Главные вкладки

    Консультация для родителей и педагогов "Значение режима дня для дошкольника".
    консультация на тему

    Обрубова Елена Александровна

    Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrubovoy_elene_aleksandrovne.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей и педагогов «Значение режима дня  дошкольника»

    Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей .Постоянное время для еды ,сна, прогулок, игр и занятий -то, что И.П.Павлов называл внешним стереотипом- обязательным условием правильного воспитания ребенка. Что же такое режим дня?  Р ежим дня это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое , жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большей мере зависит от строгого выполнения режима . Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей : они становятся вялыми или ,наоборот, возбужденными, начинают капризничать ,теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Режим дня – четкий распорядок жизни в течении суток , предусматривающий чередование бодрствования и сна ,а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный ,, соответствующий возрастным возможностям ребенка, режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность,, успешное осуществление разнообразной деятельности. Почему  же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте?  Воспитание здорового ребенка ,всестороннее развитие его психических и физических качеств  соответствии  возрастными и  индивидуальными особенностями неразрывно связано СС разработкой рационального режима  дня  и   гигиенической регламентацией  различных сторон  жизнедеятельность  дошкольника. Деятельность является основным фактором развития  растущего организма ребенка. Рациональный режим  предполагает соответствие его содержания, организации и   построение определенным гигиеническим  принципам. Эти принципы  обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо – физиологическими  особенностями и психологическими возможностями растущего организма. Приучать детей выполнять режим дня необходимо  с  раннего возраста , когда легче всего вырабатывается  привычка к организованности и  порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведен его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.  У детей еще относительно слабы процессы  внутреннего торможения  и мала подвижность нервных процессов. Физиологические  особенности дошкольника определяют один из гигиенических принципов  построение  правильного режима дня -  строгое его соблюдение , недопустимых частых изменений, а  также постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания. Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов  (суточный бюджет времени) определятся вторым гигиеническим принципом: Все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма .  У ребенка приученного к строгому распорядку, потребность в еде , сне отдыхе наступает через определенные  промежутки времени  и сопровождается  ритмическими  изменениями в деятельности всех внутренних органов.  Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность ,поэтому  она осуществляется достаточно эффективно ,, без лишней траты нервной энергии и не вызывает  выраженного утомления. Не маловажно для дошкольника является режим дня в дошкольном образовательном учреждении.  Режим дня в  ДОУ – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении 12 часового пребывания в детском саду. Основным принципом построения режима в  ДОУ является его  соответствие  возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня в ДОУ может быть корректирован с учетом конкретного  учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна,  времени года,  длительность светового дня и т.п.) При осуществлении режимных моментов  необходимо учитывать также  индивидуальные  особенности ребенка (длительность сна ,вкусовые предпочтения, характер ,темп деятельности и т.д.).Чем ближе к индивидуальным особенностям  ребенка режим  ДОУ ,тем комфортнее   он себя чувствует ,,тем лучше его настроение и  выше активность. Основными компонентами  режима в  учреждении являются : сон, пребывание на открытом воздухе, непосредственно  образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по   собственному желанию(свободная деятельность), прием пищи  ,личная гигиена . Содержание и личность каждого из компонентов ,а  также роль их в определенные возрастные периоды закономерно изменяются , приобретая новые  характерные  черты и особенности . Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего   периода бодрствования , предупреждает развития переутомления, повышает общую сопротивляемость   организма. Опыт показывает, что несложное соблюдение установленного распорядка изо  дня  в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно ,  без подсказки взрослых  , без принуждения, и    способствует формированию важных жизненных качеств  . И не педагог ,не родитель ,не сам ребенок не будет  терять  прекрасные минуты времени  используя  их  ,чтобы поиграть ,побыть вместе. Таким образом , режим дня – это режим жизни.                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Важность соблюдения режима дня».

    Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий ...

    консультация для родителей "Живём по режиму"

     Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным....

    Консультация для родителей «Живем по режиму».

    Консультация для родителей"Живем по режиму"...

    Консультация для родителей «Живем по режиму».

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Живем по режиму"...

    Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка дошкольника (обычный день)

    Режим – точно установленный распорядок жизни: труда, отдыха, сна, питания и т.д.. Споры по поводу режима дня велись, ведутся и, вероятно, вестись будут долго....