Консультация для родителей
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Казакова Н.В

Консультация для родителей, по развитию словотворчества у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_slovotvorchestva_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие словотворчества у детей дошкольного возраста.

«Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают форматами связной речи, словарем. У них возникает возможность действовать по замыслу. Воображение из репродуктивного, механически возводящего действительность превращается в творческое» Л.С.Выгодский.

        Словесное творчество это самый сложный вид творческой деятельности ребенка. Это процесс творческий, который схож с настоящим литературным творчеством. Ведь  ребенку необходимо умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них фантазийный элемент и составить уже свой творческий рассказ. У ребенка возникают трудности придумать не только содержание, но и увлечь слушателя, подобрать нужные слова.

        Детское словотворчество конечно же не имеет художественной ценности, но оно очень важно для ребенка.  Так как оно формирует творческое познание, сопровождает его эмоциональную и интеллектуальную активность.

        Словесное творчество это деятельность которая возникает под влиянием восприятия литературных произведений, предметов искусства, музыки. Особенно замечена взаимосвязь восприятия художественной литературы и словесного творчества, которые взаимодействуют на основе развития поэтического слуха.

        Для развития словотворчества детей необходимо понимать особенности формирования художественного творчества детей.

        Выделяются три этапа формирования детского творчества:

Первый этап – накопление опыта. То есть необходимо организовать жизненные наблюдения, которые влияют на детское творчество. На этом этапе очень важно посещать музеи, выставки. Так как произведения искусства, способствуют зарождению художественных образов.

Второй этап – процесс детского творчества, когда возникает замысел. Большое значение имеют творческие задания.

Третий этап  - появление новой продукции. Здесь очень важна заинтересованность взрослого. Анализ необходим для формирования художественного вкуса.

Знание особенностей формирования детского творчества дает возможность определить педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию.

Одним из условий принято считать обогащение и активизация словарного запаса ребенка. Процесс обогащения связан с формированием новых понятий, нового словаря и главное умением пользоваться имеющимся запасом слов.

Творческий рассказ – это продуктивный вид деятельности, конечным результатом должен быть связный, логический рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного рассказывания, знать композицию повествования и описания.

Еще одним условием является понимание детьми того, что необходимо создать что то новое, рассказать о том, чего на самом деле не было. Тематика творческих рассказов необходимо связать с правильным пониманием общепринятых норм и правил. Тема должна быть доступна пониманию и интересна дошкольникам.

С целью развития творческих умений рекомендуется такой прием, как придумывание детьми продолжения авторского текста. Наиболее легким считается придумывание продолжения и завершения рассказа. Вспомогательные вопросы облегчают ребенку умение решить творческую задачу.

Самым трудным является задание на составлении рассказа на самостоятельно выбранную тему. Ребенок должен знать, что рассказ необходимо озаглавить, составить план.

Обучение умению придумывать сказки начинается с введения элементов фантастики в реалистические сюжеты. Лучше всего начинать со сказок о животных. Наиболее распространненым является игра «Что было бы если…», где детям предлагают найти решение определенной ситуации.

        К.И.Чуковский отстаивал право детей на сказку, доказывал способность детей к реалистическому пониманию образности сказки.

        Для того что бы помочь ребенку успешно развивать свое речевое творчество, реализовывать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых, незатейливых рассказов, сказок, стихов надо систематически предлагать детям творческие упражнения. Чтение литературных произведений, фольклора доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка. Способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве.

        Образное слово, выразительные стихи , сказки должны присутствовать в жизни ребенка ежедневно. Ведь только они готовят ребенка к дальнейшему более глубокому художественному восприятию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...