Главные вкладки

    Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников
    методическая разработка на тему

    Уразова Светлана Андреевна

    Картотека театрализованных игр и этюдов для дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_teatralizovannyh_igr_i_etyudov.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованные игры для дошкольников.

    Методические разработки театрализованных игр и этюдов:

    • Игра "Как это сделаешь ты? "

    Цель: развивать воображение, фантазию, веру, умение объяснять свое поведение и действия предлагаемыми обстоятельствами, а не выдуманными причинами.

    Суть игры в том, что дети делятся на 3—4 творческие команды, каждая из которых получает по определенному заданию. Ведущий предлагает ребятам придумать и показать различные варианты поведения по конкретному заданию, например: человек слушает, поднимает руку, ест, бежит, плачет, смеется и прочее. Каждый ребенок придумывает для себя свой вариант поведения, а задача остальных ребят заключается в том, чтобы разгадать, где он находится и чем занимается. Необходимо отметить, что в разных условиях одно и то же действие может выглядеть по-разному.

    • Игра "Угадай, что я делаю"

    Цель игры — развить воображение, память, а также способность объяснить свою позу.

    Суть игры в том, чтобы ребенок угадал и смог объяснить, что по его мнению делает ведущий.

    Ход игры: ведущий предлагает ведущему поочередно принять определенные позы:

    1) наклониться вперед;

    2) сесть на корточки;

    3) махать рукой;

    4) стоять с поднятой рукой;

    5) стучать по столу….

    Дети должны угадать, что может делать ведущий. (Это должны быть разные ответы) .

    • "Мокрые котята".

    Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности.

    Ход игры: дети по началу определенной музыки изображают играющих котят, потом звучит звук дождя, «котята» забегают домой и стряхивают с себя мокрые капли, умываются.

    • Этюды по сказке «Заюшкина избушка» на выражение эмоций и движений:

    «Лиса в домике»

    Дети показывают лицом настроение лисы, когда она выгнала зайца (Под торжествующую музыку дети показывают гордость в позе, жестах, выражении лица) .

    «Лиса выгнали из домика»

    Дети показывают лису, когда ее прогонял петух, какое у неё было настроение. (Под «грустную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, испуганное и грустное одновременно)

    «Заяц под кустом»

    Дети показывают, как грустный, плачущий зайка идет по лесу и прячется под куст.

    «Петушок выгоняет лису»

    Дети подражают петушку, показывая его решительность, смелость.

    «Ледяной домик, который тает»

    Дети показывают сначала напряженную, вытянутую «ледяную скульптуру», постепенно руки, спина становятся мягкими, и фигура «сползает» на пол.

    • Этюд на стихотворение:

    На всех нас без сомнения,

    Влияет настроение,

    Кто веселится… .

    Кто грустит…

    Кто испугался…

    Кто сердит… .

    На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.

    Этюд «Пьеро, Мальвина, Буратино»

    Дети передают мяч по кругу под музыку из фильма про Буратино. На ком музыка остановилась, тот встает в позу и принимает соответствующее выражение лица героя, которого назвал ведущий.

    • «Немой диалог» на развитие артикуляции

    Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама во дворе дома, а вы смотрите на нее из окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

    (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

    • Этюд «Утро начинается»

    Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

    Воспитатель рассказывает, как начинается день у ребенка, как он просыпается, потягивается, делает зарядку, умывается, чистит зубы и т. д… и приходит в детский сад, здоровается с воспитателем и друзьями. Дети без слов с помощью пантомимы изображают эти действия.

    • «Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»

    Цель: развивать пантомимические навыки у детей

    Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.

    Мы сегодня встали рано

    И пока мамуля спит

    Кашу ей сварить решили,

    Чтобы чем - то удивить.

    Мы пока крупу искали,

    Убежало молоко

    Как так вышло, мы не знаем,

    Видно шустрое оно

    Припев:

    Варись, варись кашка

    Варись и веселей

    Порадуем сегодня мы всех своих друзей

    Варись, варись кашка

    Варись и не ленись

    Тебя уже тарелки и ложки заждались.

    Вместе все же мы решили

    Молоко перехитрить

    И на этот раз ведерко

    Для надежности налить

    Чтобы каша вышла вкусной

    Добавляли, что могли

    Колбасу, конфеты, булку

    Посолили от души.

    • «Цветочек»

    Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.

    Под лирическую музыку «Цветочные поля» из фильма «Про Красную шапочку» дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру.

    • «На лужайке»

    Дети «пришли» отдохнуть на лужайку, полежать и погреться на солшышке, поиграть с мячом в разные игры, попрыгать на скакалке и т. д. Поочередно дети придумывают и показывают действие, остальные угадывают.

    • «Салют»

    Дети с «султанчиками» в руках имитируют праздничных салют под фонограмму, почередно поднимая руки вверх, соотвнтственно звукам аудиозаписи.

    • «А может наоборот – добрый? »

    Воспитатель предлагает вспомнить детям злых героев из сказок (Карабаса- Барабаса, Бабу Ягу, Волка и т. п.) и предположить, почему они злые. (Дать разные версии. Например, Волк рос в стае злых волков, был голодный. У Бабы Яги не было друзей, в лесу одна и т. п) Детям предлагается придумать и обыграть разные сцены с этими героями, если б они были добрыми. (Например, сцена встречи Красной Шапочки и Волка)

    • «Смайлик»

    Дети передают поочередно «зеркало – смешинку» и глядя в него пытаются рассмеяться. У кого лучше получилось, более заразительно - приз «медалька – смайлик»

    • «Электричка»

    Задача: выражением лица, разными действиями показать человека, опоздавшего на электричку.

    По принципу «Игра со стульями», только стулья стоят в ряд, изображая поезд. Дети садятся на стулья и имитируют под музыку «Опять от меня сбежала последняя электричка» движение. Один пассажир лишний (опоздавший) – подбегает на «перрон» позже других и изображает отчаяние, смотрит на часы и т. п. Затем дети встают с мест, кладут руки на плечи впереди стоящего, последним цепляется опоздавший. «Едут» вокгуг стульев, как музыка прерывается, нужно успеть занять места, кому не хватило – другой «опоздавший» пассажир. Игра повторяется.

    • «Кто пропал»

    Цель: развивать внимание.

    На экране демонстрируется презентация, где изображены какие – либо герои из сказок, затем поочередно кого – то из них не хватает. Дети угадывют, кто из сказочных персонажей пропал с презентации, путем изображения его без слов.

    • Игра-пантомима «Роза»

    Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

    Дети имитируют движения поэтапно, как роза выросла, как распускалась, как постепенно вяла и опадали лепестки.

    • «Король»

    Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение.

    «Король» сидит на троне с короной а голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (Повара, прачки, швеи и т. д.) . первая группа подходит к «Королю»:

    Работники: Здравствуй, Король!

    Король: Здравствуйте!

    Работники: Нужны Вам работники?

    Король: А что вы умеете делать?

    Работники: А ты отгадай!

    Король должен отгадать профессии работников. Если он угадал правильно, то дети разбегаются, а он догоняет. В процессе игры педагог усложняет характер короля (Жадный, то злой, то добрый, легкомысленный, то сварливый).

    • «День рождения»

    Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение… Учить детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми.

    Педагог назначает именинника. К нему по очереди приходят гости и дарят воображаемые подарки (куклы, мяч, бадминтон, конструктор). Дети показывают, что можно с этим делать, а именинник отгадывает.

    • «Эстафета»

    Цель : развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

    Дети сидят на стульчиках в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди,

    сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Варианты могут быть разными. Например: радиограмма в море тонет корабль, передает радиограмму с просьбой о помощи. Первый ребенок «Радист», он передает по цепочке ритмический рисунок хлопками в ладоши или по плечу товарища. «капитан» тонущего судна (в конце цепочки), если повторяет рисунок правильно, то корабль спасен.

    • «Что ты слышишь? »

    Цель: Тренировать слуховое внимание.

    Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате, за окном, в коридоре.Затем рассказать, что слышал, на что похоже.

    • «Угадай, что не так»

    Цель: Тренировать зрительное внимание.

    Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов или игрушек, просит детей закрыть глаза, убирает, либо меняет местами игрушки, затем дети должны угадать, что изменилось.

    • «Руки – ноги»

    Цель : Развивать активное внимание и быстроту внимания.

    По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам – встать. Если руки подняты – по одному опустить руки, по двум – сесть.

    • «Упражнения со стульями»

    Цель : Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

    По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко, домик для куклы (квадрат, самолет, автобус и т. д… .

    • «Передай позу»

    Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

    Дети сидят на стульях в полукруге и на пол по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка и водящего. Детей надо предварительно поделить на зрителей и исполнителй.

    • Игра-пантомима «Рыбачок»

    Дети имитируют движения рыбака, как он цепляет корм на удочку, как забрасывает ее, тянет рыбу и т. д.

    • Инсценировка стихотворения И. Жукова «Киска»

    Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

    Киска: Не могу я с вами жить,

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете,

    На хвостик наступаете!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психогимнастика М.С. Чистяковой. Картотека игр и этюдов для детей 7-9 лет

    Психогимнастика М.С. Чистяковой. Картотека игр и этюдов для детей 7-9 лет...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И ЭТЮДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ И УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ

    Этюды и музыкальные игры направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка – познавательной и эмоционально-личностной сферы. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и п...

    Картотека театрализованных игр и этюдов

    КАРТОТЕКА ИГР Игра «Измени голос»Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочногоперсона...

    Презентация - Картотека игр и этюдов для детей 3 - 5 лет

    laquo;Психогимнастика»М.И. Чистяковой...

    Картотека игр и этюдов для детей дошкольного возраста

    Данная кртотека игр и этюдов развивает творческие способности детей. Игры подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО....