Сюжетно-ролевая игра для среднего дошкольного возраста "Больница"
материал (средняя группа) на тему

Веселева Татьяна Владимировна

Проектирование сюжетно-ролевой игры в средней группе "Больница"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми среднего возраста «Больница»

I. Задачи руководства:

1) Расширять у детей представления о труде работников больницы; формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

2)  Продолжать формировать умения договариваться, согласовывать свои действия с действиями партнеров, закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

3)  Формировать в игре дружеские взаимодействия и взаимоотношения между играющими: помогать друг другу, быть вежливыми, доброжелательными. Развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных игровых действий.  Воспитывать уважение к людям разных профессий.

II. Подготовка к игре:

План подготовки к игре «Больница»

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

7.11.17

Приобретение  детского набора медицинских инструментов.

Беседа «Правила поведения в больнице»

Продолжать формировать умения детей пользоваться инструментами врача.

8.11.17

Оформление "медицинских карточек" пациентов.

Рассматривание иллюстраций  о профессии врача в энциклопедии.

Показать использования среды: разложить все необходимое по местам

9.11.17

Изготовление атрибутов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток.

Просмотр презентации о работе врача.

Напомнить детям о поведении врача с пациентами: приветствие, предложение пациенту присесть, расспросить о причине посещения больницы и т.д.)

11.11.17

Изготовление талончиков на посещение врача.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Напомнить детям об использовании талончиков в больнице.

14.11.17

Изготовление белого халата и шапочки для врача.

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Закрепить умение узнавать и называть инструменты врача.

15.11.17

Н-п игра «Для чего эти предметы».

Научить детей использовать в игре инструменты врача.

  1. Составление плана-схемы

Сюжеты

  Роли

    Атрибуты

Игровые              действия

Речевые обороты

Больница

Врач

Белый халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель для проверки горла, баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток.

Подготовка рабочего места, подготовка врача к работе (одевание белого халата и шапочки); получает талон, расспрашивает о болезни, назначает лекарства, записывает в карточку больного рецепт.

Что вас беспокоит? Давайте померяем температуру. Дайте мне пожалуйста вашу карточку. использование в речи вежливых слов: здравствуйте, проходите,  пожалуйста, всего доброго, до свидания  и. т.д.

Медсестра

градусник, игрушечный шприц без иголки, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь,

Оказывает помощь врачу

Использование в речи вежливых слов: здравствуйте, не бойтесь, пожалуйста, до свидания и т.д.

Пациент

Стул для пациента, карточка, талон.

Рассказывает о своей болезни. Устанавливает очередь; соблюдает правила поведения в общественных местах; общается; благодарит за хорошее лечение.

Здравствуйте, у меня болит горлышко. Сколько раз в день мне принимать это лекарство? До свидания.

Регистратор

Талончики, медицинские карточки пациентов.

Беседует с пациентами. Выдаёт талончики и медицинские карточки.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста вашу фамилию и имя? До свидания.

  1. Схема игрового пространства:

                

        

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре:

На открытие больницы в роли врача выступает воспитатель. Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку: Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? (врач).  Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

2) Сговор на игру:

Воспитатель предлагает распределить роли с помощью карточек, на которых изображены атрибуты работников больницы (карточки разложены на столе картинкой вниз для мальчиков синие, для девочек красные). Дети выбирают карточки и получают свою роль. Остальные становятся пациентами.

3) Приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:

Воспитатель в роли врача обращает внимание детей на рабочие места регистратора и медсестры. Напоминает о поведении работников больницы с пациентами, об их трудовых действиях.

Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

4) Приемы поддержания и развития игры (описание приемов):

Для развития игры, воспитатель вводит в игру различные события (приход мамы с дочкой(куклой), двух братиков и т.д.). Вносит новые предметы для игры: коробочки из под таблеток, влажные салфетки и т.д.

В ходе игры нужно отмечать и напоминать, что:
- любая услуга должна быть выполнена хорошо;
- все споры решаются только путем договора друг с другом;
-  поощряется вежливость, тактичность, аккуратность.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов):  

Воспитатель поощряет дружеские взаимоотношения между детьми, направляет их на взаимодействие между собой, побуждает творчески выполнять свои роли.

IV. Окончание игры:

По окончании игры воспитатель (врач) объявляет, что рабочий день больницы заканчивается, все пациенты могут записаться на следующий день.

Всего вам хорошего. До свидания!

V. Оценка игры:

После игры, каждый ребенок - участник выбирает карточку – смайлик с изображением эмоции (веселый, грустный и т.д), тем самым определяя понравилась ему игра или нет. Воспитатель спрашивает детей дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться, использовали ли вежливые слова в диалогах. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений, поощряет детей, оценивает чистоту игрового места.

Воспитатель спрашивает у ребенка справился ли он с ролью, которую выполнял, сложно ли было играть эту роль, почему.  Что следует в следующий раз изменить, чтобы добиться лучшего результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...

картотека сюжетно - ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

Подбор сюжетных игр для детей среднего дошкольного возраста. Предложены рекомендации для организации игр, подборка литературы....

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Методическая разработка «Картотека сюжетно-ролевых игр» для детей среднего дошкольного возраста.

АктуальностьАктуальность данной методической разработки обоснована тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Изучая вопрос ранней профориентации, я задалась воп...

Круглый стол: "Что такое сюжетно-ролевая игра". Выступление "Средний дошкольный возраст современные игры". (23.04.2020)

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости...