Календарное планирование профессиональной деятельности во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

календарное планирование во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: « Осенний калейдоскоп  »

( 2 младшая  группа)

Цель:  Формировать представление о видах одежды соответственно времени года.  

Задачи:

1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы.

2. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

3.  Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала. Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями,  проводимыми в детском саду. Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения». Анкетирование: «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию. Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень подарила». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Месяц  Октябрь                                             День недели: понедельник             Дата: 23

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы». Карточное планирование прогулок.

Планирование на каждый день. Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека пальчиковых игр.

Мозаика, вкладыши, лото, конструктор, пазлы, художественная литература, строительный материал. Серия картинок «Машины», «Овощи и фрукты» «Одежда», Атрибуты к играм «Найди пару», «Машины», «Солнышко и дождик».

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Вазочка» Цель: подготовка артикуляционного аппарата.

Совмест

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Совмест

Настольно – печатные игры

Мозаика, вкладыши, пазлы, кубики, геометрические фигуры. Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

самост

Беседы

«  Как вести себя в автобусе». Цель: расширять представления и знания детей об окружающем мире.

Совмест

Пальчиковые игры

«Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Совмест

Индивидуальная работа

Даша, Кира, Артём Ш. помощь в овладении навыками самообслуживания умывания и вытирания полотенцем. Брать своё полотенце в своей ячейке.

Совмест

Д/и

«Найди пару». Цель: Формировать умение понимать суть игровой задачи, выполнять игровые действия. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Совмест

КГН

Практическое упражнение «Вкусная каша» Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, пользоваться салфеткой.

Совмест

Непосредственно – образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим предметным окружением

Тема:  Плоды фруктовых деревьев

Цель:  развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Прогулка №

Наблюдение

Наблюдение за дождём.

Совмест

Коммуникативная деятельность

Пение песенки «Дождик»

Совмест

Игровая деятельность

П.и «Солнышко и дождик» - развивать координацию движений.

Совмест

Труд в природе

Уборка листиков и веточек на участке детского сада. Цель: прививать детям любовь к труду

Совмест

Индивидуальная работа

Алёна, Алиса, Варя, учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Совмест

С.р. игра

«Такси»: сюжет «На прогулке» цель: Учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия.

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Физкультурное

По плану инструктора по физической культуре

Чтение художественной литературы

Р.Н.С. «Кот, Петух и Лиса». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Совмест

Вечер

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Пазлы, мозаика, вкладыши, лото, игры с прищепками, игры с пуговицами, массажными мячами.

Совмест

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин» Игровая ситуация: покупка фруктов и овощей.

Самост

Индивидуальная работа

Кира, Катя, Виталина, учить правильно, держать кисточку в правой руке. Рисование дождика.

Совмест

Д/и

«Фрукты» цель: Учить детей узнавать и называть знакомые фрукты.

П/и  

«Автомобили» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

                                                          Прогулка    

Наблюдение

Самост

Игры с выносным материалом

 Грабли и лопатки детские, мячи, машинки, куклы, мелки цветные для рисования на асфальте.

Совмест

П/и

«Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге.

Совмест

Индивидуальная работа

Варя, Денис, Виталина,  учить  пользоваться лопатками. Правильно держать в руках.

Совмест

Д\и

« Одежда». Цель: Познакомить с правилами игры, различать одежду.

совмест

Месяц  Октябрь                         День недели:         Вторник        Дата  24

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы». Карточное планирование прогулок.

Планирование на каждый день. Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека пальчиковых игр.

Мозаика, вкладыши, лото, конструктор, пазлы, художественная литература, строительный материал. Картина «Кошка с котятами», атрибуты к играм «Овощи и фрукты», грибы - муляжи. Листочки 4 основных цветов.

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Ёжики». Цель: подготовка артикуляционного аппарата.

Совмест

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Совмест

Настольно – печатные игры

Пазлы, мозаика, вкладыши, лото, домино, кубики, геометрические фигуры, разрезные картинки.

Самост

Беседы

«По картине Кошка с котятами». Цель: расширять представления детей об окружающем.

Совмест

Пальчиковые игры

«Ёлочка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Совмест

Индивидуальная  работа

Арсен, Кирилл, Катя,  помощь в развитии навыков личной гигиены. Вытирать руки и лицо салфеткой.

Совмест

Хозяйственно-бытовой труд

Уборка игрушек после игры. Цель учить детей убирать игрушки по своим местам после игры.

Совмест

Д/и

««Собери листочки по цвету»» Цель: Развитие у детей цветового спектра, развитие словаря детей.

Совмест

КГН

Формировать элементарные навыки поведения за столом. Цель: Познакомить с правилами поведения детей за столом.

Совмест

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых центрах по интересам. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действа с ролью.

Самост

Непосредственно – образовательная деятельность

Ф.Э.М.П.

Тема: Путешествие в лес за грибами.

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова "один", "много", сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Прогулка №

Наблюдение

Наблюдение за Ветром.

Совмест

Коммуникативная деятельность

Чтение стихотворения  «Осенняя пора»

Цель: расширять представления об окружающем.

Совмест

Игровая деятельность

«Кот и мыши» Цель: Учить выполнять игровые действия, развитие чувства ритма, координации движений.

Совмест

Индивидуальная работа

Катя, Арина, Даша Т., Виталина, учить бросать мяч и ловить его.

Совмест

Игры с выносным материалом

 мячи, машинки, куклы, мелки цветные для рисования на асфальте.

Самост

Труд в природе

Подметание дорожек на участке детского сада.

Цель: Прививать любовь к труду.

Совмест

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы

.« Зимовье зверей». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения с опорой на иллюстрации.

Совмест

Вечер

 Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Мозаика, пазлы, вкладыши, лото, разрезные картинки, нанизывание колец на верёвочку.

Совмест

 Сюжетно – ролевая игра  

«Семья ».  Кукла Маша обедает.

Самост

Индивидуальная работа по лепке

Кирилл, Варя, Максим, Катя, Учить катать палочки из пластилина прямыми движениями рук и соединять кончики.

Совмест

«Раздели на группы» по теме овощи и фрукты. Цель: Уточнить и дополнить знания детей о овощах и фруктах. Обогащать словарный запас.

Д/и

Совмест

Театрализованные игры

Настольный театр по сказке «Колобок». Цель: Учить детей слушать и слышать воспитателя. Сопереживать героям сказки.

Прогулка

Наблюдение

«За солнцем». Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления.

Самост

Игры с выносным материалом.

Мячи, лопатки, машинки.

Самост

 П/и  

«С кочки на кочку». Цель: Учить детей играть по правилам.

Совмест

Индивидуальная работа

По прыжкам вперёд с Дашей П., Варей, Катей, Русланом.-  Развитие основных видов движений.

Индивид.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Индив.

Месяц              Октябрь                               День недели:         Среда      Дата 25

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы». Карточное планирование прогулок.

Планирование на каждый день. Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека пальчиковых игр.

Мозаика, вкладыши, лото, конструктор, пазлы, художественная литература, строительный материал, картинки из серии «Посуда», картинки к потешкам, атрибуты к играм «Шоферы», «Магазин»

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Мячик» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Совмест

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Совмест

Настольно – печатные игры

Пазлы, мозаика, лото, вкладыши, разрезные картинки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Самост

Беседы

«Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей рассказывать о себе.

Совмест

Пальчиковые игры

«Дождик». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Совмест

Индивидуальная работа

Кира, Виталина трудовое поручение: раскладываем ложки. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их с права от тарелки.

Совмест

Хозяйственно - бытовой труд

 Полив комнатных растений. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, знакомить с инвентарём, правилам его пользования и хранения.

Совмест

Д/и

«Кто где спрятался?»  Цель: Закреплять умение использовать предлоги «Под, над, за в,».

Совмест

КГН

Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Совмест

Непосредственно – образовательная деятельность

Развитие речи.

Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам. Активизировать словарный запас.

Прогулка №

Наблюдение

За ветром и тучами.

Совмест

Коммуникативная деятельность

Беседа о деревьях. (Внешнее описание дерева ствол, ветки).

Совмест

Индивидуальная работа

Кира, Даша, Виталина  учить, правильно пользоваться лопаткой.

Совмест

П/и

«Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, быстро реагировать на сигнал.

Совмест

Игры с выносным материалом

 мячи, машинки, ведёрки, куклы, мелки цветные для рисования на асфальте.

Самост

Труд в природе

Уборка  листьев на участке детского сада. Цель: формировать начальные представления о труде взрослых.

Совмест

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Физкультурное

По плану инструктора по физической культуре

Чтение художественной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»  Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, следить за развитием сюжета.

Совмест

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность

 Крупный строительный материал. Цель: Учить детей строить несложные постройки.

Совмест

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин». Цель: учить детей брать на себя различные роли

Самост

Индивидуальная работа

Работа с раскрасками «Домашние животные» с Семёном, Варей, Дашей Т., Юлей. Цель: Учить правильно, держать карандаш в правой руке.

Совмест

Экспериментирование  

«Мяч и куб».  Цель: Создавать игровые ситуации, требующие выявления и применения знаний о качествах мяча (шара) и куба. Знакомить с разными способами обследования предметов, делать выводы.

Совмест

Народные подвижные  игры

«Пузырь». Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых центрах по интересам. Цель: учить детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Наблюдение

За старшими детьми на участке. Цель: обратить внимание детей на то, как играют старшие дети, знакомить с моделями безопасного поведения на горках, лестницах. Знакомить с правилами безопасного поведения на игровой площадке.

Самост

Игры с выносным материалом

 Формочки, лопатки, мячи, машинки. По желанию детей.

.

Самост

П/и

«Поезд» Цель: учить детей двигаться в колонне ритмично, сохранять расстояние.

Совмест

Индивидуальная работа

п/и «Поймай комара»  Артём Ш.,, Алёна, Кира, Виталина. Цель: развивать двигательную активность детей.

Совмест

Д\и

«Разложи по порядку» сюжет: помоги петрушке собрать игрушки. Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами.

Совмест

Взаимодействие с родителями.

 Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Месяц    Октябрь                         День недели:         Четверг    Дата  26

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы». Карточное планирование прогулок.

Планирование на каждый день. Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека пальчиковых игр.

Мозаика, вкладыши, лото, конструктор, пазлы, художественная литература, строительный материал.  Поздняя осень серия картинок,  фрукты- муляжи и грибы, шнуровки, атрибуты к играм «Подбери пару», «Детский сад», «Игры с прищепками».

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Догонялки» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Совмест

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Совмест

Настольно – печатные игры

Пазлы, мозаика, лото, вкладыши, разрезные картинки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Самост

Беседы

«Изменения в природе поздней осенью". Цель: Активизировать познавательный интерес.

Совмест

Пальчиковые игры

«Капуста». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Совмест

Индивидуальная  работа

Д/и  шнуровки

Цель: развивать мелкую моторику рук.  Юля, Максим, Кира, Алиса.

Совмест

Хозяйственно-бытовой труд

Уборка игрушек после игры. Цель: учить детей убирать игрушки после игры по своим местам.

Совмест

Д/и

«Подбери сапожки».  Сюжет: «Всем зайчатам нужны осенью сапожки» Цель: Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету.

Совмест

КГН

Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Совмест

Проектная деятельность

В гостях у сказки.

Непосредственно – образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Консервируем фрукты

Совмест

Цель:   Формировать образное восприятие и образные представления,

развивать воображение. Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с  другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Прогулка №

Коммуникативная деятельность

 Беседа «О признаках поздней осени» Первый снег, голые деревья и кусты, птицы улетают на юг.

Наблюдение

«Кормление птиц»

Совмест

Труд в природе

 Сбор веточек и палочек на участке детского сада. Цель: Прививать любовь к труду.

Совмест

Индивидуальная работа

П.и «Добеги до…» с Кириллом, , Кирой, Алёной.

Совмест

П/и

«Птички в гнёздышках». Цель: Способствовать двигательной активности детей.

Совмест

Игры с выносным материалом

 мячи, машинки, куклы, лопатки, формочки, - по желанию детей.

Самост

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения  А. Барто  «Мищка» Цель: побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем.

Совмест

Вечер

Кружковая работа  

Аппликация «Мы  грибы, грибочки» цель:   Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Совмест

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад». Цель: Учить детей брать на себя различные роли.

Совмест

Индивидуальная работа

П./у «Игры с прищепками»  Маша, Артём Т., Даша П., Варя.

Совмест

П./и

«Лягушки». Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в определённом направлении.

Совмест

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых центрах по интересам. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действа с ролью.

Самост

Прогулка

Наблюдение

За небом.

Совмест

Игры с выносным материалом

Лопатки, мячи, машинки, формочки, куклы,

Самост

Труд в природе

Уборка игрушек на участке детского сада. Цель: прививать у детей любовь к труду.

Совмест

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно одевать перчатки». Арсен, Катя, Алиса, Виталина, Максим.

Совмест

П./и

«Зайка серенький сидит». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Совмест

Взаимодействие с родителями

Конкурс - выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Совмест

Месяц       Октябрь                                 День недели:   Пятница        Дата  27

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Методическое обеспечение.

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы». Карточное планирование прогулок.

Планирование на каждый день. Картотека артикуляционной гимнастики. Картотека пальчиковых игр.

Мозаика, вкладыши, лото, конструктор, пазлы, художественная литература, строительный материал. Сюжетные картины «Дождь», «Дикие животные», атрибуты к играм «Семья», «Лохматый пёс».

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Артикуляционная гимнастика

«Дождик». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Совмест

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.

Совмест

Настольно – печатные игры

Пазлы, мозаика, лото, вкладыши, разрезные картинки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Самост

Беседы

«Как вести себя в лесу на прогулке». Цель: Познакомить с правилами поведения.                          

Совмест

Пальчиковые игры

«Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Совмест

Индивидуальная  работа

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные». Артём, Максим, Катя, Маша, Данил

Совмест

Д/и

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Учить детей узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие.

Совмест

КГН

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Совмест

Непосредственно – образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:   Рисование по замыслу

Цель:   продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Прогулка №

Коммуникативная деятельность

Беседа, «Какой бывает дождь».

Совмест

Наблюдение

За  дождём

Совмест

Труд в природе

Предложить детям привести свою одежду в порядок после прогулки.                                                                                      

Совмест

Индивидуальная работа

Упражнение "Бегите ко мне. По теме «Одежда». Цель: учить реагировать на сигнал взрослого – Максим, Кира, Алёна, Алиса, Варя, ориентировка в пространстве.

Совмест

П/и

«Лохматый пёс» - Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Совмест

Игры с выносным материалом

Формочки, лопатки, мячи, машинки.

Самост

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Физкультурное

По плану инструктора по физической культуре

Чтение художественной литературы

Сказка К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Совмест

Вечер

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Мозаика, пазлы, конструктор, вкладыши, лото, разрезные картинки.

Самост

Сюжетно – ролевая игра

«Семья». Игровая ситуация «Мама укладывает ребёнка спать» Цель: Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию : кормление, купание кукол, укладывание их спать.

Совмест

Индивидуальная работа

Руслан, Маша, Артём Ш., Артём Т.  – повторение стихотворений к празднику осени.

Совмест

Хороводные игры  

«Качели». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом.

Совмест

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровом уголке по интересам. Цель: Учить детей играть дружно, рядом.

Самост

Прогулка

Наблюдение

За сосной на территории ДОУ.

Совмест

Игры с выносным материалом

Формочки, лопатки, мячи, машинки.

Самост

Труд в природе

Уборка игрушек на участке детского сада. Цель: прививать у детей любовь к труду.

Совмест

Индивидуальная работа

Упражнение на звукоподражание «Наши уточки»-  Виталина, Арсен, Варя.

Индив.

Взаимодействие с родителями.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения». Анкетирование: «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию.

Консультация на стенде  «Советы доктора». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. 

Совмест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...

календарное планирование во 2-ой младшей группе на летний период.

календарное планированеи на каждый день в рамках ФГОС во 2-й младшей группе в летний период...

календарное планирование во 2-ой младшей группе на летний период.

календарное планированеи на каждый день в рамках ФГОС во 2-й младшей группе в летний период...

календарное планирование во 2-ой младшей группе на летний период.

календарное планированеи на каждый день в рамках ФГОС во 2-й младшей группе в летний период...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)

Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...

Календарное планирование образовательной деятельности на май Группа 2-ая младшая Тема «Лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); формирование элементарных представлений о садовых и огородных...