Главные вкладки

    Картотека игр на развитие внимания в средней группе
    картотека (средняя группа) на тему

    Прилепская Елена Александровна

    картотека из 10 разнообразных игр, не требующих сложного оборудования поможет развивать внимание у  детей 3-4 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека игр для развития внимания в средней группе.

    1. Игра «Хлоп» («Топ»).

    Цель: развивать внимание.

    Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

    2. Игра «Будь внимателен!».

    Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.

    Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

    3. Игра «Волшебное слово».

    Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.

    Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

    4. Игра «Съедобное - несъедобное».

    Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

    Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

    Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

    5. Игра «Я скажу, а ты - запомни».

    Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

    Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

    6. Игра «Кто-то наследил».

    Цель: развивать внимание, поисковые навыки. Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.

    Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.

    7. Игра «Посмотри и сделай так же».

    Цель: развивать внимание.

    Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

    8. Игра «Красный? Нет, розовый!».

    Цель: развивать навык классификации разных тонов одной цветовой гаммы.

    Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры разных оттенков (красный - розовый; синий - голубой; желтый - оранжевый).

    Описание: показать ребенку карточки, назвать фигуры, повторить названия цвета. Попросить ребенка разложить красные фигуры в красную коробку, розовые - в розовую. Так же поступить и с фигурами другого цвета. На следующем занятии выложить розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставить розовую и голубую коробку. Внимательно понаблюдать за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправить его. Изучая оттенки цвета, провести аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко-синим не бывает». Подумать, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т. п.

    9. Игра «Успей дотронуться».

    Цель: развивать внимание, речь.

    Описание: предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов».

    10. Игра «Чем похожи – чем отличаются»

    Цель: развивать внимание.

    Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера). А чем игрушки отличаются? Например, у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала научите ребёнка правильно рассматривать игрушку. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр на развитие:навыков общения, культуры, сплочённости группы, на стимуляцию взаимопомощи и заботу о других.

    Картотека игр для детей но развитие: навыков общения, взаимопомощь и заботу о других....

    Картотека игр на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы.

    В данной картотеке собраны игры на развитие речевого дыхания, доступные для детей 2-4 лет.  Картотека составлена по книгам А.С. Галанов "Игры, которые лечат", Колдина Д.Н. "Игровые  занятия ...

    Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

    Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

    Картотека игр по развитию речи в старшей группе

    Анализ научно-методического материала по проблеме формирования грамматического строя речи у дошкольников показывает, что причиной возникновения трудностей в усвоении грамматических форм родного языка ...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Картотека игр по развитию социально-коммуникативному развитию в средней группе.

    Социально-коммуникативное развитие-это процесс , в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....