Главные вкладки

    беседа о лете
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Швецова Ирина Петровна

    беседа о лете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_o_lete.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   Беседа о лете

    Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

    2.        Экологическая игра «Где что зреет»

    Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде,

    фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии

    овощей и фруктов.

    Развивающая среда: карты с изображением леса, поля, огорода, сада;

    карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров

    природы; корзинки; иллюстрации о временах года.

    Содержание

    1. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.

    Если в поле ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна -Значит, это уже... (лето), Значит, кончилась... (весна).

    Назовите летние месяцы.

    Летние месяцы - июнь, июль, август - самая благодатная, самая щедрая пора в году.

    Что за месяц - июнь? Какие его приметы вы можете назвать? (Можно использовать календарь погоды для характеристики примет.)

    Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.

    - Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне дни долгие, солнечные, теплые, а ночи короткие - с воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. В июне густые сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, калина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появляются на колючих кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды - земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».

    Вьет венок в лесу июнь, распевают птицы. Одуванчик, только дунь - тотчас разлетится. В молодой траве густой солнечные блики. Нынче день рожденья мой, мой - и земляники.

    Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы - каких только красок ни увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдаем на участке (за божьей коровкой, муравьями). В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

    Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

    В июне люди выходят на покосы. Собирают целебные травы, ягоды, сеют гречиху.

    Вопросы:

    1. Какой месяц приходит на смену июню?
    2. Что вы знаете об июле?
    3. Как светит солнце в это время?

    1. Какая вода в реке?
    2. Какие осадки выпадают летом?
    3. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
    4. Какие работы приходилось выполнять людям в огородах, садах, полях?

    Июль - середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета».

    Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают грозы и ливни. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветут гречиха и подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчел. Июль - сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы - пора за грибами отправляться (сыроежки, маслята, подберезовики). В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

    После июля наступает последний месяц лета?., {август). Август - хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называют так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе животные, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

    В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи, начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу - грибами.

    Август устали не знает,

    Заглянув во все сады,

    Он в корзины собирает

    Золотистые плоды.

    Груши, яблоки, малину,

    Наклоняя ветки, рвет,

    А в бочонки и кувшины

    Льет густой душистый мед.

    Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки - орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы: ласточки, грачи, журавли.

    Физкультминутка

    К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

    Вместе - раз, это брасс, одной, другой - кроль.

    Все как один плыли, как дельфин.

    Выплыли на берег крутой и отправились домой.

    2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Воспитатель предлагает поиграть в игру и вспомнить, что где зреет.

    Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы: лес, поле, сад, огород, луг.

    Вариант игры: у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы, у других - корзинки. Дети-плоды под веселую музыку расходятся по комнате, мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявый огурец, нежную землянику и т. д.

    Дети-корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи - с огорода, фрукты - из сада, грибы - из леса). Собирать больше двух плодов можно лишь в поле, саду, огороде. Из леса много выносить не разрешается. Чтобы сдать плоды, надо правильно назвать их, сказать, где собрал, загадать загадку. Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

    Дети обобщают свои понятия лета как сезона.

    - Скажите, что такое лето? (Лето - это...)




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа о лете

    Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...

    Беседа о лете

    Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...

    Беседа о лете

    Уточнениеи закрепление знания детей о явлениях неживой природы, о растительноми животном мире, о труде человека в природе летом...

    Презентация "Беседа о лете"

    Презентация "Беседа о лете"...

    Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»

    Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...

    Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»

    За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...

    Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"

    laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...