Программа кружка по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ
материал на тему

Фомина Инна Николаевна

Кружок по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок «В гости к сказке» 2015-2016 г.72.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского, Волгоградской области

(МДОУ д/с № 65 «Калинка»)

ПРИНЯТА                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                       Заведующий МБДОУ д/с № 65

МДОУ д/с № 65 «Калинка»                                                        ____________ М.А.Юдина

Протокол №____ от ________                                                    ПРИКАЗ №____ от ________

Программа кружка по театрализованной деятельности

для детей с ОВЗ

 интеллектуальной недостаточностью средней степени тяжести)

«В гости к сказке»

Составила:

воспитатель I кв. категории

 Фомина И.Н.

2015 – 2016 учебный год

Содержание:

Наименование разделов

Страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика детей с ОВЗ

3

3

Новизна программы

4

4

Цель и задачи

4

5

Форма работы

5

6

Принципы

5

7

Структура проведения

5

8

Методические приемы

6

9

Работа с родителями

7

10

Тематический план

7

11

Список  литературы

14

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело,

как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя,

измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари

Содержание данной программы построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребёнка.

Пояснительная записка.

Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. Дети, поступающие в детский сад совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию.

Общая характеристика детей с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У детей с ОВЗ очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете.

Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. В младшем возрасте он с большим трудом понимает чужую речь, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом.

Собственная речь детей появляется поздно. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющие говорить, обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами, в которые они обычно вкладывают определенный смысл.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В связи с этим введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, а так же составлена программа «В гости к сказке». Она разработана для занятий по театральной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 4-8 лет (разновозрастная группа). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Новизна данной программы:

Отличительные особенности данной программы:

1. Адаптирована как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

2. Систематизирована структура организации занятий

3. Направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

Цель программы:

Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства.

Задачи программы:

1. Обучающие:

  • Социальная адаптация детей с ОВЗ.
  • Последовательно знакомить детей с различными видами театра.
  • Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
  • Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
  • Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
  • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

2. Развивающие:

  • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
  • Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
  • Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Форма работы:

1. Групповые (подгрупповые) занятия.  Занятия проводятся 1 раза в неделю. Время проведения занятия 15 – 20  минут (учитывается возраст детей).

2. Индивидуальные (в зависимости от индивидуальных особенностей детей) занятия. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки, отгадывают загадки.

Принципы проведения занятий:

  • Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширения кругозора, для развития патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • Сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • Разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников).
  • Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание. стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
  • Рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия - получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

Методические приемы:

  • Беседы проводятся с целью освоения нового материала
  • Подвижные игры- организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.
  • Словесные, настольно- печатные игры – организуется как форма занятий.
  • Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка
  • Работа с семьей – проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках.
  • Изготовление поделок и рисование – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно- развивающей среды:

  • Художественная литература.
  • Иллюстрации к сказкам.
  • Видеоматериал (запись сказки).
  • Дидактические игры.
  • Атрибуты к различным видам театра.

Прогноз:

По изучению программы ожидаются положительные результаты:

  • У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • У детей формируется навык общения.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов; консультации для родителей; совместные спектакли.

Сроки

Тема

Форма проведения

1 квартал

«Организация домашнего театра».

Выступление на родительском клубе.

2 квартал

Наша семья и театр.

«Сказка в жизни ребёнка».

Фотовыставка.

Стендовая информация.

3 квартал

«Мой любимый сказочный герой».

«Пальчиковый театр своими руками».

Выставка рисунков.

Практическая консультация.

Тематический план по театрализованным играм.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Тема занятия

Задачи занятия

Материал и оборудование

Содержание занятия

СЕНТЯБРЬ

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить

его смысл с

выразительными

движениями под

музыку; активизировать

речь.

Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков.

1. Путешествие на «осеннею полянку».

2. Разминка.

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

Теремок

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Ширма;

сказочные персонажи к сказке из фетра  (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок)

1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

3. Театр на ковралине «Теремок» (показывает воспитатель).

4. Прослушивание русской - народной мелодии «Уж вы, сени».

Сказка на столе

«Теремок».

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Деревянный настольный театр «Теремок».

1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Показ воспитателем действий с куклами.

3. Беседа по сказке.

4. Дети обыгрывают.

5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

Косолапый приходил, теремочек развалил.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Костюмы и декорации к сказке.

1. Игра «Угадай героя».

2. Драматизация сказки.

ОКТЯБРЬ

Выйдем

в осенний сад.

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные

движения; учить

ощущать

мышечную

свободу,

расслабленность;

побуждать к

звукоподражанию

экспериментировать

со звуками.

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

1. Приглашение детей в

«осенний сад».

2. Игра – импровизация

«Листочки в

саду».

3. Имитация

детьми щебета

птиц.

4. Игра –

разминка

для голоса

«Птички».

5. Беседа о том,

что увидели в

осеннем саду.

В гостях у сказки

Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); активизировать речь.

Ширма,  куклы, (два мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки)

1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).

4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.

5. Сюрпризный момент.

Овощи на грядке.

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук)

для подвижной игры.

1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

3. Этюд – импровизация «Овощная история».

4. Хоровод «Овощная песенка».

5. Заключительная беседа о умении дружить.

В огороде заинька.

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

1. Беседа об осени.

2. В гости к зайцу.

3. Беседа с зайцем.

4. Игра «В огороде заинька».

5. Сюрпризный момент.

НОЯБРЬ

К бабушки в деревню.

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно,

в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород

(грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

1. В гости к бабушке в деревню.

2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

3. Игра «Дружок».

4. Этюд «Курочка,

цыплята и петушок».

5. Дети едут на поезде домой.

Театр рукавичек.

Сказка

Курочка Ряба.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ.

Театр рукавичек по сказке «Курочка Ряба».

1. Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек).

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают и обыгрывают сказку «Курочка Ряба».

3. Игра

«Веселый бубен».

4. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковый театр.

Сказка «Колобок».

Освоение навыков владения этим видом театра.

Развитие речевого дыхания. Активизировать интонацию голоса: произнося фразы – грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Пальчиковый театр по сказке «Колобок».

1. Показ сказки «Колобок» (пальчиковый театр).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

Сказка на столе

«Репка».

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Деревянный настольный театр «Репка».

1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Обыгрывание сказки..

3. Беседа по сказке.

ДЕКАБРЬ

Пальчиковый театр.

Играем пальчиками.

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев.

Активизировать сценическую раскрепощённость.

Пальчиковый театр.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «вьюга».

3. Упражнения на развитие сенсомоторики.

4. Пальчиковая гимнастика.

Сказка - ложь, да в ней намек.

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Книга со сказкой «Семеро козлят».

1. Чтение сказки «Семеро козлят».

2. Беседа.

3. Игра «Козочки и волки».

В театре кукол.

Знакомить с искусством театра. Учить

внимательно слушать сказку и обыгрывать сказку.

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

1. Беседа о театре.

2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий - взрослые; козлята - дети).

Новогоднее

приключение

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

1. Беседа о новогоднем празднике.

2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.

3. Игра «Беличий хоровод».

4. Подарки от Снегурочки.

ЯНВАРЬ

Постучимся в сказку «Заюшкина избушка».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию.

Конусный театр сказка «Заюшкина избушка».

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

3. Показ сказки (конусный театр) «Заюшкина избушка».

Одну простую сказку хотим мы рассказать.

Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.

Костюмы для инсценировки сказки.

1. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнение угадай интонации.

Знакомые сказки.

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки.

1. Игра «Путешествие по сказкам».

2. Игра-инсценировка по сказке «Колобок».

3. Сценка по сказке «Теремок».

Наши эмоции. Изображение различных эмоций.

Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике;

Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Лиса и волк».

3. Игра «Волшебный стул».    

4. Пальчиковые игры.

5. Отгадываем загадки.
6. Игра «Чудесные превращения».

ФЕВРАЛЬ

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке;

Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности.

1. Знакомство с новой сказкой.

2. Беседа по сказке.

3. Игра пальчиковая.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Этюды: «Петух»,

«Сорока», «Лиса».

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игры «Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

 «Угадай что я делаю».

Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался.

Совершенствовать умения драматизировать сказку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Костюмы и декорации для драматизации.

Игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка».

«Три поросенка».

Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность.

Книга сказок «Три поросенка».

1. Знакомство с новой сказкой.

2. Беседа по сказке.

3. Игра пальчиковая.

4. Артикуляционная гимнастика.

МАРТ

«Три медведя».

Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.

Книга сказок «Три медведя».

1. Знакомство с новой сказкой.

2. Беседа по сказке.

3. Игра пальчиковая.

4. Артикуляционная гимнастика.

«Три медведя».

Продолжать учить выражать эмоции через движение и мимику; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Кавролин;

сказочные персонажи к сказке из фетра  и декорации для сказки.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Не ошибись».

3. Игра «Если гости постучали».

4. Пальчиковые игры.

У страха глаза велики.

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли.

Декорации к драматизации сказки.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на тренировку памяти.

Кошка и ее котята.

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

2. Беседа по сказке.

3. Песня «Кошка» муз.

А. Александрова.

АПРЕЛЬ

Корзина с

подснежниками

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи.

1. Дети идут на «заснеженную полянку».

2. Игра- импровизация «Снежинки».

3. Игра-хоровод под сосной.

4. Тане с подснежниками.

Сценическая пластика.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением;

Побуждать детей импровизировать;

Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической пластикой.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Этюды: «Больной зуб», «Укачиваем

куклу».

3. Игра «Изобрази героя»

Показ сказки «Кот, петух и лиса».

Совершенствовать умения драматизировать сказку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Кавролин;

сказочные персонажи к сказке из фетра  и декорации для сказки.

1. Инсценировка сказки «Кот. Петух и лиса».

2. Артикуляционная гимнастика.

Культура и техника речи. Драматические игры.

Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Птицелов».

3. Пальчиковые игры.

МАЙ

Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад».

Донести сказку детям;

Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев;

Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитывать уважение к отвечающему.

Книга сказок.

Чтение и беседа по сказке.

Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад».

Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

развивать воображение; расширять словарный запас;

активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнение на речевое дыхание.

4. Разучивание ролей с детьми.

5. Упражнения на выразительность речи.

6. Работа над пластикой, мимикой, жестами.

Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке.

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

Подбор и изготовление костюмов и декораций.

Показ сказки «Теремок на новый лад».

Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.

Декорации к сказке.

Показ спектакля родителям.

Показ спектакля детям других групп.

Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:

  1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
  2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).
  3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
  4.  Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»

2. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!»

3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"

Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.

Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В мире теней" для детей 3-7 лет разновозрастной группы (2021-2024гг)

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В мире теней" для детей 3-7 лет разновозрастной группы (2021-2024гг)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» для детей 4-7 дошкольного возраста на 2020-2022 уч.год

Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.Театрализованная дея...