Календарный план для 1 младшей группы "Серенький воробышек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Руфова Людмила Вячеславовна

Календарный план в 1 младшей группе по теме зимующие птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serenkiy_vorobushek.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг»

Период: 11.12 – 15.12

Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах,  внешнем виде воробья, его повадках.

Лексический словарь: сущ.: клюв, перышки,крылья, птичка.

                                          гл.: летает, клюёт прыгает.

                                          прил.: маленький, серенький.

Итоговое мероприятие:  «Игры забавы на свежем воздухе»

Дата проведения: 15.12.

Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг»        День недели: Понедельник        Число:11.12.2017

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –способ.формир. правильной осанки. Общее приветствие побуждать к положительному настрою.  Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи-не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Пальч./г.: «Кормушка»- способ.разв. мелкой моторики.  Дид./и. «Парные картинки-Найди такую же птичку.» - способ. разв. мышления, памяти. (Матвей А., Арина, Егор)

Дид./и. «Какого цвета?»- способ. формир. умения находить цвета, называть их. (с подгр. детей)

Побуждать рассматривать иллюстрации «Зимующие птицы»

Утро:

ООД (групповая)

Музыкальная деятельность. «Серенький воробышек – прыг, да прыг»

 Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.        

Прогулка:

Наблюдение за птицами: способ. формир. представлений о птицах-названия частей тела; чем питаются. Объяснить , что есть зимующие и перелетные птицы.Как много интересного вокруг  - понаблюдать, как птицы едят рябину. Труд:Покормить птиц.- побуждать помогать птицам в холодное время года.

Подв./игра «Птички летают.»- способ. формир. умения спрыгивать с невысоких предметов.  Инд./работа с Варей и Артёмом К. - ходьба парами.  Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)».  (с подгр. детей).  Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Побуждать детей делиться игрушками.

ООД (групповая)

Развитие речи. «Колокольчик дудочка» - способ. развитию слухового восприятия и  внимания, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Способы: сюрприз. момент, беседа, игр. упр., физминутка.

Средства: чудес. мешочек с дудочкой и колокольчиком,игрушка – кошка, ширма.

Литература: Карпухина, с 90.

Вечер:

Гимнастика после сна -профилактика плоскостопия. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым.

Потешка: «Чики,чики,кички,березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.Как они садились,все люди дивились.» -побуждать  проговаривать текст за восп-лем. Сюж./рол.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения,желание делиться игрушками,умение бережно обращаться с куклами._с подгр. детей).  Дид./и. «Чудесный

мешочек»- способ. формир. умения различать наощупь

геометрические формы (Василиса, Ксюша, София)

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?»- способ. формир. умения  различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу. Спросить :Кто еще может оставлять следы?Труд:Подмести дорожку на участке веничками – побуждать помогать взрослым.

Подв./игра: «Пройди по следам птички(нарисов.воспит-лем) – способ. разв. координации движений. Инд./работа с  Викой, Варей, Егором- упражняться в ходьбе змейкой. Худ./слово: «Это кто тут наследил?Бегимот иль крокодил?Здесь играли дети-Танечки и Пети!» - создать радостное настроение.

Побуждать детей к играм со спортивным оборудованием.

Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг»                                                         День недели: Вторник  Число: 12. 12.2017

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей.Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Общее приветствие способст. развит. положит настроя у детей. Способ. разв. умения правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка,

водичка, умой мое личико…».

Предложить настольные игры: «Кубики-собери картинку»

(овощи, фрукты- из 4-х кубиков); «Вкладыши- «Птицы» - способ.разв. сообразительности, наглядн-действенного мышления ,усидчивость. (с подгруп. детей).  Чтение Воробей» Васил. Стоянов – способ. формир. умения слушать воспитателя. Дид./и. «Большая птичка – малень-

кая птичка» с Семёном  и Ромой – побуждать различать

и показывать по слову восп-ля.

Предложить детям книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- способ.развив. наглядного представления об их внешнем образе.

ООД (групповая)

Конструирование «Дорожка разноцветная» - побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять друг к другу узкой короткой гранью)

Способы: беседа, показ, игр. упр., физминутка.

Средства: кирпичики одного цвета, игрушки.

Литература: Н.А. Карпухина, с 182

Прогулка:

Понаблюдать за воробьями:маленькие,серые,

драчливые,зимующие.Закрепить части тела:на голове клювик,два крылышка,хвостик,две лапки. Загадка:Маленький мальчишка в сером армячишке.По двору шныряет,крохи собирает.

Труд. Собрать игрушки  на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений

Подв./игра «Воробушки и автомобиль»- способ. формир. умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра: «Летает-не летает»- способ. разв. внимания, памяти, интереса к игре. (с подгр. детей). Худ.слово: «Птичьи гнезда опустели,птицы к югу улетели.Оказался всех  храбрей наш дворовый воробей.» - создать радостное настроение. Предложить Софии и Матвею М. скатать шарики из снега-  способ. формир.умения  делать снежные шарики.

Предложить мячи разных размеров для свободных игр- способ. разв. двигательной активности, умения владеть мячом; повысить эмоц-ный настрой у детей.

ООД (групповая)

Физическое развитие. «Зайка серенький сидит» -  способ. формир. умения бросать мешочек вдаль правой и левой рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, способ. развитию чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Способы: игр. приём,  худ.слово, ору, овд.

Средства: игрушка – зайка, палка, 2 стойки, гимнастич. доска, мешички с песком по количеству детей.

Литература: Н.А. Карпухина, с 221

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Общее приветствие. Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться,всем вместе.- воспитывать чувство

дружелюбия у детей в группе. Мы маленькие помощники - вымыть крупный строительнный материал с воспитателем.- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Дид./и. «Мамы и детки»- способ. формир. умения видеть разницу между взрослыми птицами и их де-

тенышами, правильно называть их.(с подгр. детей). Повторить стихи,знакомые детям- способ. разв. памяти,

речи, добиваться правильного звукопроизношения. (Варя, Ангелина, Василиса).

Побуждать рассматривать картинки о птицах- способ. расшир. знаний об их разнообразии.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за птицами:уточнить представление о внешнем виде-есть лапки,крылья,клюв,перышки,хвост. Труд:предложить собрать уличные игрушки-воспитывать самостоятельность,активность.

Подв./игра: «Птичка в гнездышке.»-побуждать

ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд./работа с Артёмом Е.,Полиной-  упражняться  перешагивать через кубики. Худ./слово: «Птичка, птичка,вот тебе водичка;вот тебе крошки на моей ладошке.» - побуждать повторять за воспит.

Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг»        День недели: Среда   Число: 13.12.2017        

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки.

Спооб. формир. умения здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. Общее приветствие способст. развитию положит настроя у детей. Пальч./гимн. «Сорока-белобока».- спосб.развитию мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Курочка Ряба»- побуждать слушать воспит.,

производить необходимые действия в соответствии с текстом, способ.разв. активной речи. Предложить настольные игры : «Сложи картинку»; «Кубики»,

«Собери бусы»-  способ. развитию мелкой моторики

пальцев рук, сообразительности, усидчивости. (с подгр. детей). Показать Ангелине, Соне, Семёну  игрушки-забавы(деревянные стукалки)-  способ. развитию эмоционального восприятия

.

Содействовать играм в игровом уголке- способ. формир. умения

бережно  обращаться с куклами, машинками.

ООД (групповая)

Музыкальная деятельность. см. план  от 11.12.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой: способ. формир. умения узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее.Чем питается сорока?Это

зимующая птица.Загадка: «Верещунья белобока,а зовут ее …(сорока). Труд:посыпание скользких дорожек песком-воспитывать заботливое отноше-ние к друзьям и взрослым.

Подв./игра «Чер-ное и белое»- способ. формир.

умения догонять убегающих по сигналу в задан-

ном пространстве. Инд.работа с Никитой , Ариной-упражняться  в беге по узкой дорожке,с ускорением и замедлением темпа. Ситуативный разговор о вежливости- побуждать говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

ООД (групповая)

Математика «Прокати лошадку» - способ. формир. у детей ориентировки в помещении, способ. разв. слухового восприятия, узнавать лошадку среди других игрушек.

Способы: рассматривание, худ. слово,  сравнение, игр. упр, физминутка.

Средства: игрушка – конь, ведёрко, маленькая лошадка.

Литература: Н.А. Карпухина, с 128

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Воспитывать  самостоятельность при одевании, терпение и старание, желание и умение благодарить

за оказанную помощь взрослых.

Дид./и. «Дай такую же птичку»- способ.разв. наглядно-образного мышления, интереса и любви  к птицам. (с подгр. детей). С Семёном и Василисой

упражняться в умением катать мяч друг другу,бросать и ловить мяч двумя руками. ИМП «Кто как двигается?» -способ. разв.памяти, умения подражать движениям птиц и  животных; воспиты-

вать активность в играх.

Предложить пирамидки, матрешки,

вкладыши- для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды - ветреная, безветренная. Труд – сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие,актив-ность в работе.

П./и «Птички и кошка».- побуждать играть, соблюдая правила;разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. И./р с Викой, Матвеем- «Подбрось повыше.» - упражн. в бросании  мяча вверх и ловить его. Напомнить детям правила ходьбы по лестнице.

Побуждать к играм с выносным материалом.

Тема недели:  «Маленький воробышек – прыг, да прыг»        День недели: Четверг  Число: 14.12.2017        

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки.КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло.

Общее приветствие -  способст. развитию положит. настроя у детей. Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку.

Дид./и. «Цветные дорожки»- способ. формир.

умения узнавать и называть основные

цвета. (с подгр. детей). С Варей и Ромой

дид./и. «Отгадай по описанию»- какая это

птичка?(про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону). Продолжать воспитывать острожность в играх, чтобы не поранить друг друга.

 

Настольно-печатные игры

на развитие мелкой моторики.

ООД (групповая)

Двигательная деятельность. см. план от 12 декабря

Прогулка:

Наблюдение за деревьями – способ. расширению представлений о жизни растений зимой. Труд. поруч.: расчистка от снега дорожки до домика – побуждать детей помогать взрослым.

Подв./игра «Перелет птиц»-упраж-

нять в лазанье, спрыгивании с невысо-

ких предметов, беге. Инд./работа с Полиной,

Егором, Семёном- упражнять в прыжках на  

месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.-

способ.разв. легкости, подвиж-

ности, активности. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая,задорная, ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Какой хороший

зимний день!»

Побуждать детей к самостоятельной деятельности с выносным материалом.

ООД (групповая)

Чтение художественной литературы. «Как у нашего кота» - способствовать формиованию умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Способы: чтение, беседа, рассматривание, физминутка.

Средства: текст, игрушка – котик.

Литература: Карпухина.249

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Чтение худ. литературы: «Скачет шустрая синица…»А.Барто.-воспитывать интерес к худ-му слову.

Сюж./рол.и. «Магазин игрушек»- расширять знания об окружающей жизни, показать культуру общения между продавцом и покупателями.Игры с крупным строителем- способ.разв. конструкт-х  способ,фантазии,уме-

ния обыгрывать постройки. (с подгр. детей) .С Ксюшей  и Ромой д/и «Отгадай загадки про птиц»- способ. разв. сообразительности,

логического мышления.

Содействовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе.

Прогулка:

Наблюдение за машинами-способ. формир. умения различать легковую от грузовой. Трудовая деятельность: собрать веточки, бумажки на участке-прививать старание,трудолюбие..

П/и «Птички раз! Птички два!»-упражнять в умении согласовывать движения с текстом. С Ангелиной, Ромой, Никитой упражняться в метании снежков. С подгр. детей вспомнить знакомые потешки – побуждать детей договаривать слова.

Побуждать к играм с выносным материалом.

Тема недели:  «Серенький воробышек – прыг, да прыг»        День недели: Пятница Число: 15.12.2017        

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки. Общее приветствие -  способст. развитию положительного настроя у детей.

Д./и. «Кто спрятался?» с Соней, Артёмом Е – способ.развитию памяти, внимательности, интереса. 

Предложить подгруппе детей пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.- способ.разв. мелкой моторики, наглядно-действенного

мышления.

Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в

- создать радостное настроение.

ООД (групповая)

Изобразительная деятельность. Рисование. Снежок порхает, кружится.» (коллективная работа)– Вызвать интерес к созданию образа снегопада в соотворчестве с педагогом и другими детьми способ.формир. умения  рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками.

Способы: худ.слово, наблюдение, физминутка.

Средств:  ватные палочки, гуашь, альбомные листы, стаканчик с водой.

Литература: Лыкова.

Прогулка:

Наблюдение за голубями : способ. расш. знаний о внешнем виде птиц,их повадках и среде обитания.-Голубь-зимующая птица.Какого окраса он может быть?Ка-

кого размера?Какую пользу при-

носят голуби?Где вьют свои гнез-

да?Голуби воркуют.

Труд: коллективная очистка

участка от снега и мусора- приучать к чистоте и порядку на участке.

П/ и «Догони голубя» - соверш-ть ловкость, быстроту (бежать по сигналу,не оглядываясь назад).

Объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными, так как скользко. Х/с: «Голуби,голуби, раз,два,три…Прилетели голуби, сизари.Сели и нахохлились  у дверей. Кто накормит крошками сизарей?(И.Токмакова). С Артёмом Е., Семёном, Василисой  упражняться в прыжках на двух ногах.

Содействовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

ООД (групповая)

Двигательная деятельность. см. план от 12 декабря

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Ситуативный раз-

говор – как надо правильно принимать пищу за столом.

Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую

ситуацию-мама пошла в магазин за про-

дуктами.- способ. расшир. представлений  о

жизни в семье.  Рассмотреть с  Варей и Василисой альбом «Птицы»- способ.расшир. знаний

о разнооразии птиц. Дид./и. «Собери мат-

решку»-3-х составную с подгр. детей – способ.

развив. мелкой моторики, мышления; восп-ть терпение, интерес к играм.

Предложить пластилин для свободной лепки- способ.развив. мелкой моторики, фантазии; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за голубями, сравнить их с воробьями.-рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках.

Труд: развесить с родителями кормушки, покормить птиц.

П/игра «Собачка и воробьи».- способ.закрепл. знаний о характерных движениях птиц; побуждать имитировать птиц по голосу. Инд./работа с Ариной,с Матвеем- «Попади комом снега в цель».- способ.разв. общей и мелкой моторики.

 Побуждать к играм с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарные планы, 2я младшая группа

Календарные планы, 2я младшая группа...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...