По следам Снеговиков
материал (старшая группа) по теме

Надежда Александровна Саркисян

 Средний и старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike_po_sledam_snegovikov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

3.12.2009г.                 Итоговое  занятие по математике:

« По следам Снеговиков».

Средний и старший возраст.

Цель:

  1. Закрепить навыки счета в пределах:  Злата-5, Егор-7.(порядковый и количественный счет);
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  3. Закрепить знания детей о: Злата – части суток, Егор – дни недели.
  4. Закрепить представление о пространственном расположении предметов;
  5. Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в сравнении;
  6. Развивать  умение детей ориентироваться в пространстве, по отношении к себе;
  7.  Коррекция наглядно-действенного мышления на основе упражнений в сравнении;
  8. Воспитывать интерес к сотрудничеству со взрослым.

Индивидуальная работа:

Следить за звукопроизношением: Злата  - звук  Ш –Ж ;Егор – звук Р –Рь

Счет до 5, согласование  сущ. С числит. - Злата

Материал:  

  • Ежик – набор полосок по длине (наглядный материал  (5 полосок) и раздаточный ( 7полосок);
  • Матрешки - набор  2шт;
  • Медвежонок- наглядный материал «Части суток»;
  •  Волк – набор геометрических фигур. Злата – образец выкладывания снеговика;
  • Снеговики – детские подели 2 шт.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети с воспитателем находятся в приемной.

- Ребята, в нашем детском саду проходит конкурс « Вот какой снеговик». И вы, вместе с родителями, сделали по снеговику и их отнесли на выставку –помните? Да вот беда, пропали ваши снеговики. Кто –то видел как ваши снеговики уходили в лес. Давайте отправимся в лес и попробуем их найти и вернуть  в Д.с., чтобы они смогли принять участие в конкурсе. Хорошо?  На чем можно отправится в лес?  ( дети самостоятельно выбирают вид транспорта)

1часть:  Ежик.

- Ребята, смотрите да это Ежик! Давайте спросим у него, не видел ли он ваших снеговиков? Дети спрашивают.

- Ежик говорит: выполните мое задание, тогда скажу.

На доске расположены полоски разной длины и разного цвета.

- Расположите полоски сверху – вниз от самой короткой до самой длинной.

(Злата у доски, Егор за столом).

- Егор, каким цветом самая длинная полоска?

- Злата, каким цветом самая короткая полоска?

- Егор, какая это полоска? (самая короткая – длиннее -  еще длиннее – еще длиннее – еще длиннее – еще длиннее -самая длинная).

- Злата, какая это полоска по длине? (самая короткая – длиннее -  еще длиннее – еще длиннее – самая длинная).

- Егор, какая по счету зеленая  (желтая) полоска?

- Злата, какая по счету красная  (синяя) полоска?

- Сосчитайте сколько всего полосок? Всего 5 полосок на доске.

- Посчитай Егор.  Всего 7 полосок.

Итог: Мы сравнивали полоски по длине способом приложения. Выкладывали полоски сверху – вниз.

 - Ну, что Ежик мы справились с твоим заданием? Скажешь куда направились наши снеговики? Ежик говорит, что снеговики  пошли вон к тому сугробу. Спасибо тебе Ежик, до свиданья!

 2 часть.  Дети подходят к сугробу. На столе стоит 2 кучки матрешек.

- Посмотрите, какой большой сугроб, давайте посмотрим, что там. Да это же матрешки. Здравствуйте, матрешки, вы не видели наших снеговиков? Они говорят: В лесу дул сильный ветер, и все матрешки сбились в кучу. Поможем матрешкам встать на свои места.

 - Расставьте матрешек по высоте, слева – направо, от самой высокой до самой низкой.

- Егор, какая эта матрешка по высоте?  Самая высокая – пониже – еще ниже – еще ниже – еще ниже – еще ниже –  самая низкая.

- Злата, а эта, матрешка, какая по высоте?  Самая высокая – пониже – еще ниже – еще ниже – самая низкая.

-  А теперь, Егор, сосчитай своих матрешек. Одна матрешка, две матрешки, три  матрешки и т.д. Всего 7 матрешек.

- Злата, сосчитай своих матрешек. Одна матрешка, две матрешки, три  матрешки и т.д. Всего 5 матрешек.

Итог:  Мы сравнивали матрешек по высоте, от самой высокой до самой низкой.

- Матрешки говорят спасибо, они видели, как снеговики пошли вон к тому сугробу. Спасибо, матрешки, до свиданья!

Физ.минутка䭝埙罌푪㵨ﱪ莥⮯蜦ꃫꈆ핀阔끰솞땔〞༊鷿資爱狲➖㉾鉒붸ᙛ逎ፏ閄ޮ饳朋孻㲁텻ꨚⴰ˸榪魄ʴꅈ㴗ࡓ摍큅䗼ᆤ꣜級襵ੰ眝鴏ꁇ쒟픺ח宵➑龸᳭֏蝨ᐆヾ妚䩊氺௬쫸㙅㽫믞ꄞ㐲椒蛊砤햺쯹룎Džக匦邔㤢鉨폒옠럅쎧⃬偟⥅쟶쯭鸧Ꮞ홓囻磨ഢ㝚稐䜻颾ꅭ혇ᄪﴚﯷ횿謥?嗀ُ귽弼폶ꆅ᝖㳪镭䔗趽達ӵ㎄Ⴣ첬㋠ꂮ쩥좽⠛慣ᾭ猌泶鰆暲ׯ矨ၑ禓밇哏뺥녆磕䣒‣ឡ뜜巭듿꽔ニ沈啨떆놆훝ꭐ歟풗튐└왃牼庣쭬ᭀ㹡塞⦱솙ỗ䖣鐬菡싰蚶ମ蹭鰨쩃姴⧎覵姘쨆┫贻ᗴз숅έ?츅벞妕虓퇇෨䮯텴蜹䨪먹凾蒙⁽Ѿퟀᓅ㾛觧뾌烗䊯韢岏쭫㈥㻓䚡⹿ᯒⲉt娓ᫌ䮺簶鈀馼诐ⴡ掹罉抏㯃椿鸵浟ߞ秷ᛁ㫉盍㳁쬇姈鶾敦恘喏鸫趇䙟ㅄ໇ᦉ夤ঀ츨鞷꜅ꭅ㭦?䅢ద蚦ᷪ偝ﻣ㥒췕븂诓㬤ᖄ㙟䄂ࠍ턖웑?ꭽ⹢⊩뇚焤ﮣᘷ๲폠ⁿ쒹Ꮈ┴옳壂ﰭㅲ䤊⬆甼↯゘繆䁸䠝팝焐⬈睮ꊣ㋾⮶࠿삪鿳㔺琬㥬꾒쵩㔡ᣤ⟄失鹵휿Ⅸ葢뗋?ἰ柨ꪲ麀뜛瀜候粙蠴ᚁ堶邤엘䝀ࠬ猃䑦☩좁昑䪄즣얲᧹됡窴臶訌⸴᭧ꦚ㒝ഃ腳Īꓨ寵즼赼ങ㽅球酪裓԰뜅䌷錿᥵잉硩刜ⲩ咕ﭦ೼⪇季⥾莪⊻꺩䩨ꢐ脗唔គ༸继暴✙얊훥钮決亖ឰ?ᜎ౳⴫箢谧겳舢≒ዖ捶鬟里겗剔㻐ᮭ஻䖹䉆㑿㕅న뚛ь.  Дети,  подходя к сугробу. Сидит медвежонок,  рядом фланелеграф  с картинками  «Части суток».

- Здравствуй,  мишка! Ты случайно не видел наших снеговиков?

- Мишка говорит, что так долго спал, что совсем запутался, что сейчас день или ночь? И какой день недели? Ребята, поможем Мишке разобраться?

- Злата, назови все части суток по порядку. Утро – день – вечер – ночь.

Завтракаем мы утром, а ужинаем ……вечером.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…..утром.

Днем мы обедаем, а завтракаем……. Утром.

Солнце светит днем, а луна ….ночью.

Ужинаем мы вечером, а обедаем  ….днем.

- Егор, назови по порядку все дни недели. Назови только рабочие дни. Назови выходные. Сколько всего дней в недели?

Д/и «Какой день потерялся?»

Н-Р:  ПН -  ВТ-…..-ЧТ – ПТ –СБ –ВС.

- Егор, а сейчас какой день недели? А завтра? А вчера?

-Ну, что мишка, ты все вспомнил?

Итог: Утро – день – вечер – ночь. ПН -  ВТ- СР -ЧТ – ПТ –СБ –ВС.

 Мишка говорит спасибо, он видел как снеговики пошли вон к тому сугробу. Спасибо, мишка, до свиданья.

4 часть. Дети подходят  сугробу. Там сидит волк.

- Здравствуй, волк, ты не видел наших снеговиков?

- Волк говорит, а какие они эти снеговики? Вот у волка есть разные геометрические фигуры, посмотрите. (дети раскладывают перед собой геом.фигуры). Давайте выложим из геометрических фигур снеговика.

(Егор выкладывает самостоятельно, Злата по образцу).

- Егор, назови цвет и фигуру,  из которой  выложен твой снеговик. Выложи  с левой стороны елочку.

- Злата, назови цвет и фигуру,  из которой выложен твой снеговик. А с какой  стороны находится пенек?

- Вот, волк, посмотри внимательно, видел ты таких снеговиков?  

Он говорит, что снеговики пошли прямо, затем 4 шага налево, 5 шагов направо и т.д.   Д/и «Ориентировка в пространстве».

Дети находят снеговиков и садятся с ними на стульчики.

Общий итог занятия:

-Ну вот наконец-то мы нашли своих снеговиков. Давайте вспомним как мы их искали. Самого первого мы встретили Ежика, помогли ему разложить полоски по длинне. И т.д.

- Егор, какое задание для тебя было самое тяжелое? А какое самое легкоྤ쟜⃫⒕膿ࢆ䖟㗈༏ﻜ♃ӗ浓㡴ⰰ㮐锟럏藍뤣嬈뱟ꯃ✺ૂ뾔╳㿰ꠐ飢Ꮎ廧뮴퍷犮Ԫ無肬⍮᳢や뽓림뀾⤝❒㩲ꮭᬹ嚰ʺ홱蕼㇩⚅뽭䛁肇퓬۝᧛殒ꭀ妲癲㾽责⸇賌ꡉಲ츶䦈ꖶ믯怾겄껏뀱ܵ唚ඥ꧐ࠀ懞孆邊央⌢辔⤑흔⑍즎ᤳ훎燻厍䶡뇤ऴ哾ꂵ玬糦覴뀵༚鮥✋汱᫏䎂痰뽶ਗ਼䫛駺궣땕횴膙䠚밹㘦洓ꑭ⫷♚胍뀶䚎劶먯?晕튉浘姈ﶄş胥豣ꘃ簩?꧝㈫٫飷邸顸ﯰ䵥଒孵綒繍赂ဓ?䘬児쉐雸辛儜㦝뾚蠪㡗?칈늞桎栮෉륬ﯴ琢ၨ㑘곗䥷ጉ䱴奶㑒ጫൕ㌟ౡ竊閦䅔墻ᡣ喱馁麕䤻刍茕튈뙑囄?ሒ푬ꘓᩆѻ칻ಇᖓ矙䊮邮쬦ᵪ굫ᯨ∉ﮩ胆魛᫑⣁⾊誫뗘붛狠ୟ䏎ᩢ쾅ᔏႱ뽹ꚢ溭䬯鉗쁤衒ᤣ笀퓘?ﭼ荆㹓嶺ᩬ뙹쌨前쐺电ꐭ㒧憼ᑇ孴䌂㳨荿䂵뀫䑴톦ȍ?㭎徭︫藺Ⰶ▝斸ᷦᖔ⛋룔⎼俘䅌╗͗鋩⹴뷒邱긹脁옮쐨醧Კﹿ䏌臚귦䱒繊ᮍ㜴館퀋쭸塥吏䫻韪総뼸?㡉䌌⡀?棑岂瓛黧᢯༰䁿罹췌툂洍今똼﫷㶓襽瘬ᅃ냻ꂇ힡釢ᡩⴵ寈腍쁣貭▓휃ܸ❼‶䅡䟝⿫憚詉撏漦錭鳒龫廓䱄蒰⛣쐏譁꟯雁⹹ⴷ౰趐䝯쌜쉑重ᰴՅᶑﲫ鏡醹Ꜭ黨䚦셠枌⹼崱ℇ槀똆嚐?떡贪읹ꕲ慘쫳쵞适큮䦸΄虥?㲼腾໦凢鼡琍麮菰ᦵ皣嗯蜃耬ᴤ阊ꄰ턷氠焄湎⛴⮅뤽䫾▿봤䉪檺⼕ꛋ䙉칣ၝ纮溬䈴繁ށ鱠鬕ﶂⵂϾ쿓땡貂ᮦе ноги: топ – топ.

Двери комнат отворяем:

Слева – хлоп, справа – хлоп.

Мы войдем с поклоном низким:

Здравствуй, зимушка – Зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, зимушка – Зима!

Завтракаем мы утром, а ужинаем ……вечером.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…..утром.

Днем мы обедаем, а завтракаем……. Утром.

Солнце светит днем, а луна ….ночью.

Ужинаем мы вечером, а обедаем  ….днем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) "По следам снеговика"

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от салфетки небольшие кусочки, скручивать их, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать дет...

Квест-игра "По следам Снеговика"

Систематизировать знания детей дошкольного возраста о времени  года - зима....

Квест- игра "По следам Снеговика"

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их при...