Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Тетерина Ольга Николаевна

    Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

    Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

    Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Заведующий д/садом №8

    Вислых Г. Е.____________

     2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                     Первой группы раннего возраста «Карапузы»

    на основе основной образовательной программы дошкольного

                  образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

    под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    на 2017-2018 учебный год

    составила:

    Воспитатель -  Тетерина О.Н.

                                                            г. Няндома - 2017 г

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка

    1.1 Актуальность

    1.2 Нормативные документы

    1.3 Цели и задачи рабочей программы

    1.4 Принципы и подходы к формированию рабочей программы 

    1.5 Возрастные особенности детей 1,5 - 2 лет 

    1.6 Методики, технологии, средства воспитания.

    2. Основная часть

    2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 1,5 - 2 лет образовательных областей

    2.2 Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

    2.3 Сетка – расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности

    2.4 Особенности организации образовательного процесса

    2.5 Календарно-тематическое планирование;

             2.6 Перспективный план по взаимодействию с родителями

             2.7 Досуги и развлечения

             2.8. Предметно-развивающая среда

             2.9. Программно-методическое обеспечение.

    1. Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей второй младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    3. Самостоятельная деятельность детей

    4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию.

    Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

    Срок реализации Программы - 1 год (2017 - 2018 учебный год)

                                             1.1 Актуальность

    Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой группой раннего возраста (дети 1,5 – 2 лет).

    Основу примерной рабочей программы составляет подбор материала для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

    При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

    В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

    Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

    Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

    Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности

                                     1.2 Нормативные документы

    Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    В сфере образования федерального уровня:

    1. Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение);

    2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10;

    3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    4. Методические рекомендации Министерства образования и науки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 года, № 03-248;

    5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049.13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

    7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

                   1.3 Цели и задачи рабочей программы

    1) повышение социального статуса дошкольного образования;

    2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

                                                       Задачи рабочей программы:

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

                                                     Задачи ДОУ:

    1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

    2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

    3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

     

             1.4 Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

    При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

    1) соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    2) сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

    3) отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

    4) обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

    5) основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

    6) предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    7) предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

    8) обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

    9) учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

    10) направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

                             1.5 Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет

    На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативное деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у детей двух лет — 4–5,5 часа. На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте. В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек). В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.). При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки. Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: по - гуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3–5 лет и старше устраивают из каждого действия «много звеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого 50 51 на втором году жизни нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним. На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия. Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата. Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку». Активный словарь напротяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги. Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д,н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко. Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся. К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений. Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?» Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации. На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка).

    Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно, есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектнонаправленный характер. На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но, не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно- игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого. Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях. Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметноигрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

                               1.6 Методики, технологии, средства воспитания.

             1. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

    Цель: формирование у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

    Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

    2. Игровые инновационные технологии

    Цель: повышение значимости организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

    Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать нравственную культуру миропонимания; совершенствовать приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности

    3. Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

    Цель: создание и совершенствование предметно - развивающую среду в ДОУ.

    Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

    4. Проектно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

    Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

    Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

    5. Информационно - коммуникационные технологии

    Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет и др.).

    6. Личностно - ориентированная технология

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования, личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

                                                       2. Основная часть

    2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 1,5 - 2 лет образовательных областей

    Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

    1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

    Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

    1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
    2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
    3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
    4. Формирование основ безопасности

                 2. Образовательная область «Познавательное развитие»

    Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

    Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:

    1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
    2. Приобщение к социокультурным ценностям
    3. Формирование элементарных математических представлений
    4. Ознакомление с миром природы

                         3. Образовательная область «Речевое развитие»

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    1. Развитие речевой среды
    2. Художественная литература

        4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    1. Приобщение к искусству
    2. Изобразительная деятельность
    3. Конструктивно-модельная деятельность
    4. Музыкально-художественная деятельность

                            5. Образовательная область «Физическое развитие»

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ
    2. Физическая культура
    3. Развитие игровой деятельности

    Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

    Рабочая программа предназначена для детей 3-4лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

                2.2 Пояснительная записка к комплексно - тематическому     планированию.

    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы «Детского сада № 8» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

    • явлениям нравственной жизни ребенка
    • окружающей природе
    • миру искусства и литературы
    • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
    • сезонным явлениям
    • народной культуре и традициям.

    Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

    • указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
    • формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
    • формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
    • одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период в 1 младшей группе - 2 недели);
    • Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

                  2.3 Сетка – расписание комплексного планирования   организованных видов детской деятельности.

    Виды деятельности и формы работы

                            Образовательные области

    Социально– Коммуникативное развитие

    Позновательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

                                          Первая группа раннего возраста

    Совместная образовательная деятельность взрослых и\ детей

    1 раз в неделю

    2 раза в неделю

    1 раз в неделю

    4 раза в неделю

    3 раза в неделю

    Сюжетно-ролевые игры

    Ежедневно

    ежедневно

    Ежедневно

    Театрализованная

    Деятельность

    Ежедневно

    Ежедневно

    ежедневно

    Дидактические игры

    Ежедневно

    ежедневно

    Ежедневно

    ежедневно

    Подвижные игры

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Целевые прогулки

    1 раз в неделю

    Наблюдения

    Ежедневно

    ежедневно

    Познавательно-

    исследовательская

    деятельность

    Ежедневно

    Чтение, рассказывание

    Ежедневно

    Ежедневно

    Рассматривание

    Ежедневно

    Ежедневно

    Работа со Стихотворением

    Ежедневно

    Коммуникативная

    Деятельность

    ежедневно

    ежедневно

    Ежедневно

    Художественная

    Деятельность

    2 раза в неделю

    Продуктивная деятельность

    1 раз в неделю

    Музыкальная

    Деятельность

    2 раза в неделю

    Двигательная деятельность

    ежедневно

    ежедневно

    Ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Трудовая деятельность

    ежедневно

                  2.4 Особенности организации образовательного процесса.

    Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Образовательный процесс, строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (2 года - 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

                                                            Режим дня в ДОУ

    Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

    При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

    • время приёма пищи;
    • укладывание на дневной сон;
    • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

       Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.

                   Режим дня в первой группе раннего возраста

    Прием, игры, утренняя гимнастика

    7. 30 – 8. 25

    Подготовка к завтраку, завтрак

                8. 25 – 8. 50

    Игры, подготовка к непосредственно – образовательной деятельности

                8.50 – 9.00

    Непосредственно – образовательная деятельность

    1 подгруппа

    2 подгруппа

                9.00 – 9.10

                9.15 – 9.25

    Второй завтрак

                     10.00

    Подготовка и выход на прогулку. Прогулка.

    1 подгруппа

    2 подгруппа

               10.00 – 11.20

               10.10 – 11.15

               10.25 – 11.25

    Прогулка

               10.10  – 11.25

    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

               11.25 – 11.45

    Подготовка к обеду. Обед.

               11.45 – 12.20

     Подготовка ко сну. Дневной сон.

               12.40 – 15.00

    Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность.

               15.00 – 15.15

    Полдник

               15.15 – 15. 25              

            Самостоятельная деятельность

               15.25 – 16.00

                 Занятия по подгруппам

                           1 подгруппа

                           2 подгруппа

              16.00 – 16.10

              16.15 – 16.25

            Подготовка к ужину. Ужин.

              16.35 – 17.00

         Самостоятельная деятельность.

              17.00 – 17.30

                      Уход детей домой

               17.30 – 18.00

    СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В 1 ГРУППЕ раннего возраста «КАРАПУЗЫ» 2017 – 2018 учебный год

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Сентябрь

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток.  Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Октябрь

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Ноябрь

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Декабрь

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Январь

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Февраль

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Март

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Апрель

    Ежедневно:

    Витаминный чай, напиток шиповника, лимонный напиток. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, подвижные игры и индивидуальные   физические упражнения. Босохождение после сна по сухой, солевой, ребристой дорожкам. Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны после сна в сочетании с коррегирующей гимнастикой. Солнечные ванны. Ежедневные прогулки, включающие подвижные игры (дневная, вечерняя). Пальчиковые гимнастики, массаж ушных раковин, массаж ног и рук.

    Ежедневное проветривание, кварцевание группы. Физминутки, динамические паузы. Сон без маек, облегченная одежда в группе. Мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Полоскание рта кипяченой водой после еды. Витаминизация 3 блюда (чеснок, лук) в обед: осень – зима.

    Физкультурные занятия+ физкультура на улице. Различные спортивные развлечения.

    Май

                                      Режим двигательной активности

    Режим двигательной активности детей первой группы раннего возраста «КАРАПУЗЫ»

    Вид двигательной активности

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Утренняя гимнастика

    3-5мин.

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    Двигательные разминки перед занятиями

    10-12мин.

    10-12мин.

    10-12мин.

    10-12мин.

    10-12мин.

    Физкультурные занятия

    8-10 мин.

    8-10 мин.

    Музыкальные занятия

    10 мин.

    10 мин.

    Физкультурные разминки

    Ежедневно по мере необходимости 1-1,5- 2 мин.

    Подвижные игры в группе

    8 мин.

    8 мин.

    8 мин.

    8 мин.

    8 мин.

    Подвижные игры и упражнения на прогулке

    10-15 мин.

    10-15 мин.

    10-15 мин.

    10-15 мин.

    10-15 мин.

    Передвижение по лестнице в течении дня

    4.5 мин.

    4.5 мин.

    4.5 мин.

    4.5 мин.

    4.5 мин.

    Гимнастика после дневного сна

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    3-5 мин.

    Индивидуальная работа по развитию движений

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Физкультурный досуг

    1 раз в месяц 20-25 мин.

    Музыкальный досуг

    10-15 мин.

    Спортивный праздник

    Музыкальный праздник

    Самостоятельная Ежедневно характер и продолжительность зависят от индивидуальных двигательная разминка данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя

    20-25 мин.

    20-25 мин.

    20-25 мин.

    20-25 мин.

    20-25 мин.

    минуты

    117 мин.

    95 мин.

    95 мин.

    90 мин.

    90 мин.

                        2.5 Комплексно – тематическое планирование

                Тема

    Развернутое содержание работы

    Итоговые мероприятия

    Сентябрь

    «Здравствуй детский сад»

    1 – 8

    «Знакомство с окружающей обстановкой группы»

    11 – 15

    «Краски осени»

    18 - 29

    Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем и мл. воспитателем.

    Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. 

    Досуг: «Давайте познакомимся»

    «Листопад. Листопад».

    Праздник «Осень».

    Сбор осенних листьев.

    Выставка поделок «Осенний натюрморт».

    Октябрь

    «Мы пришли в детский сад»

    2 -6

    «Наши игрушки»

    9 – 13

    «Наша группа»

    16 – 20

    «Овощи»

    23 – 27

    «Каникулы»

    30 - 6

    Знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. Учить различать и называть игрушки и основные качества (цвет, размер). Уточнить представление об овощах (морковь, огурец).

    «Петушок и его семья».

    «Что на грядке растет».

    Ноябрь

    «Овощи и фрукты»

    6 – 10

    «Овощи и фрукты»

    13 -17

    «Одежда»

    20 -24

    «Осень»

    27 -1

    Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа. Соотносить натуральные предметы с их изображением. Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей, учить запоминать последовательность одевания. Закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер.

    Создание коллективного рисунка «Осень».

    Игра: «Кто у нас хороший».

    Декабрь

    «Посуда»

    4 – 8

    «Домашние животные и их детеныши»

    11 – 15

    «Домашние животные и птицы»

    18 – 22

    «Новый год»

    25 - 29

    Учить узнавать и называть предметы посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи, называть (цвет, форму, величину). Учить называть домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Учить понимать содержание картинки (новый год), называть персонажей, их действия.

    Новогодний утренник.

    Досуг: «Здравствуй елочка».

    Сказка: «Заюшкина избушка».

    Январь

    «Рождественские каникулы»

    1 – 8

    «Зима»

    8 - 12

    «Дикие животные»

    15 - 19

    «Дикие животные и птицы»

    22 - 31

    Учить называть названия предметов зимней одежды, упражнять в использовании в речи названий диких животных и птиц. Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду, звукоподражать им.

    «Здравствуй зимушка – Зима».

    Сказка: «Теремок».

    «Кто в лесу живет?»

    Февраль

    «Рыбы»

    1 – 9

    «Мебель»

    12 – 16

    «Транспорт»

    19 – 23

    «Туалетные принадлежности»

    26 - 2

    Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.  Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колесо, окна. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (мыло, горячая и холодная вода, ванночка, полотенце, мыльница).  

    «Наши любимые игрушки».

    «Путешествие на машине в лес».

    «Лейся чистая водица, мы умеем чисто мыться».

    Март

    «Мама – солнышко мое»

    5 – 9

    «Безопасность и здоровье»

    12 – 16

    «Комнатные растения»

    19 – 23

    «Каникулы»

    26 - 2

    Закрепить представление о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме. Дать первоначальное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Помочь вспомнить названия знакомых комнатных растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: Пьют воду, растут, их надо поливать. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

    «Мамин праздник».

    «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

    Апрель

    «Разные материалы»

    2 – 6

    «Цвет и форма»

    9 – 13

    «Цвет и форма»

    16 – 20

    «Наступила весна»

    23 - 30

    Формировать представление о свойстве. Побуждать сравнивать предметы по весу, использовать прилагательные: легкий, тяжелый. Учить группировать однородные и разнородные предметы и соотносить по их цвету. Учить называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик. Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

    Фольклорный праздник «Мы милашки, куклы неваляшки».

    «Гостиная для куклы».

    «Игры забавы».

    Май

    «Праздник»

    1 – 4

    «Цветы»

    7 – 11

    «Скоро лето»

    14 – 18

    «Вот какие мы большие»

    21 - 31

    Знакомство с праздником, его атрибутами. Закрепить представление о весенних явлениях природы. Закрепить знания названий частей растения: стебель, цветок. Дать представления о наступающем сезоне. Учить сравнивать природные явления весны и лета. Весной птицы прилетают (летают, ходят, клюют корм, пьют из луж). Тело покрыто перьями, есть клюв, крылья. Учить называть названия деревьев, кустарников, цветов, траву. У дерева есть ствол, ветви, листья.

    Досуг: «Села птичка на окошко»

    «Путешествие на автобусе. Мы едем, едем, едем».

    Июнь

    «Здравствуй, лето».

    Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

    Праздник «Лето».

         

           2.6 Перспективное планирование по взаимодействию   с родителями.

    Цель:

    Создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

    Задачи:

    1.Распространять педагогические знания среди родителей;

    2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

    3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

     

    Сентябрь

    1: Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» учебный 2017 – 2018 год.

    2: Консультация для родителей «Я иду в детский сад»; «Проблемы адаптации».

    3: Папка- передвижка «Закаляйтесь на здоровье»

    4: Консультация: «Пожарная безопасность» и «Правила дорожного движения»

    Октябрь

    1: Консультация для родителей «Питание и режим в выходные дни».

    2:Стендовая информация: «Режим дня»; «Непосредственная образовательная деятельность»; «Задачи воспитания и обучения».

    3: Беседа: «Одежда детей в осенний период».

    4: Привлечение родителей к совместному изготовлению оборудования для уголка по развитию речи. 

    Ноябрь

    1: Консультации: «Профилактика гриппа»; «Что и как читать детям»; «Требования к внешнему виду и одежде детей».

    2: Папка-передвижка «Осторожно, антибиотики!»

    3: Фотовыставка: «Один день в детском саду»

    4: Совместный субботник (по уборке листьев) на участке группы 

    Декабрь

    1: Консультация: «Одежда в зимний период». «Игрушки в жизни детей»

    2: Беседа: «Есть ли разница между озорством и шалостью?»

    3: Оформление уголка для родителей «Зима», «Скоро, скоро Новый год».

    4: «Почему болеют дети?»; «Как уберечься от простуды»

    Январь

    1: Выставка поделок «Новогоднее чудо»

    2: Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка»

    3: Родительское собрание: «Дидактическая игра в жизни ребенка» и «Сенсорика-моторика»

    4: Привлечение родителей к совместному изготовлению пособий по художественно – эстетическому развитию.

    5: Консультация: «Говорите с ребенком правильно»

    Февраль

    1: Субботник по изготовлению снежных фигур на участке.

    2: Оформление родительского уголка к 23 февраля.

    3: Папка-передвижка: «Осторожно гололед!»

    4: Фотовыставка: «Мы совсем уже не плачем, все у нас в порядке!»

    5: Консультация: «С пальчиками играем – речь развиваем»

    Март

    1: Оформление родительского уголка «Весна»

    2: Тематическая выставка «Золотые руки мам»

    3: Развлечение «Мамочка любимая я тебя люблю!»

    4: Беседа: «Одежда в весенний период»

    5: Консультация: «Что должен уметь ребенок по основным движениям»

    «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

    Апрель

    1: Итоговое родительское собрание «Роль ребенка в семье. Чему мы научились за год»

    2: Консультация: «Как поощрять ребенка в семье?»

    3: День добрых дел по благоустройству территории детского сада.

    4: Фотовыставка: «Вот как мы занимаемся»

    Май

    1: Субботник по озеленению и благоустройству участка. Покраска участка.

    2: Одежда детей в летний период.

    3: Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.

    4: Индивидуальные консультации «Внимание, дорога!»

    5: Помощь родителей в изготовлении выносного материала на лето

    6: Оформление родительского уголка «Лето»

                                 Закрытый ящик

    В течение года

    Анонимные записки, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению участка, советы, предложения, замечания.

          2.7 Перспективное планирование досугов и развлечений

    Сентябрь

    «Кто в гости к нам спешит»

    «Прогулка в лес»

    Октябрь

    Игра-путешествие «Что нам осень принесла»

    «Подарим Кате бусы»

    Ноябрь

    «Петушок и семья»

    «Курочка и цыплята»

    Декабрь

    «Зимние забавы»

    «В гости к лисичке»

    Январь

    «Что понравилось, возьми»

    «Наши любимые игрушки» (по стихам А. Барто)

    Февраль

    «Путешествие в страну цветных карандашей»

    «Играем в снежки»

    Март

    «…А для милой мамочки»

    «Подарок для мамы»

    Апрель

    «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»

    «Матрешка, матрешка, откройся немножко»

    Май

    «Травка зеленеет, солнышко блестит»

    «Путешествие в весенний лес»

    2.8. Предметно развивающая среда

    Образовательная среда предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Предметно – развивающая среда- определенное пространство, организованно оформленное и предметно – насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

    Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

    - содержательно – насыщенной, развивающей;

    - трансформируемой;

    - полифункциональной;

    - вариативной;

    - доступной;

    - безопасной;

    - здоровьесберегающей;

    - эстетически – привлекательной.

    В первой группе раннего возраста в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому каждый раз игровая среда должна обновляться (постройки, игрушки, материалы), чтобы пробудить у детей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группе должны быть созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей; площадь, свободная от мебели и игрушек; обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности; игрушки должны меняться несколько раз в день для стимуляции детской активности.

    Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участием в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

    Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр).

    Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

    1. Экологический центр со сменными сезонными материалами, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; различные комнатные растения; природный материал (шишки, листья, семена, песок в закрытых контейнерах), оборудование для труда в природном уголке.

    2. Центр художественного творчества: оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.; материал для ручного труда; дидактические игры;


    3. Центр сенсорного развития: шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы. 

    4. Центр конструирования: конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

     
    5. Двигательный центр: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.


    6. Центр музыкально - театральный: различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты.

    7. Центр детской книги: книги детских писателей различных форматов, портреты детских писателей и поэтов, иллюстративный материал, аудиокниги.

    8.  Центр сюжетно-ролевых игр атрибутика сюжетно-ролевых игр

    «Больница», «Магазин», «Семья», «Шоферы», игрушки и игровые наборы соответствующие тематике игр, предметы детской спецодежды.

       Для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре в детском саду создан мини-музей «Русская изба». Собрано огромное количество демонстрационного и наглядного материала.

       Для формирования элементарных математических представлений.  В методическом кабинете на всю группу имеются блоки Дьёнеша, «Сложи узор», «Палочки Кьюизенера», подобран богатый материал по развитию мышления, памяти, внимания, ориентировки в пространстве, времени, счёту.

       В группе оформлен речевой уголок, уголок книги, имеется подбор сюжетных картин, дидактических, словесных игр, художественной литературы, схем для развития связной речи, материал для развития грамматически правильной речи, обогащения словаря.

                      2.9.  Програмно – методическое обеспечение.

    Список литературы:

    1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., Мозаика –Синтез , Москва, 2015 г.

    2. Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014 г.

    3. «Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения.» Г. И. Винникова, Москва 2009 г.

    4. «Занятия с детьми 2-3 лет» Методические рекомендации. Г. И. Винникова. Москва 2009 г.

    5. «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир» Г. И. Винникова. Москва 2009 г.

    6. «Развитие речи у детей 2-3 лет» Л. Н. Смирнова. Москва. Мозайка – Синтез 2007 г.

    7. «Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко. 1-3 года. Москва Мозайка – Синтез 2006 г.

    8. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» В. В. Гербова. Москва «Просвещение» 1993 г.

    9. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина.

    10. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

    11. «Воспитателю о работе с семьей» Н. Ф. Виноградова.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовит. группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмиподготовительной группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы&raqu...

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации

    Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмистаршей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред...