"Грибное лукошко"
проект (подготовительная группа) на тему

Рожкова Татьяна Александровна

Краткосрочный творческий информационно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gribnoe_lukoshko.docx109.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Грибное лукошко»

Рожкова Т. А. воспитатель

 МБДОУ Детский сад №66 г. Рязань

Рязань, 2017 г.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Возраст:6-7 лет

Протяженность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта:

  1. Формирование основ экологически грамотного и безопасного поведения.
  2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
  3. Развитие интегративных качеств - любознательность, отзывчивость, активность.
  4. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания.
  5. Развитие двигательной активности.

Цель:

Расширение представлений детей о роли грибов в природе.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о многообразии грибов.
  2. Формировать представления о необходимости охраны грибов.
  3. Закреплять представление о внешнем виде грибов.
  4. На примере народного фольклора изучить пословицы, поговорки и загадки о грибах.
  5. Воспитывать интерес к природе.
  6. Совершенствовать технику лепки.
  7. Развивать чувство формы и композиции.

Формы работы с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Беседы.
  • Наблюдение.
  • Дидактические игры.
  • Словесные игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры.
  • Просмотр мультфильма.
  • Просмотр презентации
  •  Выставка книг
  • Продуктивная деятельность.

Этапы реализации:

1.Подготовительный:

  • Подбор и систематизация материала.
  • Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  • Создание развивающей среды.
  • Подготовка наглядного материала.

2.Практический:

День недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

понедельник

1.НОД «В лес по грибы»

2.Наблюдение в природе «Берёзовый гриб чага.»

3.Чтение сказки А.Н. Толстого «Грибы»

Рассматривание иллюстраций.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и книг.

вторник

1. Презентация «Такие разные грибы»

2.Исследовательская деятельность. Рассматривание грибов через лупу.

3. Прослушивание аудиокниги В. Зотова «Лесная азбука»

Сбор природного материала.

Благоустройство участка. Акция «А у нас в садочке выросли грибочки!»

среда

1.Загадки о грибах.

2. НОД «Грибное меню»

3. Аппликация из природного материала «Осенний гость»

Книжки-раскраски:  « О грибах и ягодах», « В лесу»

Оформление папки-передвижки на тему: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах »

четверг

1. Д/и «Собери грибы в корзинку»

2. Беседа «Как вести себя в лесу»

3.Заучивание стихотворения Н. Мельник «Топал гномик по тропинке»

Настольные игры:

   «Разрезные картинки»

   «Домино»

   «Лото»

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами»

пятница

1.Просмотр мультфильма «Под грибом»

2. Беседа «Кому полезны грибы»

Свободная изодеятельность

Фотоколлаж «Мы - грибники»

3.Заключительный:

  • Выставка «Грибы бывают разные».
  • Презентация фотоколлажа «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей)

Список литературы

  1.  Надеждина Н. Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989.
  2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
  4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.
  5. Грибы в картинках. - Гном И Д, 2007
  6. Подвижные игры, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
  7. Мультипликационный фильм «Грибок-теремок».
  8. Интернет-ресурсы: 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-les-griby-derevja.html

     http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/02/proektgriby

     http://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/proekt-griby-gribochki.html

     http://50ds.ru/logoped/2539-integrirovannoe-zanyatie-po-teme-griby.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес по грибы».

Программное содержание:

1.Расширять представления о многообразии грибов.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей.

4. Развивать речь, мелкую моторику, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Чтение рассказов о природе.

Воспитатель Ребята, послушайте загадку:

У кого одна нога, да и то без башмака?

Шапочка да ножка, вот и весь Ермошка

- Правильно, это гриб. А где растут грибы? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. На чём можно поехать? (ответы детей) Нас много, поэтому мы отправимся в лес на электропоезде.

Дети встают друг за другом за воспитателем. Двигаются за воспитателем под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Воспитатель Поезд подает сигнал,

                          Он стоять уже устал.

                          Набирает поезд ход,

                          Свою песенку поет.

- Станция «Парковая». Как вы думаете, ребята, нам здесь выходить? (ответы детей) Едем дальше

- Станция «Луговая». Это наша остановка? (ответы детей)

- Станция «Полевая». Мы приехали? (ответы детей)

= Станция «Лесная». Здесь выходим? (ответы детей) Правильно, это наша станция. Вот мы и приехали.

Входит Лесовик

Лесовик Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали? (ответы детей)

- Ну что ж, грибов в моём лесу много. Но найдёт их не каждый. Гриб найдёт тот, кто знает, как себя вести в лесу

Воспитатель Ребята очень хорошо знают правила поведения в лесу. Давайте, дети, расскажем Лесовику эти правила.

Дети с помощью опорных схем вспоминают правила поведения в лесу

image1

Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

image2

Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес - дом для животных, в нем должно быть чисто.

image3

Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

image4

Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

image5

Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

1

В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.

image7

Не разрушай муравейник. Муравьи - санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

1

Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

image8

Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.

Лесовик –Молодцы, ребятки! Очень хорошо вы знаете, как вести себя в лесу, значит и грибы найдёте.

Дети расходятся по группе, находят предметные картинки с изображением грибов, складывают их в корзинку.

Воспитатель –Вот как много грибов мы нашли с ребятами. Весь лес обошли.

Лесовик –Присядьте на пенёчки отдохните. (Дети садятся на стульчики).Грибов-то вы набрали много. А знаете ли вы как они называются? (ответы детей) А вот это мы сейчас проверим. Я буду доставать из корзинки гриб и загадывать про него загадку. Слушайте внимательно.

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это…(сыроежки).

  1. Из-под елок, на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик,

Он на тучки поглядел сразу шапочку надел

Новенькую ладную цветом шоколадную (белый гриб)

  1. Серые шапки, рябенькие ножки под березою растут,

Как их зовут?   (Подберезовики)

  1. Этот гриб нарядный

Растет с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет.(Подосиновик) 

  1. Этот грибок

Похож на колобок.

К теплым дождикам привык,

Гриб зовется...(Дождевик) 

  1. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой

Очень дружные ребята,

Называют нас... (Опята)

  1. Этот грибок —

Березы сынок.

 Кто его найдет,

Всяк в лукошко кладет. (Подберезовик)

  1. Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

  1. Желто-рыжие сестрички,

Величают нас...(Лисички) 

  1. Вот грибочек ярко-рыжий.

Вы узнали? Это... (Рыжик) 

11.Наши шляпки, как колечки

 Как колечки волн на речке

 Сыроежек мы подружки,

а зовут нас как? (волнушки)

Лесовик Ай да молодцы! Все грибы назвали! Но я смотрю вы некоторые грибы не положили в корзинку. Почему? (ответы детей) Правильно, эти грибы несъедобные. Давайте посчитаем, сколько съедобных грибов в нашей корзинке. А сколько грибов ядовитых осталось на полянке? Каких грибов больше?

Воспитатель Лесовичок, мы с ребятами знаем, что у грибов есть шляпки и ножки. А какие ещё части гриба есть у гриба?

Лесовик Шляпка на ножке-это далеко не весь гриб, это только та его часть, которая находится над землёй и которую мы видим. В земле находятся тонкие белые нити грибницы (показывает картинку), на которых и вырастают грибы. Эти «нити» похожи на тонкое кружево. По ним из земли к грибам поступают вода и питательные вещества. Если человек при сборе грибов ворошит палкой листья, разрывает мох, землю – тонкие белые ниточки рвутся, грибница разрушается, и на следующий год в этом месте грибы уже не вырастают. Кроме того, без «одеяла» из листьев, мха и земли грибница высыхает. Если грибницу беречь, она может прожить сотни лет.

Воспитатель Спасибо тебе, Лесовичок, за интересный рассказ.  

Лесовик Ребята, а давайте поиграем?

Четвертый лишний

Боровик, малина, сыроежка, рыжик.

Калина, малина, земляника, дождевик.

Масленок, опенок, мухомор, подосиновик.

Бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложный опенок.

Яблоко, груша, подберезовик слива.

Сосна, осина, береза, груздь.

Опенок, рыжик, масленок, сосна.

Игра « Большой – маленький»

Белый – беленький,

Боровик – боровичок,

Мухомор – мухоморчик,

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Опенок – опеночек.

Игра «Сколько грибов собрали?».

Один опёнок, подосиновик, маслёнок.

Два опёнка, подосиновика, маслёнка.

Три опёнка, подосиновика, маслёнка.

Четыре опёнка, подосиновика, маслёнка.

Пять опят, подосиновиков, маслят.

Одна лисичка, волнушка.

Две лисички, волнушки.

Три лисички, волнушки.

Четыре лисички, волнушки.

Пять лисичек, волнушек.

Воспитатель Очень интересно у тебя в лесу, но нам пора возвращаться.

Дети прощаются с Лесовиком, встают друг за другом и двигаются за воспитателем под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”. Станции повторяются в обратном порядке.

Воспитатель Вот мы и вернулись. Мне очень понравилась наша прогулка. А вам? На память о нашей прогулке я предлагаю вам вспомнить, какие грибы мы с вами собирали и нарисовать их.

Самостоятельная творческая деятельность детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "Грибное лукошко"

Закрепление знаний детей о грибах...

Презентация "Грибное лукошко"

Обучающая презентация, в которой с помощью стихов-загадок и красочных картинок, дошкольники знакомятся с грибами. Можно использовать для закрепления темы "Грибы"....

«Грибное лукошко»

Презентация...

Физкультурное развлечение "Грибное лукошко"

1.     Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями...

"Грибное лукошко"

Прогулка в осенний лес за грибами. Беседа о съедобных и несъедобных грибах. Придумывание загадки о грибах: " Они сидят под елками,усыпаны иголками-веселые ребятки по имени ,,,( Маслятки ).  ...

Проект во II младшей группе "Грибное лукошко"

Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы. Формировать у детей интерес к искусству аппликации, лепке, рисованию, развивать эстетическое восприятие, воображен...

Конспект совместной деятельности "Грибное лукошко" (подготовительная группа)

В конспекте раскрыта работа с лэпбуком в разные режимные моменты....