«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально – дидактическая  игра на  закрепление  пройденного  материала  для  всех  возрастных  групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНЫЕ  ЦВЕТЫ»

Музыкально – дидактическая  игра на  закрепление  пройденного  материала  для  всех  возрастных  групп.

ЦЕЛЬ:

  • Развивать  у  детей  дошкольного  возраста   звуковысотный  слух;
  • Развивать  музыкальный  слух;
  • Развивать  у  детей  представления  о  различном  характере  музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная);
  • Развивать  представления  об  основных  жанрах  музыки, способность  различать  песню, танец, марш;
  • Развивать  у  детей  ритмический  слух;
  • Развивать  у  детей  умение  различать  тембр  звучания  различных  детских  музыкальных  инструментов.
  • Различать  изменение  темпа  музыки.

Игровой  материал:

Большой  объёмный  цветок, лепестки  которого   соединены  наверху. Внутри  него  находится  маленькая  куколка – это  Дюймовочка. Небольшие  цветочки  разного  цвета, на  обратной  стороне  каждого – рисунок музыкального  задания  и  куколка  эльф  с  крылышками. Эльф  прикрепляется  так, что,  когда  цветок  переворачивается, фигурка  эльфа  поднимается  перпендикулярно  цветку.

  1. «Где  мои  детки?» (мл.гр.)
  2. «Теремок» (все  возрастные  гр.)
  3. Д/и  «Солнышко  и  тучка» (ст.гр.)

Подв. и. «Солнышко  и  тучка» (мл. гр.  и  ср.гр.)

           Д/и «Что  делают  зайцы» (мл.гр)

  1. «Что  делают  в  домике?» (ст.гр.)
  2. «Ритмическое  лото» (ст.  и  подг. гр.)

«Прогулка» (мл. гр)

«Весёлые  подружки»  (ср.  и  ст. гр.)

  1. «Музыкальный  домик» (все  возрастные  гр.) 
  2. «Весёлая  гусеница» (все  возрастные  гр.)
  3. «Буратино»  (все  возрастные  группы)
  4. Задание «Давайте  споём, как  домашние  животные» (все  группы)

И  т.д.

Ход  игры:

М.р.:   Здравствуйте, ребята. Как  я  рада  видеть  всех  вас. У  вас  сегодня  

          смотрю  я   хорошее  настроение, и  у  меня  оно  тоже  хорошее.

          Ребята, вы  любите  сказки? (Да!)

                        В  мире  много  сказок –

                        Грустных  и  смешных.

                        И  прожить  на  свете  

                        Нам  нельзя  без  них.

                                В  сказке  может  всё  случиться,

                                Наша  сказка  впереди.

                                Ты  со  мною  покружись

                                На  сказочной  поляне  очутись.

(дети  выполняют  задание  и  «оказываются» на  сказочной  поляне)

М.р.:        Ребята, интересно, в  какую  сказку  мы  с  вами  попали?

Попробуйте  догадаться.

Загадка:  В  этой  сказке  в  большом  цветочке,

              Девочка  жила, чуть  больше  ноготка.

      Чуть женой крота не стала

      И усатого жука!

      Вместе с ласточкой летала

                Высоко под облака.

М.р.:        Посмотрите,  какая  красивая  поляна, а  в  середине  самый  красивый

         цветок. Давайте  заглянем  в  него  и  быть  может  в  нём  мы  найдём  

        Дюймовочку? (раскрывает  лепестки  цветка  и  вынимает  куколку)

        Вот  и  она! (ставит  её  между  цветами, которые  лежат  в  

        рассыпную  на  столе)

Помните  в  сказке, Дюймовочка  мечтала  о  стране  эльфов?

Давайте  мы  поможем  ей  попасть  туда. Но  необходимо выполнить

 все  музыкальные  задания, которые  находятся  под  этими  цветами.

Переворачивая  каждый  цветок, детям  предлагается  выполнить  соответствующее  задание, которое  изображено  на  картинке. В  конце  игры  Дюймовочка  оказывается  среди  эльфов  и  выбирает  себе  из  них  принца. Завершается  игра  любым  знакомым  детям  парным  танцем.

Эту  игру  хорошо  проводить  после  утренника, в  свободное  время. В  задания  включаются  произведения  прошедшего  утренника.

Принцип  такой  игры  можно  использовать  и  по  временам  года. Осенью – это  может  быть  дерево,  с  которого  слетают  разные  лепестки   с заданиями. Зимой – снежинки на  тропинке,  ведущей  к  сказочному  персонажу. Весной – птички, которые  прилетают  в  гости  к  детям.  Летом – волшебные  цветы.