Тематическое планирование на учебный год 2-я младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Тематическое планирование на учебный год с детьми 2-й младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 17.3 КБ |
kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование на год
Месяц | Неделя | 2-я Младшая группа | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1-2 | Детский сад – это дом для ребят. | Экскурсия по детскому саду. |
3 | В нашей группе мы дружны, ходим в группу от души. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |
4 | Все мы – лучшие друзья, друг без друга нам нельзя. | Стихи о друзьях | |
Октябрь | 1 | Мы в осенний лес пойдем, там букетик соберем. | Коллективная работа «Краски осени глазами детей» |
2 | Грибочки на пригорке, собираем мы в ведерки. | Просмотр презентации «Детям о грибах». | |
3 | Во саду ли, в огороде. | Коллективная аппликация «Сад и огород». | |
4 | Много есть на свете фруктов, мы хотим про них узнать. | Дидактическая игра «Узнай на вкус» | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные. | Фотовыставка «Я и мой питомец». |
2 | Кто живет у нас в лесу, очень я узнать хочу. | Драматизация сказки «Теремок». | |
3-4 | В гости к нам летят птички, птички-невелички! | Рисование «Птичкины следы» | |
Декабрь | 1-2 | Здравствуй, зимушка – зима! | Рисование «Зимние узоры». |
2 | Вышли мы во двор гулять, чтоб со снегом поиграть. | Развлечение «Снегу радуются все». | |
3-4 | Здравствуй дедушка Мороз, ты подарки нам принес? | Праздник «Новый год» | |
Январь | 1 | Мои любимые игрушки: зайчата, ежики, лягушки. | Выставка «Мои любимые игрушки». |
2 | А кем работают наши папы и мамы? | Выпуск фотогазеты «Профессии наших родителей» | |
3 | Мебель в доме берегут, создает она уют. | Лепка «Мебель в нашем доме» | |
4 | Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять. | Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» | |
Февраль | 1-2 | О хороших манерах! | Беседа «О правилах поведения в группе» |
3-4 | Я и мой папа! | Праздник «23 февраля». | |
Март | 1 | Поздравляем с женским днем всех любимых женщин: маму, бабушек, подружек, всех соседок и старушек. | Праздник «Мамин день» |
2 | Моя семья. | Фотовыставка «Я и моя семья» | |
3 | Как важно быть здоровым. | Развлечение «На зарядку становись» | |
4 | Как у нас в садочке, выросли первые цветочки. | Аппликация «Весенние цветы» | |
Апрель | 1 | Если солнце светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла весна! | Экскурсия по территории детского сада. |
2 | Что может быть в прозрачной капельке воды? | Проектная деятельность «Капелька воды». | |
3 | Аквариум, кусочек дна морского. | Рисование «На дне морском». | |
4 | Сколько трав, цветов, деревьев! Мошек, бабочек, жуков и муравьев! | Аппликация «На лугу, на лугу жу-жу да жу-жу» | |
Май | 1 | Как важно знать правила дорожного движения?! | Сюжетно-ролевая игра «Улица». |
2 | Почему нельзя играть с огнем? | Драматизация «Кошкин дом». | |
3 | Наши добрые дела! | Презентация совместная деятельность с родителями «Мир добрых дел» | |
4 | Наш город Назарово! | Экскурсия к фонтану совместно с родителями. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю. Октябрь
2 младшая группа.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 09.10.2017г | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс: «Красивые сапожки». Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома «Овощи» Цель: Формирование умения называть и различать овощи. Двигательная деятельность: | Коммуникативная деятельность: закрепить названия и различие овощей с Владом, Семеном, Ярославом С. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, держать ложку в правой руке. | Игры в центре природы с муляжами овощей. «Кто быстрее соберет овощи» и др. | Информационный лист в родительский уголок «Овощи и фрукты вместо лекарств». |
НОД | Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: « Составление группы предметов из отдельных предметов (овощи)» Цель: знакомство с составлением группы предметов | |||||
Физическая культура. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за листопадом. Цель: Развитие умения наблюдать, определять признаки осени | Двигательная активность: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие умения у детей прыгать на двух ногах. | Трудовая деятельность: Собираем камешки на участке. Убираем игрушки по окончанию прогулки. Цель: Формирование умения у детей выполнять простые трудовые поручения. | Игровая деятельность: «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: Учим детей выполнять элементы соревнования, развиваем быстроту движений. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Стихи об осени. Развивать умение самостоятельно снимать вещи перед сном и аккуратно складывать на стульчик. | |||||
Вечер | Двигательная активность: Гимнастика после сна: «У летели сны в окошко…» Игровая деятельность: Подв. игра: «Кто быстрее соберет урожай». Цель: Развитие двигательной активности у детей, ориентировки в пространстве. | Коммуникативная деятельность: Игра: «Один – много». Закрепление знаний у детей о количестве предметов. Семен, Владик, Дарина. | Формирование умения у детей, пользоваться бумажными салфетками после приема пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Делаем салат из овощей. | ||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Формирование умения наблюдать за природными явлениями. | Двигательная активность: Лазанье по гимнастической лесенке. Учим детей лазать по лесенке, поочередно переставляя ноги и руки. | Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке, учимся правильно пользоваться веничком. | Игровая деятельность: Подвижная игра: «Ловишки» Закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | ||
Вторник 10.10.2017г | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Красивые сапожки». Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что растет в огороде» Цель: Знакомство детей с тем, что в огороде растут овощи, а в саду фрукты. | Коммуникативная деятельность: Беседа: «Какого цвета овощи» Ярослав См. Аревик, Маша. | Развитие умения у детей говорить вежливые слова «Здравствуйте», «Спасибо» «Пожалуйста». | Игровая деятельность: Игры в физкультурном центре с мячиками. «Передай мяч» и др. | Рекомендации родителям: почитать детям литературу об осени. |
НОД | Рисование. Тема: «Репка» Цель: развитие умения у детей закрашивания предмета, не выходя за контур, гуашью. | |||||
Музыка. По плану музыкального работника. Повторение песенок «Это осень к нам пришла», «Капелька чудесная» | ||||||
| ||||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за транспортом. Цель: развитие умения у детей различать транспорт по внешнему виду. | Двигательная активность: Ходьба парами другом за другом по участку. Цель: учим детей ходить парами в строю. | Трудовая деятельность: Собираем осенние листья. Цель: привитие трудовых навыков. | Игровая деятельность: Подвижная игра «Автомобили», Цель: знакомство детей с ППД, умение действовать по сигналу. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Загадки про овощи. | |||||
Вечер | Двигательная активность: Гимнастика после сна: «Улетели сны в окошко…» Коммуникативная деятельность: заучивание потешки наизусть «Огуречик» | Коммуникативная деятельность: проговаривание потешки с Никитой, Максимом, Дариной. | Продолжаем учить детей застегивать сандалии (Никита, Владик, ). | Художественное творчество: Лепка из пластилина «Помидоры» (самостоятельная деятельность) | ||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя. 2. Худож. слово: «Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька, лужу резал – не разрезал». | Двигательная активность: «Попади в обруч» Цель: развитие глазомера у детей. | Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учим пользоваться веничками. | Игровая деятельность: Подвижная игра «Мыши в кладовой» - развитие умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения |
| |
Среда 11.10.2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», Цель: формирование у детей умения узнавать овощи на ощупь. | Игровая деятельность: «Разложи овощи по величине» (Денис, Максим, Настя) | Закрепление умения у детей правильно мыть руки и вытирать насухо свои полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальная беседа с родителями на интересующие их вопросы. Побеседовать с родителями Ярослава, Семена о том, как ведут себя в группе. |
НОД | Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины «На огороде». Цель: развитие умения у детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет; уточнить представления детей об овощах. | |||||
Физическая культура. По плану специалиста по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Двигательная активность: хождение по бревну –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев, употребление слов: сажаем –срываем, овощ круглый, длинный | ||
Работа перед сном | Повторение осенних стихов. Закрепление умения аккуратно складывать вещи на стульчик. | |||||
Вечер | Двигательная активность: Оздоровительная гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность: Чтение « Морковный сок» А.Барто, «Стихи». | Коммуникативная деятельность: Называем формы овощей (круг, овал и др.) с Кириллом, Аревиком, Полиной. | Учим обращаться к людям на «ты» и «Вы». | Конструктивная деятельность: Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету. Центр сенсомоторики: отделить фасоль от гороха, цель: развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка | Познавательная деятельность: Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Двигательная ативность: Дыхательная гимнастика: «Дуем на опавшие листочки» - вырабатываем длительный выдох. | Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Игровая деятельность: Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, ведёрки, совочки, | ||
Четверг 12.10.2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Капуста», «Мальчик с пальчик» | Проговаривание пальчиковой игры с Владом, Семеном. | Ситуативный разговор о необходимости мыть овощи перед едой. | Кубики «фрукты - овощи» Цель – учить составлять целое из 4 частей. | Консультация для родителей «Витамины с грядки». Просьба к родителям принести фотографии к фотовыставке. |
НОД | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Дары осени» Цель: Знакомство детей с дарами осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды нашего края. | |||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается». | Двигательная активность: Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность: помочь воспитателю убрать последние растения с клумбы. | Игровая деятельность: Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик после прогулки.. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна «Раз подняться, потянуться….». Ходьба по массажным коврикам. Труд: «Постираем кукле платья», цель: знакомство детей со свойствами воды и мыла, привитие трудовых навыков. | Ситуативный разговор с Ярославом и Семеном о правилах поведения в группе. | Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо») Предварительная работа: ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть прежде чем кушать. | Самостоятельная деятельность детей в театрально-музыкальном центре, сказка «Репка». Цель: учимся обыгрывать знакомые сказки. | ||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за небом. Цель: развитие умения у детей наблюдать. | Двигательная активность: Прыжки на одной ноге. Цель: формирование умения у детей навыка прыгать на правой, левой ноге. | Трудовая деятельность: Собирание игрушек в корзину после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору под контролем воспитателя. | ||
Пятница 13.10.2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок про овощи. Скороговорка: в огороде старика репка выросла крепка . Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Подвижная игра: «Попрыгунчики» - прыжки на большом мяче. | Коммуникативная деятельность: Проговаривание название овощей с Никитой, Максимом, Алиной. Цель: закрепить знания об овощах, развитие памяти у детей. | Проблемная ситуация: «Хорошо играть вместе», Цель: формирование умение у детей играть дружно, делиться игрушками. | Обогащение материалами игры в игровом уголке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения, воспитывать аккуратность. | Консультация по ППД с родителями, перевозка детей в ТС согласно правилам дорожного движения. |
НОД | Лепка. Тема: «Помидоры, огурцы на тарелке» Цель: Закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя приемы: оттягивание, сглаживание, прищипывание. | |||||
Физическая культура. По плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдаем за ветром, Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Художественное слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена Ветер листья с веток Разогнал по свету». | Двигательная активность: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листьев. | Трудовая деятельность: Труд - Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Игровая деятельность: Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. | ||
Работа перед сном | Повторение потешек наизусть «Огуречик, огуречик», «Водичка, водичка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна «Раз подняться, потянуться..». Ходьба по массажным коврикам. Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи» | Коммуникативная деятельность: Проговаривание потешек с Дариной, Денис, Влад. | Развитие умения у детей соблюдать алгоритм одевания одежды, умение застегивать сандалии. | Художественное творчество: Коллективная аппликация «овощи в огороде» Цель: обобщение знаний у детей об овощах. | ||
Прогулка | Познавательная деятельность: Многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». Словарь: использование наречий – можно, нужно, нельзя. | Двигательная активность: Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии | Трудовая деятельность: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Игровая деятельность: Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч», Цель: формирование у детей навыка прыгать на двух ногах и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год...
календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год. Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в младшей группе 2018 – 2019 учебный год;
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в младшей группе...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...