Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам во 2 младшей группе
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Анна Станиславовна Журавлева

    Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
     

    «Отгадай-ка!» (Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

     «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»        
                                                  Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

     

    «Носик, носик, пей водичку»,                   Сказка «Петушок и чудо – меленька»

    «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»        
                                                   Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

     

    «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»   
                                                                               Сказка «Кот, петух и лиса»

     

    «Сяду на пенёк, съем пирожок».                    Сказка «Маша и медведь»

     

     

    «Назови героев сказки» (Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

     

    «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
              Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

     

    «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
               Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

     

    «Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
               Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_po_skazkam.docx295.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово.

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам во 2 младшей группе

    Подготовила: воспитатель

     Журавлева А.С.

    1 квалификационная категория

    2017год

    Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

    «Отгадай-ка!» (Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

     «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»        
                                                  Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

     

    «Носик, носик, пей водичку»,                   Сказка «Петушок и чудо – меленька»

    «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»        
                                                   Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

    «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»   
                                                                               Сказка «Кот, петух и лиса»

    «Сяду на пенёк, съем пирожок».                    Сказка «Маша и медведь»

    «Назови героев сказки» (Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

    «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
              Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

    «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
               Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

    «Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
               Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

    «Кто где живёт» (Цель: закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

    Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

    «Назови сказку по главному герою» Цель:(развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

    Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

    «Расскажи сказку по иллюстрациям  (Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения)
    Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

    «Расскажи сказку по героям» (Цель :побуждать детей к пересказу сказки).
    Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

    «Разрезные картинки» (Цель :научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
    Дети составляют картину из частей.

    «Узнай сказку по нарисованному предмету» (Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
    Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

    «Найди пару» (Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
    Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

    Отгадай загадку» (Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

    Работать умела красиво и ловко,
     В деле любом проявляла сноровку.
    Хлебы пекла и скатерти ткала.
    Шила рубашки, узор вышивала.
    Лебедью белой в танце плыла.
    Кто мастерица эта была? 

                                            ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ

    Вёдра он послал на речку,
    Сам спокойно спал на печке.
    Спал он целую неделю.
    А зовут его…  

                                                                    ЕМЕЛЯ

    Сдобный, пышный, круглощёкий,
    У него румяный бок. 
    Убегает по дорожке
    И зовётся…  

                                                                               КОЛОБОК

    Унесла его лиса
    Аж за тёмные леса,
    Слышен тонкий голосок
    Кто же это?   

                                                                              ПЕТУШОК

    Он герой нам всем известный
    И с волшебным словом вместе
    Может целую неделю
    На печи лежать …      

                                                                ЕМЕЛЯ

    Он гремит костями страшно.
    Злобный, жадный и ужасный.
    Ходит в чёрном он плаще
    И зовётся царь…                                                                     КАЩЕЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам...

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

    Дидактические игры по русским народным сказкам...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

    развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам. Дидактические игры составлены с учётом возраста детей....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

    картотека дидактических игр по русским народным сказкам.(загадки, игры)...

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

    Картотека дидактических игр по русским народным сказкам....