Подвижные игры
материал (старшая группа) на тему

Буксман Анастасия Николаевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Солнышко и дождик»
    Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
                      Ход игры:
    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
    Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.
  2. «Воробушки и автомобиль»
    Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
                        Ход игры:
    Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
    После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
  3. «Самолеты»
    Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
                         Ход игры:
    Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
    Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

  1. «Найди свой домик»
    Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
                       Ход игры:
    С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
    После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

  1. «Пузырь»
    Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
                     Ход игры:
    Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:  
    Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
               Оставайся такой да не лопайся
    .
    Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». Затем снова становятся в круг.        
  2. «Цветные автомобили»
    Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
                       Ход игры:
    Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.
    Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

  1. «Где постучали?»
    Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
                        Ход игры:
    Дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка, за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.
  2.  «Кот и мыши»
    Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
                       Ход игры:
    С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:
    Кот мышей сторожит, притворился будто спит!
    Дети проползают под рейками и бегают.
    Воспитатель приговаривает:
    Тише, мыши, не шумите.
    И кота не разбудите!

    Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.        

  1. «Мышеловка»
    Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
                        Ход игры:
    Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
    Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
    Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

    По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.        

  1. «У кого мяч?»
    Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
                      Ход игры:
    Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
    Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим.
  2. «Лохматый пес»
    Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
                          Ход игры:
    Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
    Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
    Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
    Подойдем к нему, разбудим,   и  посмотрим что-то будет
    !
    После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.  
  3. «Автомобили»
    Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.
                        Ход игры:
    Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
    Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

  1. «Мы веселые ребята»
    Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
                        Ход игры:
    Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
    Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
    Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

    После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
  2. «Найди себе пару»
    Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
                         Ход игры:
    Для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».
    Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.
  3. «Удочка»
    Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
                      Ход игры:
    Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.
  4. «Ловишки»
    Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.
                       Ход игры:
    Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

  1. «Два мороза»
    Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
                        Ход игры:
    На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие  - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст
    Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос.
    Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

    Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"
    После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

  1. «Летает, не летает»
    Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
                         Ход игры:
    Дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает. Возможен вариант с мячом.

  1. «Море волнуется»
    Цель: дать знания о различных пароходах,  старинных парусниках, предметах такелажа.
                        Ход игры:
    Играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится.

  1. «Краски»
    Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.
                      Ход игры:
    Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:
    - Кто там?
    - Покупатель.
    - Зачем пришел?
    – За краской.
    - За какой?
    - За голубой.
    Если данной краски нет, хозяин говорит
    - Скачи на одной ножке по голубой дорожке.
    Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.
  2. «Гуси-лебеди»
    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
                         Ход игры:
    На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
    Пастух: Гуси, гуси!
    Гуси: Га-га-га!
    Пастух: Есть хотите?
    Гуси: Да-да-да!
    Пастух: Так летите.
    Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
    Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
    Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...