Газета "веселая семейка" октябрь
статья (подготовительная группа) на тему

Акулик Наталья Петровна

групповая газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_oktyabr.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлая семейка Содержание номера: Над выпуском работали: Октябрь Нетесова Т.С. Неделя « День пожилого человека » Акулик Н.П. Неделя «В мире животных» Неделя «Моя родина» Неделя «Мультфильмы» «Наши руки не для скуки» Это интересно! Наш девиз: Не надо бояться, не стоит сомнений - у нас все получиться, ведь мы уже давно одна большая дружная семья!

Слайд 2

. Осень продолжается вместе с октябрём Листья осыпаются золотым дождём. Часто небо хмурится солнышку в упрёк. Подметает улицы дворник-ветерок. Приметы о природе в октябре Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Листья осины лежат на земле кверху лицом - зима будет холодная. Кверху изнанкой - теплая. Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром. Вечерняя заря яркая - к ветру. Большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму. Осенью шерсть у зайцев побелеет - скоро настанет зима.

Слайд 3

« День пожилого человека » С 9 по 15 прошла неделя « Пожилого человека ». Основной целью данной недели было формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Воспитывали любовь, уважение, сочувствие, сопереживание к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.). Развивали коммуникативные навыки общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи. Познакомили с историей возникновения праздника, углубли знания о своей родословной и историей праздника. Ребята рассказывали о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время, тем самым развивали связную речь. Читали стихотворения: « Дедуля » Т. Боковой, « Бабушкины руки » Л. Квитко , воспитывали доброжелательное отношение к старшему поколению Играли в игры, например, « Семья », « Назови ласково » - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка , внучок, внученька. Решали ситуаций: « Бабушкины (дедушкины) помощники », « Бабушка (дедушка) заболела », « Как я буду поздравлять бабушку и дедушку". Слушали песню « Бабушка рядышком с дедушкой »

Слайд 4

Неделя «В мире животных» Прошла неделя, посвященная «Всемирному дню животных, целью которой являлась расширение знаний детей о животных. Проводились такие мероприятия, как: -беседы “Мой любимый питомец”, «Животные наших лесов», «Кто зимою крепко спит?; - чтение художественных произведений В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», сказки «Два жадных медвежонка», «Зимовье зверей», " Заюшкина избушка”, басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»; лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей. В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники знакомились с образом жизни, повадками животных в зимнее время. С этой дети играли в различные дидактические игры развивающей направленности: «Кто где живёт?»; «Наш чудесный зоопарк» ; « Животныежарких стран»; «Обитатели скотного двора»; «Угадай по описанию», «Где чей хвост? … лапы?... следы?»; «Малыши и мамы».

Слайд 5

Экскурсия в ЭкоЦентр С детьми подготовительной группы « Веселая семейка » мы очень любим ходить на экскурсии, нам очень нравиться посещать новые места и узнавать много интересного, что связано с расширением кругозора, что можно добыть из окружающего мира, все для них привлекательно, кажется новым, неизведанным. Наилучшим способом удовлетворить потребность детей в получении информации - это детские экскурсии. 12 октября мы ходили на экскурсию в ЭкоЦентр . Главная цель данной экскурсии – экологическое просвещение и повышение экологической культуры детей. Воспитать уважение и интерес к музейным экспонатам, людям, внимательным к жизни животных, любящим и охраняющим их. Познакомить с профессией чучельника, экскурсовода музея, воспитывать уважение к их труду, понимание его самоценности . Посещая ЭкоЦентр , нас ожидало множество увлекательных, необычных интересных экспонатов. Дошколят познакомили с внешним видом рыб, животных и птиц нашего края. На примере отдельных представителей животного мира показали их взаимоотношения со средой обитания, рассказали о богатстви и многообразии птиц и рыб, познакомили с некоторыми особенностями поведения. Ребята смогли закрепить полученные знания и передать родителям неизвестные ранее сведения. Ведь одной из самых важных задач - является воспитание бережного отношения к природе. Выражаем огромную благодарность за проведение экологической экскурсии директору детского экологического центра Мироновой Галине Михайловне и педагогу детского экологического центра Клевакиной Татьяне Владимировне. Спасибо за прекрасное настроение, которое Вы подарили нам в этот день, экскурсия настолько понравилась, что даже не хотелось уходить. Ребятам было очень интересно! Все остались довольны!

Слайд 8

Неделя «Моя родина» В группах были проведены познавательные беседы и игры с целью ознакомления воспитанников с историей нашей Родины, её прошлым, воспитания чувства гордости за свою малую Родину. Дети с интересом просмотрели презентацию «Моя Родина», активно включались в беседу во время просмотра слайдов, в ходе, которой дошкольники показали достойные знания о символах государственной и национальной независимости: герб, флаг, гимн. В заключении дети послушали гимн Российской Федерации. Мероприятие вызвало эмоциональный отклик в сердцах наших воспитанников.

Слайд 9

Праздник «Разноцветная осень» 17 октября, в подготовительных группах детского сада МКДОУ №1 «Улыбка», прошли утренники посвященные осени. Праздники осени в детском саду является одними из любимейших мероприятий, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать. Ведущие праздников воспитатели Акулик Наталья Петровна и Авдеева Юлия Юрьевна настроили всех на праздничное веселое настроение. Даже если на улице было пасмурно и дождливо, то в нашем детском саду весь этот день этого не замечали, об осени воспевали только самое лучшее, от звонкого детского смеха становилось тепло и радостно на душе всем присутствующим на праздниках.

Слайд 10

Очень порадовали своими выступлениями дети. На праздниках они перевоплощались в разных героев: капусту, лук, огурец , картошку, морковь, горох, помидор, яблоко, свеклу. Так же прозвучали стихи об осени и очень красивые песни и танцы, которые вместе с детьми подготовила музыкальный руководитель Гончарова Мария Владимировна. На праздники к детям приходил весёлый и озорной Баклажан, его роль сыграла Авдеева Альфинур Салахтиновна . Он закружился вместе с детьми в ритмичном танце «Полька». Осень в лице воспитателя Нетесовой Татьяны Сергеевны порадовала детей игрой с разноцветными листочками и принесла детям наливные и вкусные яблочки. Ребята подарили осени свои рисунки и пригласили на вернисаж. Праздник удался на славу и принес детям и родителям радость. Все получили массу удовольствий и впечатлений.

Слайд 11

С 23 по 31 октября в нашей группе проходила неделя мультфильмов. Дети узнали об искусстве анимации, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, созданные с помощью компьютерной техники.За эту неделю малыши просмотрели отрывки из мультфильмов снятых в разной технике, пели знакомые песни, исполняли танцы « Чунга – чанга », « Голубой вагон », читали произведения, по которым сняты мультфильмы ( « Кузька » Т.Александрова, « Правда, мы будем всегда? » С. Козлов. и др.). Дошкольники познакомились с принципом иллюзии движения (на листах бумаги, рисуют похожие изображения: девочку (из мультфильма Маша и Медведь), у которой в руках мяч, она его подкидывает) . Затем быстро поднимать верхний листок вверх и вниз.). Так как большинство мультфильмов снимается на основе сказок, с детьми была проведена викторина « Угадай сказку », на которой нужно было правильно назвать известную волшебную историю и подобрать соответствующие ей картинки-иллюстрации. Любимых мультипликационных героев дошколята отобразили в своём творчестве: рисовали рисунки, раскрашивали картинки с популярными мульт-персонажами . Неделя мультфильмов смогла расширить кругозор рябят, пополнить их « копилку знаний » новыми интересными сведениями. «Неделя «Мультфильмы» »

Слайд 12

С днем рождения поздравляем И от всей души желаем Улыбаться, веселиться, Не грустить и не сердиться. Пусть конфеты и игрушки Вдруг найдутся под подушкой, Будет полон дом друзей, С ними праздник веселей . Михайличенко Эмилия

Слайд 13

Это интересно! " Кризис 6-7 лет "" » Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через игровое взаимодействие с различными предметами они познавали окружающий мир. Но рано или поздно наступает момент, когда воображаемые игровые обстоятельства, предметы-заменители и игрушки, « невсамделишние » персонажи и роли уже не могут заполнить разрыв между простейшими утилитарными знаниями и умениями дошкольников и их потребностью познать мир во всей его полноте и сложности, уяснить скрытую от восприятия внутреннюю причинность событий, научиться предвидеть результаты собственных разнообразных воздействий. Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными, бесценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопросы, именно им все позволено, именно они решают, как будет протекать жизнь окружающих их людей, какие события желательны, а какие нет. В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно, я вместе с тобой буду?., пойду?..»), подражание их поведению и действиям («Мама, можно, я тоже попробую?..»), принятие на себя роли взрослого в сюжетно-ролевой игре в семью, в магазин, в больницу и т. п. Однако достигнутый ребятами уровень интеллектуального развития позволяет им ясно осознавать, что эти приемы оказались недостаточными для того, чтобы действительно стать равными мамам и папам. Они понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берет свое начало тяга детей к теоретическим обобщенным знаниям, которые не ограничиваются опытом одного человека, а накоплены человечеством в целом. Знания эти не явные, они скрыты, зашифрованы, и, чтобы проникнуть в суть различных теоретических знаков и символов, детям требуются помощники. Но кто возьмет на себя эти обязанности, детям пока неизвестно.

Слайд 14

Ситуация «хочу и не могу» старших дошкольников явно не устраивает. Они выбирают самые разнообразные формы протеста для выражения своего недовольства, ведь чем старше становятся дети, тем обширнее репертуар их действий. Например, ребенок начинает проявлять ревность и подозрительность в отношении родителей и других взрослых членов своей семьи. Девочки и мальчики навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой-то особой информацией, скрытой от детей. Другой распространенной формой протеста является негативизм (отрицание). Он действует в отношении прошлого ребенка. Девчонки и мальчишки с недоверием относятся к тому факту, что когда-то они были малы, глупы и беспомощны. Это недоверие, психологическое отрицание распространяется на предметы одежды, которыми они когда-то пользовались, на их старые игрушки, книжки, высказывания. Им не верится, что раньше занятия кубиками, куклами, машинками доставляли им явное удовольствие, что это их каракулями изрисованы страницы книг. Все то, что два-три года назад вызывало восторг и восхищение, ныне вызывает у них лишь скептическое удивление. Былые любимцы валяются, пылятся по углам, свалены в кучу в ящиках. И хотя дети по-прежнему с восторгом рассматривают витрины, прилавки с игрушками, но привлекает их лишь разнообразие товаров, их сравнительная стоимость. Ребята тянутся к новой деятельности, игрушки уже не способны увлечь их по-настоящему. Кризис конца дошкольного детства может начинаться даже в 5 - 5,5 лет. Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих. Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребенком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счетом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению. И в этом состоит его положительное значение. Попытки многих родителей приобщить своих детей к научно-теоретическому знанию (как можно раньше научить читать, составлять слоги и слова, писать, выполнять арифметические действия, благо соответствующих книг, пособий, игрушек сейчас хоть пруд пруди) заканчиваются неудачей именно потому, что по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства.

Слайд 15

Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, "революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного). Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился», «всегда был послушным, а сейчас как будто подменили», капризничает, голос повышает, дерзит, «кривляется» и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как «очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки». Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период. Сейчас говорят о смещении границ кризиса семи лет к шестилетнему возрасту. У некоторых детей появляется негативная симптоматика к пяти с половиной годам, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет.

Слайд 16

Рекомендации родителям «Как общаться с ребенком во время возрастного кризиса 6-7 лет» 1.Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. 2. Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика, а не строгого воспитателя. Помогайте ребенку в сложных для него ситуациях. 3. Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. 4. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно. 5. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается. 6. Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения. 7. Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи. 8. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха. 9. Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным. 10.Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Возраст 6 – 7 лет - это возраст почемучек. 11. Любознательность ребенка, в этом возрасте не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша. 12. Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. Иначе, слезы и истерики станут для него удобным и привычным способом настоять на своем мнении. 13. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. В противном случае то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки или дедушки и тогда все усилия пойдут насмарку. 14. Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. 15. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

Слайд 17

Наши руки не для скуки

Слайд 19

До новых встреч!