Проект «При солнышке тепло, а при матушке добро»
проект (подготовительная группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mame.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

Проект

«При солнышке тепло, а при матушке добро»

 Участники: дети 6-7 лет

Тип проекта: познавательный, творческий

Время реализации проекта: 13.11-27.2017г.

Авторы проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель

Городской округ г.Выкса
2017г.

Актуальность.

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цели проекта: воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи: 

1.Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.  Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (ручной труд, рисование);

3.   Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4.   Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.    Развивать коммуникативные навыки детей.

Ожидаемый результат для детей и родителей:

 1.    Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.    Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.   Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  развитие начал словотворчества;

  развитие художественного вкуса детей и взрослых;

  развитие творческих способностей детей в продуктивной и в   музыкальной деятельности;

  совершенствование стиля партнёрских отношений.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  2. Подбор  дидактических игр;
  3. Подбор иллюстрированного материала по данной теме.

13.11

13.11

13.11

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Практический этап

1. Проведение с детьми бесед по теме:

- «День матери»;

- «Моя мамочка»;

- «При солнышке тепло, а при матери добро»;

- «Профессия моей мамы»;

- «Мамины помощники».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций  из серии «Мать и дитя», а также к рассказам и сказкам о маме

3.Рисование «Моя мама»

4.Дидактические и словесные игры:

 «Чем любит заниматься моя мама?»,

 «Поможем нашим мамам»,

 «Укрась шляпку»,

 «Мама – детеныши»,

 «Кому что подарить?»,

«Назови ласково»,

«Только мамины слова» 

5. Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья», «Салон красоты», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);

6. Подвижная игра:

- Эстафета «Поможем маме готовить суп»

7. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме):

 Емельянов Б. «Мамины руки»,

 Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»,

 А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,

 М. Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

8. Игра с пением «Подарок маме» (муз. М.Матвеева, сл. В.Суслова)

9. Ручной труд: изготовление подарков маме.

10.Экскурсия в библиотеку на тематический вечер, посвященный Дню матери.

11.Тематическое утро «Милая мама моя»

В течение всего проекта

в течение всего проекта

14.11

ежедневно

В течение всего проекта

16.11

в течение всего проекта

21.11

15.11

20.11

22.11

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Воспитатель, муз. руководитель

воспитатель

воспитатель, родители,

библиотекарь

воспитатель, муз. руководитель

Завершающий этап

  1. Изготовление панно «Моя мама- малышка»
  2. Изготовление книги «Профессия моей мамы»

23.11

В течение всего проекта

Воспитатель, дети

воспитатель, дети

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод:

  • дети обогатили свои представления о роли мамы в их жизни
  • обобщили свои знания о празднике «День матери»
  • возросла речевая активность детей
  • повысилась инициативность и творчество в продуктивной деятельности
  • продолжали развиваться коммуникативные навыки детей.

Приложение 1

Беседа «Моя мамочка»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Приложение 2

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в подготовительной группе ко Дню матери

« Портрет моей мамы».

Программное содержание:

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.

- Закрепить знания о жанре портрета.

-закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .

- Приучать правильно, располагать части лица, туловища.

- Прививать любовь к близким.

Словарная работа:

Портрет,  автопортрет  погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая , голубоглазая, кареглазая и т.д.

Материал:

Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Аудиозапись как мама звучит на разных языках. Аудиозапись медленных мелодий.  Различный изобразительный материал: лист бумаги формат А-4,  краски гуашь, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Мы сегодня с вами будем  рисовать портрет человека.  

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.

Обязательно картина называется …..(портрет)

Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)

Портреты бывают: (показ портретов)

- Погрудный

- Портрет головы

- По пояс

- В полный рост

Портреты рисуют в профиль, анфас.

Автопортрет – изображение художником самого себя.

Какие вид искусств вы еще знаете? ( натюрморт, пейзаж). Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета? Молодцы.                                                                               

А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:

Кто вас, дети крепко любит? 

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? (включить аудиозапись как мама звучит на разных языках).  Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.

А кто-нибудь знает, стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи).

Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)

-Как расположен лоб?

-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….)

А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая….

-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)

-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.

А теперь давайте посмотрим друг на друга, и расскажем,

-где расположены глаза? Ответы детей: по середине лица.

-губы? Ответы детей: посередине от кончика носа до подбородка.

-нос? Ответы детей: по середине от глаз до конца лица или подбородка.

Сейчас мы проведём с вами физкультминутку. Повторяем за мной.

Мы своими нежными руками

Вышиваем рушничок для мамы,

Чтоб на праздник подарить смогли мы

Нашу радость мамочке любимой,

В синей нитке- птицы прилетают.

В красной нитке маки расцветают.

Теперь тихонько садитесь и мы с вами еще немножко поиграем.

Дидактическая игра  настроение «Какая,  моя мамочка?»

Мама смеётся - веселая

Мама грустит – грустная

Мама плачет – плаксивая

Мама улыбается – улыбчивая

Мама злиться – злая, итд.

После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши, краски и начать рисовать свою маму.

Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица,  какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.

Дети приступают к рисованию.

ИГОГ ЗАНЯТИЯ.

Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.  

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.  

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.

Приложение 3

Дидактические игры

«Чем любит заниматься моя мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов ( кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

- Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)

- А чем любит заниматься мама Светочки? ( моя мама любит читать книги) и т.д.

- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.

- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?

- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

- А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.

- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?

( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)

«Поможем нашим мамам»

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

- Я буду маме помогать гладить рубашку.

- Я буду маме помогать стирать бельё.

- Я буду маме помогать готовить обед.

- Я буду маме помогать – гулять с младшим братиком. И т.д.

- Ребята, у нас сегодня очень красиво и всё это мы приготовили для кого? (наших мам)

- А кто такие бабушки? ( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама и папина мама)

- Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших…(бабушек).

- Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин.

- Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)

- Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)

Встану утром рано

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

Приложение 4

Стихи о маме

Мама

А. Барто

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала

Ты ведь, мамочка, устала

Е. Дюк

Ты ведь, мамочка, устала —
Отдохнула б, полежала,
Почитала, повязала,
Телевизор бы включила,
Может, что-нибудь пошила,
Постирала, поварила,
Подмела бы пол, помыла…
Ну а то покой забыла —
Вновь и вновь глядишь уныло
То в дневник, а то в тетрадь!
И сидишь со мною рядом,
И меня пронзаешь взглядом.
Ты ведь, мамочка, устала…
Да и мне бы… Погулять…

Мама в командировке

О. Бундур

Как тянется время
И долго, и грустно,
И в доме без мамы
И тихо, и пусто.

Наверно, и маме
Тоскливо без нас,
Наверное, и маме
Не спится сейчас.

И думает мама:
«Ну как там у них?
Теперь ни за что
Не оставлю одних!»

Разноцветный подарок

П. Синявский

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!

Всё она

А. Барто

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слёзы льет тогда?

Если был бы я девчонкой

Э. Успенский

Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»


Приложение 5

Конспект занятия по ручному труду «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка»

Цель:

 1. Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины.

 2. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке.

 3. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.

 4. Продолжать учить детей выполнять пятиступенчатую инструкцию, проговаривая её последовательность.

 5. Расширять словарь детей существительными: игольница, поролон, плавник, хвост; прилагательными: настенная; наречиями: вверх, вниз.

 6. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.

 7. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

 Материал: Образец игольницы и различные образцы рыбок, картон-основа, бумага разной геометрической формы, размера и разного цвета, куски поролона овальной формы, тесьма для петельки, ножницы, карандаш, кисти, клей, салфетки, клеёнка, аудиозапись.

  Методы и приёмы: художественное слово, показ воспитателя, показ действий ребёнком, индивидуальная работа с детьми во время изготовления поделок, использование звукового дизайна.

 Ход занятия:

 Дети встают в полукруг.

 В — Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

 Д — Да. День матери.

 В — Кто знает какое-нибудь стихотворение о маме.

 

Ребенок  читает стихотворение А. Барто «Посидим в тишине».

 В —Ребята, нам будет скучно сидеть в тишине, а ведь можно что-то сделать, что-нибудь смастерить. Недаром говорят: «Не сиди сложа руки, не будет скуки». И, конечно, для своих любимых мам нужно обязательно сделать подарок.

 А какой подарок маме

 Мы подарим в этот день

 Есть для этого не мало

 Фантастических идей…

 Что — же можно маме подарить, как вы думаете?

 Д — Открытку, рисунок, стихотворение.

 В — А я вам предлагаю подарить маме «игольницу». Знаете вы, что такое «игольница»?

 Д — Да. Это предмет, куда втыкают иголки, чтобы они не потерялись.

 В — Правильно. Игольница — это нужная вещь, где хранятся все иголки вместе для того, чтобы они не потерялись. Игольницей нашей будет рыбка, которую можно будет повесить на стену.

 Воспитатель показывает игольницу детям, они рассматривают, трогают.

 В — Как вы знаете, рыбки очень разнообразны (показывает другие образцы рыбок). Какие они по форме?

 Д — Рыбки овальные.

 В (показывая на плавники) — Что это у рыбок?

 Д — Это плавники.

 В — Какие они могут быть по форме и где расположены?

 Д — Плавники по форме треугольные, ещё бывают овальные и волнистые. Один большой плавник вверху, два маленьких внизу.

 В — Что ещё есть у рыбок?

 Д — Глаза, голова, рот, хвост.

 В — Как можно изобразить хвост?

 Д — Хвост бывает волнистый или треугольный с раздвоенным концом. Может быть полукруглым.

 В — Хорошо, а где будут находиться иголки, что для этого нужно?

 Д — Для иголок нужен поролон.

 В — Илья, покажи, пожалуйста, поролон и скажи где будет находиться поролон.

 Илья, показывая — поролон находится посередине рыбки.

 Воспитатель предлагает пройти к рабочим местам.

 В — Посмотрите ребята на свои рабочие места. У вас всех бумага разной формы и разного цвета для того, чтобы вы могли сами выбрать тот цвет, какой захотите. Сейчас я расскажу, как мы будем делать игольницу, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

 Сначала подберите цветную бумагу, вырежьте из большого прямоугольника основную часть по овалу из картона. Затем вырежьте остальные части (плавники, хвост, рот, глаз).

 Дальше соберите рыбку и наклейте все детали на цветную основу с обратной стороны. Готовую рыбку наклейте на картон и не забудьте вклеить за плавником тесьму для петельки. И только потом наклейте поролон. Настя, повтори, пожалуйста, по порядку, что мы будем делать?

 Настя рассказывает порядок выполнения.

 В — Сейчас садитесь на места и принимайтесь за работу.

 По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу.

 В — Наша работа подошла к концу, давайте развесим игольницы вот сюда (показывает определённое место).

Оценка работы:

 В — Какие у вас получились игольницы. Мамам очень приятно будет получить от вас подарок сделанный своими руками. У какой же рыбки самый красивый хвост?

 Маша, у какой рыбки тебе понравился большой плавник? Данил, что тебе понравилось у оранжевой рыбки?

 Дети высказываются, отвечают на вопросы.

 В — Мне нравятся все игольницы, и вашим мамам они тоже понравятся. Мы их подарим на утреннике, и скажу я вам, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист проекта "При солнышке тепло, при матери добро"

Краткосрочный проект "При солнышке тепло, при матери добро" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, цель которого - формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери: «При солнышке тепло, а при матушке добро!».

Развлечение, посвященное  Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста, проводится в форме КВН. Дети со своими мамами активно учавствуют в соревнованиях: сказочных викторинах, отгады...

Проект "При солнышке тепло- при матери добро"

 Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу,  способствовать формированию у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (пре...

Проект "При солнышке тепло - при матери добро"

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и пом...