Главные вкладки

    2017 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре
    материал на тему

    Криушенкова  Екатерина Викторовна

    Представление педагогического опыта

    инструктора по физической культуре

    «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_instruktora_po_fizkulture.docx39.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Представление педагогического опыта

    инструктора по физической культуре МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Криушенковой Е.В.

    «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

    Перед современным дошкольным образованием стоит множество задач. Одна из которых, ориентация на здоровьесберегающее обучение и воспитание, а так же поиск путей совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из важнейших задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

    Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья.  Именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    Проблема оздоровления, воспитания и развития - компания не одного дня, а целенаправленная, систематическая работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих из них можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей. Поэтому тема моей работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».                                                                                                                                                                                                            

    Начиная работать по данной проблеме, мною были изучены основные положения ФГОС ДО, касающиеся реализации содержания образовательной области «Физическое развитие», а так же методическая литература по физическому воспитанию дошкольников. Рассмотрены основные задачи, средства и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

    Согласно ФГОС ДО,  содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования (образовательные области), в т. ч. физическое развитие.

    ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие  их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно - психическое и физическое, добавляется новое понятие «эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

    Так же важным отличием ФГОС ДО является сокращение образовательных областей до пяти. В связи с этим, вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». В документе задачи образовательной области решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни. В Стандарте не акцентируется внимание на мотивационной составляющей, а именно на «формировании у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

    В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка.  Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при  планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть мотивами активизации самостоятельной деятельности детей.

    Согласно положениям  Стандарта педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуется принцип субъект-субъектных отношений. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания и т.п.,  посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. Для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

    Важным положением, на котором стоит остановиться, являются результаты освоения образовательной программы дошкольного образования. В ФГОС ДО они представлены не как цели, а как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности, а только возможные, вероятные результаты. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей т.е не определены во времени. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов. Согласно ФГОС ДО среди целевых ориентиров в сфере физического развития отмечается: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими». Важно отметить, что в Стандарте, к сожалению, не делается акцент на владении ребенком основными культурно-гигиеническими навыками, на сформированной потребности в двигательной активности, умении соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

    Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

           Исходя из того, что проблема формирования двигательной активности детей актуальна, мною была проведена диагностика физического развития дошкольников. Диагностика показала, что основные движения детей развиты недостаточно, высокий уровень имеют 2% детей, средний - 79%, низкий– 19%.

    Передо мной встала педагогическая проблема, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности.

    Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами танцевальной ритмики и следующие задачи:

    1. изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме;

    3. составить план мероприятий по данной теме (НОД, досуги, развлечения и т.д.);

    2. разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников,  с использованием музыкально-ритмических движений;

    4. разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов;

    5. привлечь педагогов и родителей к использованию музыкально-ритмических композиций на утренней гимнастике, в досуговой деятельности.

    Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

    Целостность образовательного процесса в рамках физического развития воспитанников может достигаться не только путем реализации основной (комплексной) образовательной программы дошкольного образования, но и с помощью парциальных и дополнительных программ. Они предназначены главным образом для того, чтобы дополнить основную образовательную программу детского сада и разработать часть, формируемую участниками образовательных

    отношений (по ФГОС ДО формируемая часть составляет 40% от объема образовательной программы ДОУ). В рамках работы над своей  темой самообразования, мной были изучены и применены в работе следующие парциальные программы:

    Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников

    (автор - М.Ю. Картушина, 2007 г.)

    Программа базируется на идеях педагогической валеологии и направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижение зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды.

    Цель программы: сформировать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    В структуре программы представлены следующие разделы:

    • «Познавательная деятельность»;
    • «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей»;
    • «Медицинское обеспечение оздоровительной работы»;
    • «Закаливание детей»;
    • «Организация рационального питания»;
    • «Создание условий для оздоровительной работы с детьми»;
    • «Работа с родителями, взаимосвязь со школой; работа с коллективом ДОУ».

    Учебно-методическое обеспечение программы: цикл интегрированных оздоровительных занятий для всех возрастных групп, оздоровительные досуги, картотека «минуток здоровья», комплексы утренней и корригирующей гимнастик, подвижных игр на воздухе.

    Программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (авторы — Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, 2000 г.)

    Цель программы: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

    Задачи:

    • укреплять здоровье дошкольников;
    • совершенствовать их психомоторные способности;
    • развивать творческие и созидательные способности.

    Содержание программы представлено несколькими разделами:

    • танцевально-ритмическая гимнастика: игроритмика,  игрогимнастика, игротанцы;
    • нетрадиционные виды упражнений: танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подражательные игры, игры-путешествия;
    • креативная гимнастика.

    Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика»

    А.И. Буренина.

     Основная направленность программы «Ритмическая мозаика» - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
           Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы "на себя", "на себя во взаимодействии с детьми" - вот первая отличительная особенность данной программы.

          Вторая особенность - это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений - в грамзаписи и при непосредственном, "живом" исполнении. Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков (М.Мусоргского, П.Чайковского, Э. Грига, К.Сен-Санса и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы "через себя" музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.

         Третья особенность данной программы - это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это, прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

                Другими словами, данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

            Таким образом, цель программы «Ритмическая мозаика» - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

    В связи с целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.
    1. Развитие музыкальности:
    -  развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
    - развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
    - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
    - развитие музыкальной памяти.
    2. Развитие двигательных качеств и умений:
    - развитие ловкости, точности, координации движений;
    - развитие гибкости и пластичности;
    - воспитание выносливости, развитие силы;
    - формирование правильной осанки, красивой походки;
    - развитие умения ориентироваться в пространстве;
    - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
    3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
    - развитие творческого воображения и фантазии;
    - развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
    4. Развитие и тренировка психических процессов:
    - развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
    - тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
    - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
    5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
    - воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
    - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных - привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

    Методическое обеспечение программы:

    1.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.-2-е изд.;испр. и доп.2000г

    2. аудиодиски «Ритмическая мозаика»

    Программа «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворова.

           Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их фантазию и инициативу. Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

      Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки – от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

     Главная цель программы - привить интерес детей к хореографическому искусству. Развить их творческие способности посредством танцевального искусства и сформировать разностороннюю творческую личность.

      Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 5-7 лет:

    1.Укрепление здоровья и развитие физических качеств:

    - развитие мышц опорно-двигательного аппарата;

    - формирование правильной осанки;

    - развитие дыхательной и сердечно сосудистой систем.

    2.Совершенствование психомоторных способностей занимающихся:

    - развитие координации рук, ног, корпуса, мышечной силы, гибкости и выносливости;

    - развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой;

    3. Развитие творческих и созидательных способностей у дошкольников:

    - воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

    - формировать умение импровизировать под музыку;

    - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;

    - развивать стремление к взаимодействию с другими детьми, достигать общего результата;

    Обучение ритмике детей дошкольного возраста направлено на развитие музыкального восприятия, стремления двигаться легко и пластично, получая от этого наслаждение, в соответствии с характером произведения; формирование любви к ритмическим движениям.

    Занятия традиционно содержат упражнения для усвоения движений гимнастики, бега, шага, подскоков, игр, плясок, танцев, а также танцевальное и игровое творчество. В процессе разучивания упражнений следует следить за осанкой, координацией рук и ног, взаимосвязью движения с музыкой; пластичностью, четкостью и легкостью движений.

    Ознакомление с пространственными отношениями.

     Музыкально-ритмические движения особенно любимы детьми старшего дошкольного возраста, т.к. они способны уже посредством движений развить и передать художественный образ. Чтобы научить ребенка передавать свои эмоциональные переживания через движения, необходимо развивать у них способность владеть своим телом, для чего существуют упражнения, развивающие танцевальность, гибкость, устойчивость или слитность движения. Методическое обеспечение программы:

    1.Суворова Т.И. Спортивные олимпийские танцы для детей.- СПб.: Музыкальная палитра, 2008. – 48 с. 

    2.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. 

    3.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика малышам. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44с. 

    4. Комплект аудиодисков- 7 шт.

    Соединив положительные качества традиционной программы и внедрение авторских программы  Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей», А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», была разработана система использования ритмики в организации двигательной деятельности. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту  за счет введения увлекательных форм работы, таких как танцевально-ритмическая гимнастика,  образно-танцевальные композиции которой, имеют целевую направленность, сюжетный характер и завершенность; игроритмика, которая является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру,  ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

    На занятиях по физической культуре музыкально-ритмические композиции частично заменяют общеразвивающие упражнения (на втором занятие - повторение), а так же могут использоваться, как музыкально-подвижные игры, не исключая полностью подвижные игры с правилами. Особенно удобно использование таких композиций при организации тематических и сюжетных занятий, они помогают провести разминку или подвижную игру не отходя от темы и сюжета занятия.

    Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 10–15 мин., на воздухе или в помещении (в зависимости от  погодных условий).

    Утренняя гимнастика хотя  и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей-гигиенистов, утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т.д. Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей.

    В детском саду утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. В то же время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное проделывание физических упражнений благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

     Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом воспитателя, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста. В связи с этим перед педагогами встала необходимости моделирования утренней гимнастики нового типа. В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики.  Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику нашего дошкольного учреждения включены  комплексы музыкально-ритмических упражнений.

    Такая зарядка выполняет не только физические  функции, но и способствует раскрытию творческого потенциала и всестороннему развитию  детей. Утренняя гимнастика в нашем детском саду проводится в виде комплексов музыкально-ритмических композиций на основе авторских программ «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворовой. Комплекс состоит из 4-5 ритмических композиций, которые мы сами усложняем или изменяем соответственно особенностям наших воспитанников. Основу для ритмических композиций составляют простые часто повторяющиеся  движения, в связи с этим не требуется много времени и больших усилий от детей для их разучивания.  Преимущества такой зарядки состоят в том, что дети в непринужденной обстановке, танцуя под музыку, получают достаточную физическую нагрузку. Кроме того, дети учатся не только слушать музыку, но и двигаться соответственно ей, замедляя и убыстряя темп; импровизировать, что в настоящее время для детей составляет большую сложность, т.к. современные дети привыкли  получать  всю информацию в готовом виде, а не проявлять творчество и фантазировать. Использование различных видов музыки (классической, современной, детских песен) позволяет не только вызывать у детей интерес, но и приобщать к прекрасному. Во многих композициях встречаются элементы логоритмики, что немаловажно для развития речи детей. Кроме развития музыкальности и двигательных качеств и умений, такая зарядка решает множество других задач, таких как развитие творческих способностей, развитие и тренировка психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление), развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, а самое главное – психологическое раскрепощение ребенка.

    Недостаточный двигательный режим - одна из причин ослабления организма ребенка. С  помощью проведения ритмической гимнастики мы стараемся восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольном учреждении из-за большой  перенаполняемости групп. 

       Опыт работы  по программе «Ритмическая мозаика» позволяет сделать вывод, что ритмика помогает добиваться положительных результатов. Также хочется отметить то, что в начале учебного года, при выполнение музыкально-ритмических композиций,  дети повторяли несложные упражнения, но при этом наблюдалась некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. У большинства детей присутствовало чувство стеснения при выполнении упражнений, танцевальных элементов в коллективе. Благодаря систематическому использованию на занятиях и утренней гимнастике музыкально-ритмических композиций к концу учебного года 40% детей имели средний уровень развития физических качеств, а 60% высокий уровень. Дети стали более уверенными, самостоятельными в выполнении упражнений, в исполнении танцевально-ритмических композиций. Стали двигаться с удовольствием. Их движения более точные, координированные. Они внимательно слушают музыку, начинают и заканчивают движения в соответствии с продолжительностью ее звучания. Уверенно ходят, легко бегают, ритмично двигаются, а также выразительно передают движением музыкально-игровой образ.

    В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации данных мероприятий так же используем уже знакомые детям музыкально-ритмические композиции, музыкально-подвижные игры. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, -  все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении мероприятий.

    Для более эффективной физкультурно-оздоровительной работы в настоящее время работаю над программой кружка «Ритмическая гимнастика». Который не только разгрузит занятие от разучивания музыкально-ритмических композиций в его временных рамках, но и будет способствовать развитию физических качеств, повышению интереса детей к физическим упражнениям, общению между детьми.

    Основным условием ФГОС ДО является взаимодействие с семьями воспитанников, а одним из принципов - принцип партнерства с семьей. Поэтому, физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

    В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей, мною была разработана система мероприятий, к которым относятся:

    • родительские собрания,
    • консультации, беседы,
    • оформление стенгазет,

    Я убеждена, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи, формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни.

    По результатам анкетирования, 90% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе.

              Систематическая работа по физкультурно-оздоровительной работе показала, что уровень заболеваемости с 2015 по1 полугодие 2017 года снизился с 6,8 % до 5,3%.

    Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мной  мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы, я не останавливаюсь на достигнутом и постоянно ищу новые формы и методы укрепления здоровья детей, делюсь находками со своими коллегами.

    Литература:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
    2. Сокольникова М.Н. Воспитание доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников на физкультурных занятиях/ СПб.,2001.
    3. Теория и методика физической культуры дошкольников/ под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева// СПб.: «Детство-пресс», 2010.
    4. Ж. Справочник старшего воспитателя, №12, 2014.
    5. Ж. Справочник старшего воспитателя, №2, 2011.
    6. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической палстике для детей дошкольного  и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.
    7. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.

    Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по ...

    СПРАВКА Об обобщении и распространении педагогического опыта инструктором по физической культуре Кузнецовой Еленой Владимировной

    СПРАВКАОб обобщении и распространении педагогического опыта инструктором по физической культуре Кузнецовой Еленой Владимировной...

    Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

    «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

    Методическое пособие: "Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство инструктора по физической культуре в ДОО"

    Данное методическое пособие раскрывает мастерство инструктора в ДОУ, что должен знать и уметь педагог...

    РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовке «Педагогическое образование: инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» Тема: «Методы наказания как средство воспитательного воздействия»

    Введение В настоящее время, вопрос о применении  наказания является очень актуальным, хотя они и не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Од...

    Рабочая программа педагогической деятельности инструктора по физической культуре

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогической деятельности инструктора по физической культуре...

    Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

    Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...