Памятка для родителей «Полезные игрушки»
материал (младшая группа) на тему

Окроян Ирина Игоревна

Памятка для родителей «Полезные игрушки» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_2.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Полезные игрушки» (вторая младшая группа)

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех-четырехлетних детей и не утомляют их.

В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с эти предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.

Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука. Решение такой задачи способствует обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам, что важно для развития музыкальных способностей. Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку, способствуют установлению связи между цветовыми тонами и их названиями. Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).

Каждый знает, что привлекательный предмет малыш непременно попытается взять в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в кулаке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. Только благодаря обследованию предметов обеими руками ребенок в дальнейшем будет узнавать предмет по форме. Для этого подойдут небольшие игрушки контрастной формы, отличающиеся друг от друга и изображать знакомые детям предметы. Это могут быть кубики, шарики, игрушечная посуда, машинки, куколки-голыши, лошадки и т. п. Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрическое лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда).

Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно.

Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Полезные советы от ГИБДД"

В данной памятке даны короткие, четкие рекомендации по правилам дорожного движения...

Консультация для родителей "Полезные игрушки"

В консультации изложена информация, какие игрушки актуальны для детей 2-3 лет жизни....

Консультация для родителей "Полезные игрушки"

В консультации изложена информация, какие игрушки актуальны для детей 2-3 лет жизни....

Консультация для родителей "Полезные игрушки"

Статья рекомендована родителям детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Полезные игрушки"

Консультация "Полезные игрушки" поможет родителям выбрать правильную игрушку для детей разного возраста....

консультация для родителей "Полезные игрушки"

консультация для родителей "Полезные игрушки"...