Проект "Пасха"
проект по теме

Сотникова Ирина Владимировна

 Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyapravoslavnyy_detskiy_sad_no1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель: «Православного детского сада №1» Сотникова И.В . Проект «ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК « ПАСХА» Предмет : «Организация и ведение катехизической деятельности на приходе»

Слайд 2

Нормативные документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ » от 29.12.2012г. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384 ) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО). 3 . Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ (ред. от 12 .11.2012г.) 4. Комментарии к «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» (сайт СОРОИК) 5. Концепция православного дошкольного образования, 1993г.

Слайд 3

Актуальность и значимость

Слайд 4

ЦелЬ проекта : Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих взаимопониманию и взаиморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.

Слайд 5

Задачи проекта Сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; Создать условия для участия родителей в образовательно - творческом процессе; Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа; Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Слайд 6

Принципы реализации проекта: Принцип народности (Лежит в основе всего педагогического процесса: народная культура, её потенциал имеет огромное развивающее значение); Принцип сотрудничества и сотворчества (Предлагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого); Принцип культурологичности и интегративности (Реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства); Принцип учета возрастных особенностей и концентричности ( Позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне); Принцип развития личностных качеств ребенка (Направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к традициям и обрядам христиан).

Слайд 7

Формы реализации проекта Консультации , беседы, встречи со священником, выставки, конкурсы, благотворительные акции, информационные стенды, посещение храма , экскурсия на колокольню на Соборном дворе. Вид проекта : краткосрочный, информационно - досуговый Продолжительность проекта : 1 месяц Участники проекта : дети ( 5,5-7 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Изучение и подбор литературы по данной теме, Разработка сценария праздника «Пасха», Организация выставки детских работ, Основной этап: ООД «Светлое Воскресение Христово» ООД по теме «Писанки» - окраска пасхальных яиц. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски». Информационный материал «Окраска пасхальных яиц». Заключительный этап: Проведение праздника «Пасха»

Слайд 9

Предполагаемый результат проекта Формирование у детей духовного, нравственного и личностного отношения к действительности на основе христианского праздника «Пасха Господня»»; Расширение связей ДОУ с социумом; Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности. Педагоги: продолжают осваивать методы проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Слайд 10

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: Способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления детей .- Совершенствовать изобразительную деятельность детей .- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях . «ПОЗНАНИЕ»: Учить находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем . Обогащать представления детей о весеннем празднике; о разнообразных способах дизайна предметов.Опыты (МОЖНО ЛИ РАСТЯНУТЬ КРЕПОВУЮ БУМАГУ И СВЕРНУТЬ ЕЕ В ЖГУТ ? КАК СДЕЛАТЬ СКОРЛУПУ ТВЕРЖЕ? (обклеить ее бумагой, как папье-маше) «КОММУНИКАЦИЯ»: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника. «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение. «ТРУД»: Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности. Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности. «БЕЗОПАСНОСТЬ»: формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, об опасностях в быту. ( следить за безопасным обращением с ножницами, клеем, кистью, красками, скотчем .) « МУЗЫКА»: Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке . ( подбор музыки соответствующей пасхальному празднику, разучивание стихов о Пасхе .) «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. «ЗДОРОВЬЕ»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Слайд 11

Литература 1. «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой 2 . « Добрый мир» составитель Л.Л. Шевченко , 3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой и М.Д.Маханевой , 4. Пасхальные сценарии, песнопения, поэзия, подарки, составитель Гурьянова Нина 5. Православные праздники (сценарии детских спектаклей), Щербинина Ю.В. 6. Наша Церковь и наши дети, Куломзина С.С. 7. Интернет – ресурсы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!