Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бургучёва Светлана Сергеевна

Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению. Учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению. Учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели.

Материал. Красочно оформленные книги, презентация «От прошлого к настоящему книги»; презентация «Бережное отношение к книге».

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность, на то, что они разные:

1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);

2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)

3) По переплету (в мягком и жестком переплете).

Воспитатель. Что это? Для нужна книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)

Педагог предлагает детям на машине времени отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена; показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми (Презентация «От прошлого к настоящему книги»).

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Слайд 1) Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (Слайд 2, нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке (Слайд 3). А в Египте писали книги на каменных плитах (Слайд 4, а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника (Слайд 5). Папирусы хранили свернутыми в свиток (Слайд 6). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (Слайды 7 и 8). Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок (Слайд 9). Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров (Слайд 10). Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась (Слайд 11). Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает, в которых есть замечательные картинки.

Игра «Как я берегу книгу».

Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок (Слайды 12-15) те картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы и т. д.). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Завершая занятие, воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"

Конспект заняти  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «История часов»

ТЕМА: ИСТОРИЯ ЧАСОВЦЕЛЬ:формирование представлений о часах, времени.ЗАДАЧИ:Образовательные:Знакомство детей с часами и их видами.Учить детей определять время по часам с точностью до часа.Учить определ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема : «Мой сибирский край».

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.Тема : «Мой сибирский край».Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников...