Главные вкладки

    Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Мухаметшина Гульнара Хатимовна

    Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.

    На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Лэпбук589.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


    В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что познавательная активность детей значительно снижена и недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающего мира.

    Положительная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие творческих способностей, сотрудничество с взрослыми и сверстниками – это основные приоритеты государства в сфере дошкольного образования, которые позволяют сформировать духовно развитую личность, самостоятельного, инициативного человека.

    Поэтому, целесообразно применять новую форму организации образовательной деятельности, охватывающую все образовательные области в соответствии с ФГОСДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий ребенка и взрослого.

    Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.

    На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.

    Для того, чтобы заполнить эту папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, понаблюдать, изучить, проанализировать и систематизировать найденный и изученный материал.

    Рассматривание папки в будущем поможет освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из интересов детей.

    Зачем же нужен лэпбук?

    Во-первых, он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

    Во-вторых, это замечательный способ для повторения пройденного. В свободное время ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

    В-третьих, дети научатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

    В-четвертых, лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, подходящие каждому возрасту – для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать.

    Лэпбук обеспечивает:

    • Развитие любознательности, образовательной активности и познавательной мотивации;

    • Развитие воображения, инициативы, творческой активности;

    • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    • Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

    • Информативен;

    • Полифунционален – способствует развитию творчества, воображения;

    • Обладает дидактическими свойствами;

    • Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

    • Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.

    Также лэпбук соответствует партнерской деятельности взрослого и детей: воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; дошкольники добровольно включаются в деятельность (без принуждения); дети могут свободно перемещаться и общаться.

    Основные преимущества лэпбука:

    *побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

    *развивает креативность, творческое мышление, речь;

    *развитие инициативы и творческих возможностей;

    *объединяет детей для полезного и увлекательного занятия;

    Существуют этапы создания лэпбука:

    1) Выбор темы;

    2) Составление плана будущего лэпбука – необходимо определиться с темами и подтемами;

    3) Рисование макета;

    4) Оформление.

    Для изготовления лэпбука подходит все: цветная бумага для принтера, вырезанные или нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты. Можно изготовить различной формы кармашки с заданиями, играми, раскрасками.

    В результате введения лэпбука в образовательную деятельность повышается познавательная активность детей, формируется устойчивый интерес к «исследованию»материала, повышается уровень развития словаря, грамматически правильной речи, повышается творческая активность педагогов, родителей, пополняется предметно-пространственная среда ДОУ.

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_15_21_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_14_36_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_12_44_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_13_06_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_14_22_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_17_10_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_16_27_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_16_15_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_15_46_Pro.jpg

    F:\Фото\с телефона\6\2017-11\WP_20171115_14_15_35_Pro.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

    В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельнос...

    Презентация " Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

    Презентация "Лэпбук ка средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"...

    «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

    В лэпбуке собирается материал по опредленной теме....

    Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО

    Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению....

    «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

    Одним из способов создания  благоприятных условий для всестороннего развития детей и поддержки детской инициативы является «Лэпбук». «Лэпбук» – в дословном переводе ...

    «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

    laquo;Лепбук» отвечает требованиям ФГОС ДО:1. информативен;2. полифункционален;3. пригоден к использованию одновременно группой детей;4. обладает дидактическими свойствами;5. является средством...