НОД "Жаворонки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Ситникова Нина Валентиновна

Занятие по экспериментальной деятельности по народному календарю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

детей подготовительной группы  

Тема: «Жаворонки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «социально-коммуникативнгое», «речевое развитие», «Музыка»,

Программное содержание:

- воспитывать любовь к народному творчеству, дать детям представление о народном празднике («Сороки»), способствовать развитию интереса к народным обычаям,

- продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-расширить представление детей о  замесе теста для выпечки;

- продолжать знакомить детей с понятием «условная мерка»;

- развивать умение пользоваться «условной меркой»;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Материал к занятию: картинки  с разными продуктами питания; алгоритмы замеса разных видов теста; продукты для замеса теста: кефир, сметана, яйца, соль, сахар, мука пшеничная, маргарин, ванилин, растительное масло, сода; мерные стаканы, мерные ложки,  ёмкость для замеса теста, противень для выпекания, кулинарная кисть, детям фартуки косынки и колпаки.

Предварительная работа: Разбор пословиц, поговорок, примет весны; разучивание хороводов, закличек; рассматривание иллюстраций с перелётными птицами

 

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: 22 марта в православной    России отмечается праздник «сороки». Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетает 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок. Прилет жаворонка во всех странах связывался с приходом весны. В этот день   хозяйки пекли из простого теста «жаворонков»,  в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками, и давали сначала коровам – в благодарность за молоко да масло; потом овцам – за теплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям. И приговаривали:

- Ой, вы жаворонки, жавороночки

Летите в поле, несите здоровье

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

     И вот сегодня я тоже предлагаю испечь «жаворонков» . Давайте попробуем. А из чего же мы с вами будем печь жаворонков? (ответы детей). Правильно из теста. И тесто нам с вами нужно замесить. Сегодня мы будем масить настоящее тесто из которого вылепим птичек, которых можем попробовать сами и угостить своих родных.

     Прежде чем приступить к работе нам нужно решить, какие продукты понадобятся для замеса теста. Из каких продуктов ваши мамы делают — месят  тесто?

Дети перечисляют. Делятся своим опытом. Затем выбирают, обсуждая между собой, необходимые продукты из предложенных на столе продуктов.

Ну вот мы выбрали с вами необходимые продукты, но для того что бы замесить тесто нужно знать рецепт замеса теста, т.е последовательность и нормы закладки продуктов. И с этим я вас познакомлю. Посмотрите на алгоритм и подсказывайте, в какой последовательности нужно брать какие продукты. (работа с алгоритмом).

       А теперь я предлагаю приступить к работе. Сначала мы все вместе сделаем закладку  продуктов для приготовления теста.

Вот такое  тесто у нас получилось.  Мы его долго мяли. теперь тесту нужно «Отдохнуть».

ФИЗМИНУТКА

Показ лепки птички. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

На чем пекут печенье? ( на листах — противнях. Их нужно смазать кисточкой с маслом). Дети складывают печенье на противни, смазанные маслом.

Относим противни на кухню на выпечку.

Пока пекутся наши «Жаворонки» давайте с вами вспомним пословицы, поговорки и приметы весны, заклички весне.

Пословицы, поговорки:

Зима весну пугает, да все равно тает.

Весна днем красна, да и то не сполна.

Весною оглобля за ночь травой обрастает.

Приметы:

Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Дружная весна – жди большой воды.

Увидал скворца – весна у крыльца.

Закличка.

                   Весна, Весна красная!

                   Приди весна с радостью,

                  С великой милостью,

                   Со льном высоким,

                   С корнем глубоким,

                  С хлебом обильным.

По окончании дети  проводят дегустацию готовой продукции.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня праздник по народному календарю?

Чем занимались на занятии? Какие продукты брали для замеса теста? Как лепили жаворонков? Понравилось вам занятие? Чем понравилось?

Возьмите жаворонков и еще раз споем песенку «Жаворонушки». Вторую птичку вы понесете домой, угостите маму.