Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Менус Елена Владимировна

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг.

Сроки реализации проекта

Тема

Название проекта. Краткое содержание.

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Сентябрь

С 4.09.17 – по 8.09.17

Я и мои друзья

«Одногруппники»

Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; развитие интереса к сверстникам, их интересам увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе.

Оформление коллажа

«Я и мои друзья в детском саду»

С 11.09.17 – по 15.09.17

Впечатление о лете

«Лето - это маленькая жизнь»

Отражение в разных видах деятельности (коммуникативной, изобразительной, математической, игровой) впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг, труд по интересам и пр.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе).

Выставка газет

«Как я провел лето»

С 18.09.17 – по 22.09.17

Семья

Мини – проект «Семья»

Систематизировать знания детей о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Фотовыставка  

«Я и моя семья»

С 25.09.17 – по 29.09.17

Обустроим нашу группу

«Чтобы было интересно…»

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности.

Схемы и макеты оформления и содержания игровых, уголков, группы.

Октябрь

С 2.10.17 – по 6.10.17

Осень. Осенние настроения

«Осень – это хорошо или плохо»

Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи.

Детское книгоиздательство:

книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»

С 9.10.17 – по 13.10.17

«Дары осени: осенние угощения» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.).

Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов.

Изготовление овощей и фруктов для игры в магазин

С 16.10.17 – по 20.10.17

Уборка урожая

«Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора»

Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму.

Выставка поделок и рисунков «Подарки осени»

С 23.10.17 – по 27.10.17

Страна, в которой я живу, и другие страны

«Дружат люди всей земли»

Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран.

Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений - представителей разных стран.

Ноябрь

С 30.10.17 – по 3.11.17

Страна, в которой я живу, и другие страны

«Если бы я был президентом волшебной Страны детства»

Знакомство с государственным устройством России. Знакомство с волшебными странами в произведениях детской художественной литературы. Сравнение устройства сказочной и реальной страны. Придумывание страны-мечты, пожеланий жителей этой страны своему президенту.

Коллективная работа «Волшебная страна»

С 6.11.17 – по 10.11.17

День пожилого человека

«Пожилые люди в жизни страны и семьи»

(мини проект)

(мини-проект). Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье.

Социальная акция

 «Подарки для пожилых людей».

Фотовыставка

«Наши бабушки и дедушки»

С 13.11.17 – по 17.11.17

Моя малая родина (город, поселок, село)

«Знаменитые люди малой родины»

Подготовка в совместной с родителями деятельности фотографий улиц малой Родины (города, поселка), изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них, составление рассказов «Почему так названы…».

Газета

 «Знаменитые люди Города Донецка»

С 20.11.17 – по 24.11.17

День матери

Мини – проект к празднику День матери

Подготовка сценария развлечения, подбор музыкальных и литературных произведений.

Развлечение

 «Мамочка, любимая моя»

С 27.11.17 – по 1.12.17

Мир игры

«Игрушки детей разных стран»

Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах. Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег детям из детского дома).

Выставка

«Игрушки разных стран»

Декабрь

С 4.12.17 – по 8.12.17

Начало зимы

«Как укрепить организм зимой»

Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время

Тематический день

 «День здоровья»

С 11.12.17 – по 15.12.17

«Как приходит зима»

Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов.

Заполнение экологического дневника (связи – начало зимы, мир животных и растений, как меняется жизнь, если тепло или холодно).

С 18.11.17 – по 22.12.17

Наступает Новый год

«Новый год в разных странах»

Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.

Оформление альбома

«Новый год в разных странах»

С 25.12.17 – по 29.12.17

«Мастерская Деда Мороза»

Подготовка к выставки новогоднего оформления помещений детского сада, изготовление украшений при помощи разных техник.

Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных)

Январь

С 9.01.18 – по 12.01.18

Рождественское чудо

«Волшебные сказки Рождества»

Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания.

Выставка  поделок и рисунков «Рождественское чудо»

С 15.01.18– по 19.01.18

Я и мои друзья

«Волшебные настроения»

Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека.

День шуток.

С 22.01.18 – по 26.01.18

Мой мир

«Кто я, какой я»

Развитие у детей интереса к событиям своего детства и своему будущему «Что будет в школе?», «Что я возьму с собой в школу», к жизни школьников. Словесно оформлять свои переживания «Я мечтаю о…», «Я жду, когда…». Оценка собственных умений: как я умею считать, измерять, решать задачи, различать звуки и буквы,

«Я – будущий первоклассник» (портфель «мечты», школьные

атрибуты). Презентация материалов.

С 29.01.18 – по 2.02.18

Неделя искусства и фольклора

«Мастера и подмастерья»

Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного                                                         искусства».

Февраль

С 5.02.18 – по 9.02.18

Мир профессий

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

Создание альбома

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

С 12.02.18 – по 16.02.18

Мир технических чудес

«Тайны света»

Освоение свойств, отношений и зависимостей,

связанных с физическими и эстетическими свойствами света; ролью света в жизни живых организмов развитие влиянием света на человека (правила «безопасного поведения «на солнце» (на море, на улице в солнечную погоду и т.п.).

Детское книгоиздательство. Книга «Необычные опыты и

эксперименты со светом» (составление символических изображений - «алгоритмов» опытов, «запись» символами информации о свете и его влиянии на жизни живых объектов).

С 19.02.18 – по 23.02.18

Защитники отечества

«Российская армия»

Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.

Подготовка сценария праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов.

Оформление коллекции атрибутов Российской Армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.).

С 26.02.18 – по 2.03.18

Зима

«Природа зимой»

Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно-следственных связей.

Выставка поделок и рисунков «Зимушка - зима»

Март

С 5.03.18 – по 9.03.18

Красота в искусстве и жизни

«Моя прекрасная леди»

Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов.

Выставка портретов мам с пожеланиями детей.

С 12.03.18 – по 16.03.18

Скоро в школу

«Секреты школьной жизни»

Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т.п.

Заполнение странички индивидуально портфолио «Лесенка моих интересов».

С 19.03.18 – по 23.03.18

Книжкина неделя

«История книги»

Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи.

«Делаем книги сами» - форма книги, способ оформления информации, жанр, адресат (малыши, взрослые).

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

С 26.03.18 – по 30.03.18

Юмор в нашей жизни

«Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни) Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку» - обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать.

Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг»).

Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий).

Апрель

С 2.04.18 – по 6.04.18

Весна пришла

«Весна пришла»

Изменения в природе в начале весны.

Заполнение экологического дневника (начало весны)

С 9.04.18 – по 13.04.18

Тайна третьей планеты

«Загадки космоса»

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Выставка поделок и рисунков «Загадки космоса»

С 16.04.18 – по 20.04.18

Скворцы прилетели на крыльях весну принесли

«Весна в окно стучится…»

Выявление

детьми качеств и свойств воды, песка, почвы, камней.  Определение

зависимости их состояния от воздействия температуры, влажности, сезона.

Выставка рисунков

«Весенние настроение»

С 23.04.18 – по 27.04.18

Птицы

«Пернатые друзья»

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Выставка рисунков и поделок «Пернатые друзья»

Май

С 30.04.18 – по 4.05.18

«ПДД»

«Азбука безопасности на дорогах»

формирование у детей навыков осознанного безопасного   поведения на улице

Выставка рисунков «Безопасность на дороге»

С 7.05.18 – по 11.05.18

День Победы

«Праздник Победы»

Развитие

интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.

Выставка стен газет «Этот день Победы»

С 14.05.18 – по 18.05.18

«Донской край»

«Донской край»

формирование патриотического отношения детей к Донскому краю через знакомство с историей Дона, народно-прикладным искусством, историей Донского Казачества.

Выставка поделок и рисунков «Донской край»

С 21.05.18 – по 25.05.18

«До свиданья детский сад»

«К школе готов!»

 Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни.

Подготовка сценария школьного бала.

Выпускной бал

 «До свиданья детский сад»

С 28.05.18 – по 1.06.18

«Скоро лето»

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении летом.

Заполнение экологического дневника.

Июнь

С 4.06.18 – по 31.08.18

«Здравствуй, лето!»

«Лето без опасностей»

Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила.

Памятки безопасного лета (подгрупповая работа) «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность путешественника», «Безопасность на природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе

Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...