Октябрь 2017 год. Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Сбережем планету вместе»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кутепова Наталья Владимировна

Вызвать у детей чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx962.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:

«Сбережем планету вместе»

/в рамках Плана основных мероприятий Года экологии в Волгоградской области/

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

17.10.2017 год

Цель: вызвать у детей чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи:

  • Дать детям представление о проблеме мусора в городах.
  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.
  • Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

Развивающие задачи:

  • расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
  • развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение;  
  • развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.
  • воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

Предварительная работа.

  • Беседы на экологические темы.
  • Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедической литературы.

Материал и оборудование: экран, проектор, фотоаппарат, презентация «Вторая жизнь вещей», ноутбук.

Ход:

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, 2017 год объявлен годом экологии. Численность населения планеты быстро увеличивается… Люди живут на Планете не первый день и не первый день избавляются от мусора. Сейчас остро стоит вопрос  о загрязнении природы, планеты в целом. Люди перестали беречь богатство нашей планеты: загрязняют воздух, реки, леса. Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор. Скажите мне, а куда девается этот мусор потом?

Дети: Его увозят специальные мусорные машины на свалку.

Воспитатель: С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, чтобы у нас было меньше мусорных свалок? (ответы детей)

Воспитатель: В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?! /ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, а что мы выбрасываем в мусорное ведро?  (остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.)

Воспитатель: Ребята, а вот уже давно люди научились использовать  старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги /макулатуры/ - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси. Люди понимают, что таким образом они вносят свой вклад в защиту окружающей среды и своего здоровья.

Воспитатель: Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Как вы думаете, а что делать с ними? /ответы детей/.

Воспитатель: Правильно ребята, если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.

Воспитатель: А вы знаете, что полиэтиленовый пакет разлагается более 100 лет, пластик – более 500 лет и выделяют вредные вещества, стекло – 1000 лет, а металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. 

Воспитатель: Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, что бы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, чтобы как можно меньше мусора оказалось на земле.  Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас все равно остается огромное количество разных упаковок – коробочки, баночки, бутылки из пластика, старый пластилин,  крышки и баночки из металла и т.д. Что же можно сделать с ними, чтобы подарить ненужным предметам вторую жизнь? /ответы детей/.

Воспитатель: Да, можно использовать много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделать из них прекрасные поделки, кормушки для птиц и чудесные макеты и т.д.

2. Показ слайд - шоу.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать сломанные вещи и разные упаковочные материалы второй раз. Дали мусору вторую жизнь!

Рассматривание каждой фотографии.

Вопросы к детям:

- Что это?

- Из чего сделано?

- Вам нравится? Что ещё можно сделать из этого материала? 

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов. И природе мы поможем, ведь на свалке окажется намного меньше мусора, и полезные и красивые предметы сделаем, и деньги не потратим. А самое главное, мы создадим красоту своими руками и другого такого же предмета не найдёшь во всём белом свете!!!!

3. Вывод:

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным!

Земля - это общий дом,

Где дружно мы вместе живём,

И чтобы сберечь красоту его,

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своём хозяева

И помнить об этом надо нам

В ответе за всё живое мы

На нашей планете маленькой.