Педагогический проект " Волшебная пуговка"
проект (младшая группа) на тему

Гичева Наталья Викторовна

Педагогический проект "Волшебная пуговка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovitsa.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Волшебная пуговка».

Возрастная группа : Вторая младшая.

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста используя   пуговицы. Познакомить детей с пуговкой.

Задачи : Расширять представления детей о назначении пуговки.

              Развивать логику и мышление.

              Активизировать речь.

              Развивать мелкую моторику.

              Развивать сенсорные навыки , практические умения

              в продуктивной деятельности (лепка , рисование , конструирование).

        Привлечь родителей и детей к совместному творчеству изготовление поделок

             из бросового  материала.

Срок реализации : 3 месяца (декабрь , январь , февраль ).

Участники : Воспитатель Гичева Наталья Викторовна , дети , родители.

Взаимодействие с социумом : сотрудники библиотеки.

           

                                     

№  п/п

Мероприятие

Интеграция

областей

Срок

проведения

Ответственные

Практическое

приложение

Первый этап – Целеполагание.

      1.

Знакомство с пуговицами и их материалами «Волшебная  пуговка» (упражнение в обследовании и различении, формирование способов сотрудничества со сверстниками)

Социально – коммуникативное развитие ,

Познавательное развитие,

Физическое развитие.

Декабрь.

Воспитатель

Набор  разнообразных пуговиц ,молний пряжек , застежек. Фотографии старинных пуговиц.

      2.

Создание игровой ситуации «Помоги другу застегнуть  пуговицу» (развивать мелкую моторику рук, оказание взаимопомощи).

Социально – коммуникативное развитие ,

Физическое развитие.

 15 декабря.

Воспитатель

      3.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пуговку» (способствовать развитию правильного дыхания).

Физическое развитие.

декабрь

Воспитатель

Набор пуговок среднего размера.

      4.       4.

Сотрудничество с библиотекой семейного чтения. Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?» (выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута : Что мы знаем?, Что мы хотим узнать ?, Что будем делать?)

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие.

21 декабря.

Воспитатель,

Ведущий библиотекарь Кораблева Ю.К.

Набор пуговиц , иллюстрации одежды с пуго-вицами .Набор произведений Каликинская Е. «Парад пуго-виц»,Матюшкина Е.«Снум-рики .Волшеб-ная пуговица».

      5.

Подвижная игра «Пуговка , убегай» (развивать ловкость , учить действовать по сигналу воспитателя , согласовывать действия со словами).

Физическое развитие.

Декабрь.

Воспитатель

Пуговицы среднего размера

Второй этап- Разработка проекта.

      6.

Создание альбома « История пуговки»

Познавательное развитие .

Декабрь

Воспитатель

      7.

Создание коллекции пуговиц совместно с родителями.

Социально – коммуникативное развитие .

Декабрь - январь

Воспитатель , родители

Пуговицы разнообразные по цвету , форме

       8.

Создание поделок из пуговиц детьми совместно с родителями .

Художественно – эстетическое развитие.

Декабрь – Январь – Февраль .

Воспитатель ,

Родители .

      9.  

           9.    

Сказка о пуговке. (формировать умение анализировать литературу по данной тематике , выделяя нужный материал(пословицы , поговорки , загадки) обучение коллективному творчеству).

Социально – коммуникативное развитие , Художественно – эстетическое развитие

24 декабря.

Воспитатель

Сказка о пуговке .

     10.  

Оформление в папку коллекции пуговиц (обследовать и различать   пуговицы ,закреплять знания о пуговицах: разнообразии их форм , размеров , строения , материалов).

Социально - коммуникативное развитие,

Познавательное развитие.

14 – 21 декабря.

Воспитатель

Пуговицы разного размера ,  цве-та , формы  материала.

11.

НОД по рисованию. Придумай и нарисуй свою пуговку.(формировать развитие внимания , воображения , эстетического восприятия. Совершенствовать умение выделять главное : цвет , форму , размер).

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие.

12 января.

Воспитатель

Пуговица , карандаши , белая бумага.

12.

Гимнастика для глаз «Пуговки» (Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата)

Физическое развитие.

12 января.

Воспитатель.

Пуговицы среднего разме-ра

13.

Дидактическая игра «Накорми колобка». Посильное участие детей в изготовлении игры (развитие мелкой моторики , тактильной чувствительности , формирование элементарных математических представлений (величина , счет ).

Художественно – эстетическое развитие ,

Познавательное развитие ,

Физическое развитие.

14 января.

Воспитатель

Дидактическая игра.

14.

Подвижная игра « Веселая иголочка» (развивать ловкость , учить действовать по сигналу воспитателя , согласовывать действия со словами ).

Физическое развитие.

Январь.

Воспитатель

15.

Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц ( Познакомить детей с различными ударно-шумовыми инструментами. Вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками . Закреплять понятия «громко- тихо»

Художественно – эстетическое развитие ,

Физическое развитие.

18 января.

Воспитатель

Пуговицы , пустые пластиковые бутылочки , цветная бумага.

Третий этап – выполнение проекта.

    16.                        

НОД по аппликации « Поможем медвежонку пришить пуговицу к рубашке» (побуждать детей к ведению диалога с игровыми героями , помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире , развивать любознательность и мелкую моторику рук)

Художественно – эстетическое ,

Речевое развитие ,

Познавательное развитие.

20 января.

Воспитатель

Вырезанные заготовки рубашек , пуговицы  , клей.

     17.

Экспериментально – поисковая деятельность «Рассматривание пуговицы под лупой (познакомить с качествами и свойствами материалов , из которых сделаны пуговицы , развитие тактильных ощущений ).

Познавательное развитие ,

Речевое развитие.

21 января.

Воспитатель

Пуговицы , лупы.

    18.

НОД рисование «Напечатай узор на салфетке (пуговица штамп)» (создать условия для творческого самовыражения , развивать эстетическое восприятие . Учить оставлять след от штампа на бумаге).

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие.

22 января.

Воспитатель.

Пуговицы , краски , белые круги бумаги.

     19.    

Дидактическая игра «Дорожки». (учить детей ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук; вызывать интерес к подобным играм)

Познавательное развитие.

22 января.

Воспитатель

Дидактическая игра.

     20.      

НОД по лепке «Пуговицы для платья» (научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы , совершенствовать представления детей о назначении пуговиц , развивать умения детей работать с пластилином , развивать мелкую моторику рук).

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие.

25 января.

Воспитатель

Пластилин , стеки.

     21.     

Дидактическая игра «Выложи мозаику»(формировать развитие у детей логического , образного мышления ,  развитие мелкой моторики пальцев)

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие.

27 января.

Воспитатель

Дидактическая игра.

    22.      

Режимный момент «Подготовка к прогулке».Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Пальчиковая игра «Умелые пальчики» (продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться , закреплять основные цвета и классификацию одежды , развивать мелкую моторику рук )

Физическое развитие ,

Социально – коммуникативное.

Познавательное развитие.

28 января.

Воспитатель

Кукла , одежда с пуговицами.

   23.      

НОД по развитию речи . Составить описательный рассказ о пуговицах. Речевое упражнение «Какая пуговица?»(формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы , рассказывать о пуговице).

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

29 января.

Воспитатель

Пуговицы.

    24.    

Игра «забава» «В рассыпную» (Формировать у детей умение действовать по сигналу воспитателя , наблюдательность , сообразительность , вызвать положительные эмоции во время игры).

Физическое развитие.

1 февраля.

Воспитатель

   25.  

 Дидактическая игра «Домик для пуговок»(развивать глазомер , мышление , внимательность)

Физическое развитие ,

Социально – коммуникативное развитие.

3 февраля.

Воспитатель

Дидактичес-кая игра.

   26.  

Создание игровой ситуации для развития самостоятельной игровой деятельности детей с пуговицами (формировать навыки самостоятельной игры – разнообразие действий , умение вступать в диалог с воспитателем , детьми , воспитывать доброжелательные отношения).

Социально – коммуникативное.

5 февраля.

Воспитатель

Пуговицы.

   27.  

НОД по конструированию. Создание объемных конструкций из пуговиц «Башенки»(развивать мелкую моторику рук , воображение , формировать умение медленно передвигаться , повторять движения взрослого).

Художественно – эстетическое развитие,

Познавательное развитие ,

Речевое развитие.

9 февраля.

Воспитатель

пуговицы.

    28.

Дидактическая игра «Пришей пуговку»(развивать моторно – зрительную координацию , пространственного восприятия , произвольности психических процессов. Выработка усидчивости и внимательности , трудолюбия).

Художественно – эстетическое развитие  

Познавательное развитие.

10 февраля.

Воспитатель

Дидактическая игра.

Четвертый этап – Подведение итогов.

     29. 

НОД по развитию речи. Составление рассказа «Моя пуговка»( формировать умение детей составлять короткие рассказы , согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе).

Речевое  развитие ,

Социально – коммуникативное развитие ,

Познавательное развитие.

15 февраля.

Воспитатель

Пуговицы , иллюстрации одежды с пуговицами.

     30.  

Дидактическая игра «Летняя полянка»( развивать мелкую моторику рук , творчество)

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие.

16 февраля.

Воспитатель

Дидактическая игра.

   

      31.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»(помочь создать игровую обстановку; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность дружелюбие).

Социально – коммуникативное развитие.

18 февраля.

Воспитатель

Пуговицы , одежда с застежками.

     32.

НОД аппликации « Укрась платье пуговицами» (закреплять представление о предметах круглой формы . Учить аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия)

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

19 февраля

Воспитатель

Кукла в платье с пуговицами . клей , кисти , вырезанные платья , кружки разных цветов.

      33.

Коллективная работа «Бабочка»(воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности , развивать мелкую моторику рук).

Социально – коммуникативное развитие ,

Художественно – эстетическое развитие.

24 февраля.

Воспитатель

Большой лист бумаги , набор пуговиц.

    34.  

НОД по лепке «Цветы на пластилине»            (  Продолжать формировать представление о многообразии видов пуговиц, качестве, развитие творчества, мелкой моторики рук).

Художественно – эстетическое развитие ,

Познавательное развитие.

25 февраля.

Воспитатель

Пуговицы , пластилин , картон.

    35.  

Создание мини – музея «Волшебная  пуговка» (закрепить полученные знания о разнообразии видов пуговиц , их принадлежности и  материалов из которых они сделаны).

Познавательное развитие.

26 февраля.

Воспитатель

Выводы:   Долгосрочный проект «Волшебная  пуговка» был успешно реализован. Были выполнены исследовательские , информационные , творческие задачи. Дети активно  и заинтересованно принимали участие в реализации проекта.

Активную деятельность проявили родители , бабушки , ответственность и сотрудничество  создании поделок , подборе коллекции пуговиц .Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско -познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"

Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"

Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"...

Проект "Волшебная пуговка"

Целью проекта является расширение кругозора посредством познавательно - исследовательской деятельности....