность:

 Чтение « Морковный сок» А.Барто, «Стихи».

Коммуникативная деятельность:

Называем формы овощей (круг, овал и др.) с Кириллом, Аревиком, Полиной.

Учим обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Конструктивная деятельность:

Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету.

Центр сенсомоторики: отделить фасоль от гороха, цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Познавательная деятельность:

 Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Двигательная ативность:

Дыхательная гимнастика: «Дуем на опавшие листочки» - вырабатываем длительный выдох.

Трудовая деятельность:

утепление корней растений вместе с  воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Игровая деятельность:

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, ведёрки, совочки,

Четверг 12.10.2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры «Капуста», «Мальчик с пальчик»

Проговаривание пальчиковой игры с Владом, Семеном.

Ситуативный разговор о необходимости мыть овощи перед едой.

 Кубики «фрукты - овощи»

Цель – учить составлять целое из 4 частей.

Консультация для родителей «Витамины с грядки».

Просьба к родителям принести фотографии к фотовыставке.

НОД

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Дары осени»

Цель: Знакомство детей с дарами осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды нашего края.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательная деятельность:

 Наблюдение за растительным миром.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».

Двигательная активность:

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность:

помочь воспитателю убрать последние растения с клумбы.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик после прогулки..

Вечер

Гимнастика после сна «Раз подняться, потянуться….».

Ходьба по массажным коврикам.

Труд: «Постираем кукле платья», цель: знакомство детей со свойствами воды и мыла, привитие трудовых навыков.

Ситуативный разговор с Ярославом и Семеном о правилах поведения в группе.

Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо»)

Предварительная работа: ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть  прежде чем кушать.

Самостоятельная деятельность детей в театрально-музыкальном центре, сказка «Репка».

Цель: учимся обыгрывать знакомые сказки.

Прогулка

Познавательная деятельность:

Наблюдение за небом.

Цель: развитие умения у детей наблюдать.

Двигательная активность:

Прыжки на одной ноге.

Цель: формирование умения у детей навыка прыгать на правой, левой ноге.

Трудовая деятельность:

Собирание игрушек в корзину после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору под контролем  воспитателя.

Пятница 13.10.2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание картинок про овощи. Скороговорка: в огороде старика репка выросла крепка .

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

 Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Подвижная игра: «Попрыгунчики» - прыжки на большом мяче.

Коммуникативная деятельность:

Проговаривание название овощей с Никитой, Максимом, Алиной.

Цель: закрепить знания об овощах, развитие памяти у детей.

Проблемная ситуация:

«Хорошо играть вместе»,

Цель: формирование умение у детей играть дружно, делиться игрушками.

Обогащение материалами игры в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации»

- выполнять посильные поручения,

воспитывать аккуратность.

Консультация по ППД с родителями, перевозка детей в ТС согласно правилам дорожного движения.

НОД

Лепка.

Тема: «Помидоры, огурцы на тарелке»

Цель: Закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя приемы: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Прогулка

Познавательная деятельность:

Наблюдаем за ветром,

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово: «Ветрено, ветрено,

 Вся земля проветрена

Ветер листья с веток

Разогнал по свету».

Двигательная активность:

«Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листьев.

Трудовая деятельность:

Труд - Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать порядок  на участке детского сада.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Работа перед сном

Повторение потешек наизусть «Огуречик, огуречик», «Водичка, водичка»

Вечер

Гимнастика после сна «Раз подняться, потянуться..». Ходьба по массажным коврикам.

Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи»

Коммуникативная деятельность:

Проговаривание потешек с Дариной, Денис, Влад.

Развитие умения у детей  соблюдать алгоритм одевания одежды, умение застегивать сандалии.

Художественное творчество:

Коллективная аппликация «овощи в  огороде»

Цель: обобщение знаний у детей об овощах.

Прогулка

Познавательная деятельность:

Многообразие осенних листьев.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад».

Словарь: использование наречий – можно, нужно, нельзя.

Двигательная активность:

Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии

Трудовая деятельность:

Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»,

Цель: формирование у детей навыка прыгать на двух ногах и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в младшей группе 2018 – 2019 учебный год;

Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в младшей группе...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...