Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Мухаметшина Гульнара Хатимовна

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.

На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук589.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что познавательная активность детей значительно снижена и недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающего мира.

Положительная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие творческих способностей, сотрудничество с взрослыми и сверстниками – это основные приоритеты государства в сфере дошкольного образования, которые позволяют сформировать духовно развитую личность, самостоятельного, инициативного человека.

Поэтому, целесообразно применять новую форму организации образовательной деятельности, охватывающую все образовательные области в соответствии с ФГОСДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий ребенка и взрослого.

Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.

На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.

Для того, чтобы заполнить эту папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, понаблюдать, изучить, проанализировать и систематизировать найденный и изученный материал.

Рассматривание папки в будущем поможет освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из интересов детей.

Зачем же нужен лэпбук?

Во-первых, он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это замечательный способ для повторения пройденного. В свободное время ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

В-третьих, дети научатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В-четвертых, лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, подходящие каждому возрасту – для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать.

Лэпбук обеспечивает:

• Развитие любознательности, образовательной активности и познавательной мотивации;

• Развитие воображения, инициативы, творческой активности;

• Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

• Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

• Информативен;

• Полифунционален – способствует развитию творчества, воображения;

• Обладает дидактическими свойствами;

• Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.

Также лэпбук соответствует партнерской деятельности взрослого и детей: воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; дошкольники добровольно включаются в деятельность (без принуждения); дети могут свободно перемещаться и общаться.

Основные преимущества лэпбука:

*побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

*развивает креативность, творческое мышление, речь;

*развитие инициативы и творческих возможностей;

*объединяет детей для полезного и увлекательного занятия;

Существуют этапы создания лэпбука:

1) Выбор темы;

2) Составление плана будущего лэпбука – необходимо определиться с темами и подтемами;

3) Рисование макета;

4) Оформление.

Для изготовления лэпбука подходит все: цветная бумага для принтера, вырезанные или нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты. Можно изготовить различной формы кармашки с заданиями, играми, раскрасками.

В результате введения лэпбука в образовательную деятельность повышается познавательная активность детей, формируется устойчивый интерес к «исследованию»материала, повышается уровень развития словаря, грамматически правильной речи, повышается творческая активность педагогов, родителей, пополняется предметно-пространственная среда ДОУ.

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_15_21_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_14_36_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_12_44_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_13_06_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_14_22_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_17_10_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_16_27_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_16_15_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_15_46_Pro.jpg

F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_15_35_Pro.jpg