Проект "Игрушки"
материал (младшая группа) на тему

Казакова Екатерина Николаевна

Проект расчитан на детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx709.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей второй младшей группы

«Игрушки»

Воспитатели: Казакова Е.Н., Коваленко С.В.

Проект: Игрушки

Тип проекта: творческий детско-взрослый, практико- ориентированный.

Продолжительность проекта: 4 недели

Цель проекта: формирование знаний о функциональном назначении, о свойствах, качествах игрушек, обобщающего понятия «игрушки».

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить с многообразием игрушек по их функциональному назначению, материалу, из которого они сделаны.

2. Вызвать интерес у детей к игровой деятельности, желание играть с игрушками.

3. Способствовать овладению простейшими игровыми действиями, отражающими известные детям жизненные ситуации.

4. Учить классифицировать игрушки по заданному признаку (цвет, форма, величина, материал).

5. Развивать умение договариваться, играть дружно, не ссориться.

6. Учить бережно относиться к игрушкам.

Для педагогов:

1. Пополнить развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать представление о педагогических возможностях игрушек.

2. Дать информацию о целесообразном подборе игрушек.

3. Научить организовывать совместные игры с ребенком с использованием игрушек.

Постановка проблемы

Именно в младшем детстве во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, способности, отношение к себе и к другим людям.

Издавна для развития детей раннего возраста использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр и важным средством развития. Поэтому для развития детей раннего возраста игрушки нужно подбирать таким образом, чтобы они способствовали формированию правильных представлений об окружающей действительности, обладали высокими художественными достоинствами и выглядели занимательными и добрыми.

Современные родители подчас теряются в выборе подходящей игрушки для своего ребенка. При покупке игрушки большинство родителей обращают внимание на ее внешнюю эффективность, а не на ее развивающий потенциал, не видят ее полифункциональности. А многие игрушки не только не способствуют ребенка, но и препятствуют формированию сенсорных эталонов и представлений об окружающем мире в целом. И что еще хуже пробуждают в ребенке агрессивность. Думающие родители ищут ответы на извечные вопросы: для чего нужны игрушки, сколько их должно быть, какими они должны быть, какую роль они играют в развитии и воспитании малыша. Но, к сожалению, чаще всего родители не задумываются над развивающими возможностями выбираемых игрушек, не предвидят негативных последствий воздействия отдельных игрушек на психику ребенка.

Исходя из этого, мы решили разработать проект «Наши игрушки».

Краткая аннотация

Целью данного проекта является обогащение представлений детей о многообразии игрушек и их развивающих возможностях.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

Проект будут выполнять дети, родители, педагоги. Всего в проект будет вовлечено 2 педагога, 31 ребенок и их родителей. Проект рассчитан на 4 недели.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов

1 этап. Выбор темы

Что мы знаем?

• Дети очень любят игрушки

• Игрушки есть у всех детей

• Игрушки покупают в магазине

• Игрушки нужно беречь

• У каждой игрушки есть свое место

Что еще хотим узнать?

• Какие игрушки есть у других детей

• Как по- разному можно играть с игрушками

• Почему некоторые игрушки быстро ломаются

Где мы можем узнать?

• Спросить у родителей

• Спросить у воспитателя

• Посмотреть по телевизору или в интернете

2 этап. Сбор сведений

Подбор книг и иллюстраций по теме «Игрушки»

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Слушание музыкальных произведений из цикла «Игрушки»

3 этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

содержание

Беседы:

• «Какую игрушку ты принес из дома»

• «Из чего сделаны игрушки»

• «Игрушки из дома»

• «Мы игрушки убираем»

C:\Users\Kate\Desktop\проекты\qoJGnc7feXc.jpg

C:\Users\Kate\Desktop\проекты\ooOR8pFgirQ.jpg

Дидактические игры и упражнения:

• «Собери пирамидку»

• «Собери матрешку»

• «Что изменилось»

• «Собери картинку»

C:\Users\Kate\Desktop\проекты\qYTDFmezMnI.jpg

Сюжетно-ролевые игры:

• «В гостях у куклы Сони»

• «Оденем куклу на прогулку»

• «Доктор Катя»

C:\Users\Kate\Desktop\проекты\27YFMuKnHlA.jpg

Трудовая деятельность

• «Уберем игрушки по местам»

C:\Users\Kate\Desktop\проекты\mtKbDFKgyhM.jpg

Мини-музей «Мои игрушки»

C:\Users\Kate\Desktop\проекты\WfRyjmZXD10.jpg

Творческая деятельность

• Книжки-малышки «Моя любимая игрушка» C:\Users\Kate\Desktop\проекты\Jb7l8BCuoGM.jpg

Задачи

Расширить представления детей об игрушках, их назначении.

Формировать умение составлять небольшой рассказ о игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить располагать игрушки по словесной инструкции.

Учить детей «примерять» на себя роли продавца, покупателя, хозяйки и т. д

Полученные  результаты

Дети:

• Приобрели знания об игрушках и научились совершать ими простейшие игровые действия, отражающие известные жизненные ситуации.

• Научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую.

• Приобрели базис для овладения сенсорными эталонами цвета, формы, величины.

• Получили опыт речевой деятельности.

• Научились бережно относиться к игрушкам.

Родители:

• Получили знания о развивающем и воспитывающем потенциале игрушек, их роли в игровой деятельности ребенка.

• Изменили подход к выбору игрушек для своего ребенка.

Педагоги:

• Повысили свою компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

• Пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы.