Требования к предоставляемым аттестуемым материалам
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марина Валентиновна Леонтьева

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта.

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которое, как вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53 «Радость» села Осиново Зеленадольского муниципального района Республики Татарстан», участники образовательного процесса жители села – татары и русские.

Для эффективности педагогической работы используются взаимопосещения занятий, участие в методических объединениях педагогических работников.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

Количество воспитуемых  – 382

Количество педагогов - 27

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно- методический комплекс по предмету, по которому вы проводите уроки.  

В МБДОУ « Детский сад № 53 «Радость» реализуется основная образовательная  программа дошкольного образования,  разработана с учётом Примерной основной образовательной Программы от 20.05.2017 года. Обязательная часть разработана на основе примерной основной образовательной программы ДО   "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.,Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., Москва, 2015 г. Занятия по познавательному развитию проводятся 2 раза в неделю. УМК: «Ознакомление с предметным окружением и социальным окружением» Дыбина О.В.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор и ноутбук, музыкальный центр.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

Группу посещают 17 детей. Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Система мониторинга ДОУ включает в себя мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. По результатам мониторинга мои воспитанники имеют положительную динамику развития и усвоения образовательных программ: за 2014-2015 г.: высокий уровень - 17%, средний уровень - 83%; за 2015-2016 г. высокий уровень - 18%, средний уровень - 82%; за 2016-2017г. высокий уровень - 20%, средний уровень - 80%

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

-речевое развитие

Тема, по которой вы будете проводить урок в классе.

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать слова по данной теме.

Информация об образовательных результатах,  которыми должны владеть обучающихся для достижения поставленной выше цели.

Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. 

Формировать умение детей знать и различать домашних животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 

План урока

Тема урока

Домашние животные и их детеныши

Цель урока

Закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать слова по данной теме.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, кто за ними ухаживает, учить детей приемами оригами, изготавливать собачку. Ввести новые слова – конюх, доярка, телятница, свинарка, чабан.

2.        Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы. Развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

3.        Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Основные понятия

Различать и правильно называть детенышей домашних животных.

Трудовые действия учителя

1.Подготовка компьютерную презентацию к уроку.

2.Подготовить принадлежности для оригами «Собачка»

Учебно-методическое обеспечение (средство, оборудование)

Для воспитателя

1. Экран,

2.Ноутбук

3.Мультимедийный проектор

Для детей

1. Экран

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, посмотрите пожалуйста! К нам в гости прилетела Каркуша. Поздороваемся с ней!

Дети здороваются с Каркушей.

Актуализация знаний

Куда нам сегодня предлагаешь отправиться, а? (прислушивается) 

Ребята, Каркуша нам предлагает отправиться в деревню, к домашним животным. А на чем можно добраться до деревни?

- ….

- На чем вы хотите поехать?

Берем самолетике за ниточку, самолетики должны находиться параллельно рту. (делается дыхательная гимнастика)

    - Вот мы и прилетели! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте с вами  вспомним про домашних животных, про их детенышей и где они живут.

(показ слайдов с домашними животными)

- Ребята, эти животные очень нуждаются в человеческой помощи. Есть такие специальные люди,  которые ухаживают за домашними животными. И каждый называется по своему.

За коровой ухаживает – доярка. Она их кормит, доит корову.   убирается за ними.

За теленком ухаживает – телятница.

За лошадью ухаживает – конюх.

За свиньями ухаживает – свинарка.

За овцами – чабан.

Вы запомнили? Предлагаю рассказать про каждого животного по опорной схеме. Посмотрите, большой круг, само животное, маленький круг – детеныш, домик – где живет животное, а человечек – кто за ним ухаживает.  

- Молодцы! Все справились с этим заданием!

- Посмотрите, у Чивостика какой то конвертик. Ребята, он так торопился с нами встретиться, что перепутал все картинки, и не может определить, какая часть тела, какого животного. Давайте, ему поможем. …

Молодцы, справились с этим заданием!

Устали. Давайте вспомним нашу физкультминутку:

Как же здесь нет детей, здесь самые добрые, умные, ласковые дети. Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. В этой деревни живет собачка «Жучка», она совсем одинока, и ей не с кем общаться. Давайте, это исправим, и сделаем для нашей Жучки много друзей. Проходите к столам. Садитесь. Перед вами лежат: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и цветной картон .

Посмотрите, как заулыбалась наша Жучка. Мы все задания сделали, все поручения выполнили. Наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше запомнилось на этом занятии?   Мне тоже занятие понравилось, понравилось как вы рассказывали о животных, отвечали на вопросы и внимательно слушали. Вы – молодцы! На этом наше занятие – закончилось, благодарим за внимание.  

        

Дети предлагают свои варианты.

Большенство детей захотели на самолете.

(рассказывают по слайдам)

- Это корова, ее детеныш теленок, они живут в коровнике.

- Это лошадь, ее детеныш жеребенок, они живут в конюшне.

- Это овца, ее детеныш  ягненок, они живут в овчарне.

-  Это свинья, ее детеныш поросенок, они живут в свинарнике.         

Дети рассказывают по опорной схеме.

По частям тела, называя каждую часть животного,  собирают картинку.

-Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

- Мы рычали: «Р-р-р»

-И мычали: «Муу!»

-По собачьи лаяли : «Гав, гав, гав!»

-Не слыхали замечаний Марины Валентиновны

- А она сказала стого:

Что за шум такой у вас?

 Я детей видала много, таких вижу в первый раз!  

- Мы сказали ей в ответ

Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы,

Мы собаки и коровы!

Делают оригами с элементами аппликации.

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/ или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном занятии, я сделала вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном занятие была эффективной. Обучающиеся выполнили поставленные задачи, показывая знания, умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты по окончании занятия. Различные виды упражнений, закрепление их в разных видах речевой деятельности продемонстрировали, что тему обучающиеся усвоили.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведения урока.

Ответ: В этой группе у воспитанников плохая усидчивость. Поэтому я подготовила дополнительные задания в котором отражались вопросы, касающиеся особенностей группы.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планирование урока.

Ответ:При планировании образовательной деятельности использовала результаты мониторинга индивидуального развития детей 4-5 лет, по которой было проведено оценивание реальных достижений ребенка в его познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов .        

  1. Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ:При составлении плана занятия, я учитывала среднюю активность обучающихся данной группы, их творческие способности. Учитывая вышесказанное, были применены разнообразные формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Установки заданий были озвучены устно, указывались в раздаточном материале, так как обучающиеся различались по типу восприятия информации.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе поученных результатов обучающихся и/или на материале контрольной работы.  

Ответ: и задачи занятия были поставлены корректно, детьми они были выполнены, так как они соответствовали возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. 

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причину не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в ДОУ; умением общаться с детьми, понимая и принимая их.
Причин для неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было.

  1. Предложите вариант перестройки ход урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: по результатам выявленных индивидуальных особенностей воспитанников моей группы мною было принято решение провести занятие с применением методик и формы проведения занятия в контексте разработанной мной конспекта.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Умение учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей воспитанников. Умение устанавливать взаимодействие педагога с детьми.

  1. Проанализируйте, что в Ваших деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: При подготовке к занятию ,я учитывала формирование положительной мотивации к изучению темы ,умение работать в коллективе.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Организовать работу с воспитанниками в эффектной форме, учитывая индивидуальные особенности, возможности и личностные интересы каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестуемым. Работа с родителями учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В помощь аттестуемым. Работа с родителями учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого.

Для определения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг педагогом проведено анкетирование.Целью анкетирования было изучение удовлет...

А8. Мониторинг удовлетворенности родителей ( законных представителей ) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питан...

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

1) Удовлетворённость родителей работой ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей2) Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг.В анкетировании приняло участие 100%  родителей ...

Материалы к аттестации. Аналитический отчет о результатах деятельности аттестуемого педагога в межаттестационный период

Аналитический отчет о результатах деятельности аттестуемого педагога в межаттестационный период...

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого...