Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дубовова, Олеся, Викторовна

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и идти в ногу со временем. Ведь без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Дубовова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 24.06.1982

Полный адрес места жительства: Воронежская область, Бобровский район, село  Хреновое,  улица 40 лет Октября,  дом 86

Номера контактных телефонов: 89204654701 

адрес электронной почты: olesaidima@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение): среднее специальное; незаконченное высшее Воронежский Государственный Педагогический институт

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 3,5 года

с 01.07.2014г. по 31.01.2015г. - МКОУ Хреновская СОШ №2 структурное подразделение, воспитатель;

с 01.02.2016г. по настоящее время - МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик», воспитатель

Наличие наград, званий (если имеется):

-Почётная грамота за добросовестный труд, активную гражданскую позицию и в связи с профессиональным праздником – Днём учителя. Единая Россия. Всероссийская политическая партия. Воронежское региональное отделение (2015 г.)

-Почётная грамота от главы администрации Бобровского муниципального района Воронежской области за плодотворную пропагандистско-просветительскую работу среди населения (2015 г.)

Наименование образовательной организации (полностью):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Слободской детский сад "Пряничный домик"

Полный адрес организации: Россия, 397740, Воронежская область, Бобровский район, село Слобода, улица Рубежная, дом 12 

Федеральный телефонный код города, телефон: +7 (47350) 6-10-84

Факс, e-mail. prian.domik@mail.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон): Заведующий Митрофанова Людмила Васильевна

Телефон: 8 (47350) 6-10-84

Награды и иные достижения организации:

Нашему дошкольному учреждению всего два года. Но за такой малый срок нашей работы мы имеем некоторые, на мой взгляд, весомые достижения:

Диплом отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области за участие в общероссийской патриотической экспедиции «Дети России за мир!» (приказ от 28.03.2015 г. №48)

Диплом отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области за 3 место в районном конкурсе «Театр и дети» в рамках Года Литературы в номинации «Актёрское мастерство» (приказ от 30.11.2015 г. №151/2)

Благодарность отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области коллективу МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик» «За активное участие в районном конкурсе по сбору макулатуры «Лучший защитник природы» (приказ от 25.12.2015 г. №168)

Диплом отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области за активное участие в фестивале Весёлые нотки», посвящённом Году Кино (приказ от 24.02.2016 г. №23/1)

Диплом главы администрации Бобровского муниципального района Воронежской области за 1 место в районном экологическом конкурсе по сбору макулатуры «Лучший защитник природы – 2016» (2016 г.)

Диплом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за победу в региональном конкурсе «Детский сад – Лидер образования Воронежской области (приказ от 20.12.2016 г. №1510)

2. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Моя профессия - воспитатель. Ещё в начальных классах, я точно знала, что получив аттестат о среднем образовании, буду поступать в педагогический институт на дошкольное отделение. Свою уверенность в правильности выбора, я черпала из опыта своей мамы, которая многие годы работает воспитателем в детском саду. Мне всегда хотелось быть похожей на свою маму. Воспитатель детского сада - это, по сути, вторая мама для ребёнка. В общении с маленьким ребёнком фальшь и притворство недопустимы.  

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Самым главным  достижением в работе с детьми для меня является умение найти общий язык с детьми и их родителями. Уважение, доверие и  интерес детей к тебе как к личности, вот что действительно важно. Если ребёнок сам к тебе бежит с вопросом: «Олеся Викторовна, а как это работает?» или тому подобное, это значит - он тебе доверяет. Вера, уважение детей и их родителей, и есть наивысшее достижение в работе.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Я считаю, что любой ребёнок талантлив. Моя задача увидеть и раскрыть способности каждого малыша, выстроить для него свой индивидуальный образовательный маршрут. Предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора, развивая их любознательность и кругозор. Стараюсь всегда учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребёнка. Для меня важным является создание атмосферы эмоционального комфорта в группе и в детском саду в целом.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и идти в ногу со временем. Ведь без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. 

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Стараюсь сделать воспитательно-образовательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников. Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка.  Я активно применяю здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности. В нашем саду организованны культурные практики, которые проводятся для детей во второй половине дня, и я руковожу культурной практикой «Ритмопластика», где активно применяю музыкотерапию. В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и исследовать  знакомые вещи, совершать открытия. С помощью информационно-коммуникативных технологии я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать, либо увидеть в повседневной жизни.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

В детском саду будущего ребёнок сам решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка.  Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только высококвалифицированные педагоги, уважающие маленькую личность. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально. Приоритетом, я бы выбрала социально-личностное и духовно-нравственное воспитание.

Мой подход к работе с детьми

В последнее время государство обращает пристальное внимание дошкольному образованию. Я сторонник того, что воспитать нравственную личность, приносящую пользу обществу можно только объединив совместные усилия: детский сад, семья и общество.

Первоисточником всё же является семейное воспитание. Все остальные социальные инстанции, в том числе и дошкольное учреждение, должно оказывать необходимую поддержку семье.

В первую очередь я вижу в каждом ребёнке положительные черты, создаю условия для их проявления и развития, привлекая внимание родителей. Тогда последние начинают мне доверять. Без доверительных отношений никогда не случится тандема педагог-родитель. А у родителей моих воспитанников возникает потребность поделиться со мной сведениями о проявлении не только положительных, но и отрицательных сторон индивидуальности их ребенка. Родители готовы к сотрудничеству, готовы к совместному исследованию своего малыша. Тут на помощь мне приходит педагогическое наблюдение по методу Л. В. Свирской.

В своей практике наряду с традиционными формами работы с семьями воспитанников, в основном это педагогическое просвещение, я широко использую нетрадиционные формы общения.

Особое предпочтение отдаю проектной деятельности. Вместе с родителями и детьми мы реализовали несколько социальных проектов: «Моя семья», «Дети и дорога», «Хлеб - всему голова», «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Моё село» «Мастерская Деда Мороза»; исследовательских проектов, которые позволили детям экспериментировать: «Можно ли вырастить хлеб в группе детского сада?», «Наша клумба», «Невидимка - воздух», «Огурцы на подоконнике».

Мы (это я и родители моих воспитанников) всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения. Часто мы собираемся в педагогической гостиной. За чашкой чая обсуждаем насущные проблемы, делимся успехами и достижениями. В нашей группе работает почтовый ящик, который собирает интересующие родителей вопросы. Необычно проводим родительские собрания. Это и квесты, и проекты, и посиделки, и клубный час. У нас дружная команда. Мы всегда вместе: идём в поход, едем на экскурсию, выступаем с концертами в различных населённых пунктах нашего района, принимаем активное участие в сельских праздниках, мастерим различные поделки и многое-многое другое.  Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. F:\Новости 02.10.16\DSCN6288.JPG

F:\новости\24.03. Улиточки\DSCN8691.JPG

F:\Важно 2017 г\новост\DSCN9266 (2).JPGF:\Важно 2017 г\новост\DSCN9330.JPG

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендация руководителя

Фамилия, имя, отчество рекомендующего: Митрофанова Людмила Васильевна

Место работы, должность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик», заведующий

Контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны): Россия, 397740, Воронежская область, Бобровский район, село Слобода, улица Рубежная, дом 12

e-mail prian.domik@mail.ru

Телефон: +7 (47350) 6-10-84

Какие профессиональные качества работника Вы бы хотели отметить?

К наиболее значимым профессиональным качествам воспитателя Дубововой Олеси Викторовны я могу отнести умение создавать и постоянно обогащать психологически комфортную культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников. Помимо этого, педагог обладает умением выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач. Олеся Викторовна смогла создать триединую систему сотрудничества: педагог, воспитанники и их родители. 

Какие личные качества работника Вы бы хотели отметить?

Олеся Викторовна – это позитивный человек! Её воспитанники всегда находятся в атмосфере доброты и спокойствия, поэтому они эмоционально открыты. Хочется отметить прекрасные организаторские способности педагога. Организовать себя и всех вокруг – это во все времена считалось сложным делом, но увлеченная своей профессией Олеся Викторовна, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку радостного познания. Кроме того, наша воспитательница – творческая личность, активная общественница. Она артистична, инициативна.

Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Олеся Викторовна системно подошла к данному направлению своей педагогической деятельности и это дало определенные результаты: родители её воспитанников из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации дошкольного учреждения, создав атмосферу взаимоуважения. Родители группы нашего конкурсанта стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, и ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Потому что это педагог по призванию, которого уважают родители воспитанников, ценит администрация ДОУ и общественность нашего села.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Олеся Викторовна вскоре получит высшее педагогическое образование. В своей работе будет реализовывать модель детского сада по поддержке детской познавательной и творческой инициативы. Станет педагогом с высшей квалификационной категорией.

Рекомендация родителей

Олеся Викторовна стала работать воспитателем в нашей группе с февраля 2016 года. По прошествии полутора лет, мы не представляем своих детей без этого воспитателя. Свою Олесю Викторовну мы ласково называем «зажигалкой. Нашей детворе очень-очень хочется по утрам бежать со всех ног в детский сад. Там их с улыбкой ждёт любимая воспитательница. Она не просто педагог с кучей методик, технологий, игр и игрушек, она - друг детей, их соратник. Олеся Викторовна смогла добиться активности не только детей, но и взрослых мам и пап. Наша группа - это в прямом смысле, наша, а не государственная. Понимание этого до нас смогла донести Олеся Викторовна. Мы даже в выходные дни почти всегда вместе: концерты, акции добра и милосердия, походы, творческие отчёты, экскурсии, создание тематической среды для образования и воспитания наших детей, дни рождения, конкурсы…

Спасибо администрации детского сада за такого искреннего воспитателя!

№ п/п

ФИО рекомендуемого родителя

Роспись

1

Бокарева Анна Викторовна

2

Ботвинкова Ирина Николаевна

3

Видюкова Ольга Анатольевна

4

Выскачка Вита Юрьевна

5

Гончарова Ольга Николаевна

6

Деева Анна Сергеевна

7

Девяткина Елена Владимировна

8

Державина Татьяна Митрофановна

9

Иванова Марина Андриановна

10

Капитаненко Татьяна Юрьевна

11

Киселёва Ирина Юрьевна

12

Крапивкин Дмитрий Викторович

13

Кольцова Оксана Николаевна

14

Ляленко Вероника Викторовна

15

Плюшкин Сергей Леонидович

16

Разумова Оксана Анатольевна

17

Родионова Татьяна Николаевна

18

Савин Сергей Николаевич

19

Чернова Людмила Евгеньевна

20

Шурыгин Сергей Алексеевич

21

Саввина Анастасия Евгеньевна

22

Сильченко Сергей Михайлович

23

Волнов Алексей Иванович

24

Мальцева Оксана Владимировна

25

Калашникова Екатерина Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» номинация «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»

Уже в детстве я была уверена, что буду педагогом,  я нашла себя и свое призвание – быть воспитателем.  Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искат...

Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»

Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...

Участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Молодые профессионалы»

Участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Молодые профессионалы»...