Консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Пяткина Анна Владимириовна

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребёнок

  Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней                        подвижностью, высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребёнок неуправляем, не реагирует на  запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведёт себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит (дома, в магазине, детском саду). Быстро и много говорит, перебивает взрослых, задаёт много вопросов, но редко выслушивает ответ. Ему трудно сосредоточиться внимание на чем-то, одном он, как, правило, не доводит начатое дело до конца. Часто провоцирует конфликты между детьми - толкается, дерётся и.т.п.  

Основные признаки     гиперактивности :                   Невнимательность

Повышенная активность                  

Импульсивность

  Родителям важно помнить, что:

  • Ребенок не специально ведёт себя так. Он просто плохо управляет собственным поведением и эмоциями.
  • Необходимо оберегать ребёнка от переутомления, от избытка впечатлений.
  • Не следует запрещать активные действия, особенно в категорической форме, нельзя кричать на ребёнка-от шума возбуждение только усиливается. Лучше направить его энергию в конструктивное русло.

Влияние семьи на развитие          ребёнка

Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучия ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви, стимулирует и направляет на его развитие.

Любовь родителей - величайший источник эмоционального развития ребёнка, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Влияние семьи:

  • Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребёнка.
  • Родители являются источником жизненного опыта. Дети учатся у родителей определённым способам поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённый тип поведения ,а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребёнка.
  • Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

   Ребенок со страхами

Детям свойственно бояться, поскольку они физически слабы, зависимы и не всегда способны себя защитить. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Ребенок постепенно наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Однако некоторые дети испытывают навязчивые страхи (бояться собак, темноты и т.п.). Всем детям важно научиться обходиться со своими страхами, а тем, кому страхи существенно осложняют жизнь – особенно.

 

Как реагировать на детские страхи:

  • Не стоит разубеждать ребёнка, говорить, что бояться нечего. Он уже боится, и ваша логика ему не поможет.
  • Не следует ругать или высмеивать ребёнка за проявления страха – он почувствует себя ещё более беспомощным, замкнётся в себе.
  • Если ребёнок хочет поделиться с вами, поговорите с ним. Страх уменьшается или даже исчезнет.
  • Лучше всего – быть рядом, когда ребёнку страшно, расспрашивать его о том чего он боится, вместе придумывать способы справится с этой ситуацией.

Тревожный ребёнок

Тревога может проявляться у детей ситуативно. Как правило, она связана с будущим, на которое дети или их родители смотрят сквозь призму негативных ожиданий. Ситуативная тревога естественна и свойственна многим людям. Но если ребенок тревожиться часто, если это состояние становиться устойчивым, то можно говорить о потенциальной возможности формирование у него тревожного характера.

Признаки повышенной тревожности у детей

Суетливость(кручение волос, обгрызание ногтей, покачивание ногами и т.п.), трудности засыпания, боязнь любых перемен, отказ от новой деятельности («Я не могу»).

Родителям важно знать, что:

  • Тревожных детей следует больше поддерживать,повышать самооценку.
  • Ребёнок должен не только понимать ,но и постоянно убеждаться на собственном опыте,что вы его любите и будите любить вне зависимости от его достижений.
  • Важно не предъявлять ребёнку завышенных требований,не сравниватьего с окружающими.
  • Необходимо быть последственным в воспитании ребёнка. Уверенность и психологическая устойчивость его родителей,основательность устройства семейной системы помогут ему чувствовать себя спокойно,снизят его тревогу.

Агрессивный ребёнок

Ситуативные проявления агрессии, злости - естественны, хотя и пугают многих родителей. За агрессивными проявлениями вашего малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость-это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий ,которые происходят с вашим ребёнком .

Причины появления агрессивности

Они могут быть самыми разными: особенности нервной системы, эмоциональная атмосфера в семье, примеры с телеэкрана, компьютерные игры.

Такой ребёнок нападает на остальных детей, обзывает и бьёт их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, провоцирует других, становится грозой всего детского коллектива, источник огорчений воспитателей и родителей. Агрессивные дети любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.

Вам как родителям важно:

  • Выяснить причину агрессивного ребёнка.
  • Отдавать себе отчёт в том ,что злость ребёнка не делает его плохим, обычно она – естественное выражения его неудовольствия ;энергия позволяющая защитить самого себя.
  • Научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свой гнев приемлемыми способами.

   Застенчивый ребёнок

Такой ребёнок послушен, ведёт себя тихо. Он не хочет привлекать к себе внимание, его постоянно беспокоит, что о нём могут подумать, поэтому он может казаться образцом хорошего поведения. Однако сильная застенчивость мешает ребёнку общаться со сверстниками и взрослыми.  

Причины возникновения застенчивости

Причина застенчивости может заключаться, что родители критикуют ребёнка, предъявляют завышенные требования, стараются контролировать все аспекты его жизни.

Как реагировать на проявления застенчивости у ребёнка:

  • Застенчивому ребёнку важно дать время, чтобы освоиться в новой ситуации. Торопить робкого малыша бесполезно.
  • Не следует подталкивать ребёнка к контакту с новыми людьми и тем более оставлять его одного в незнакомой обстановке.
  • Важно следить за своими критическими замечаниями в адрес ребёнка. Бесполезно читать нотации ,нельзя кричать на ребёнка.
  • Для таких детей важна возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они отдыхают, осмысливают и переживают происходящее.

 Ребёнок фантазёр

Дети – дошкольники во многом живут в мире сказки, фантазий, волшебства. Мир фантазий совершенно необходим для здорового развития дошколят. Бурный  расцвет фантазии приходит на возраст 3-5 лет. Дети начинают рассказывать самые невероятные истории.

Ребёнку требуется много времени, чтобы уяснить разницу между действительностью и мечтой. Кроме того, детям свойственно стремление разрешать реальные проблемы фантастическими способами. Малыши иногда путают, что происходит на самом деле, а что – понарошку.

Родителям важно знать, что:

  • Единственно правильная форма реакции на фантастические истории – спокойное и заинтересованное отношение к рассказам ребёнка.
  • Фантазия и вера в чудо важны ребёнку, потому что именно они помогают справляться с детской тревогой.
  • Ребёнку важно давать свободу фантазирования, это развивает в нём творческую личность.
  • Ни в коем случае нельзя высмеивать или публично обсуждать плоды детских фантазий. Вы рискуете потерять доверия ребёнка.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...