Современные игровые педагогические технологии
статья на тему

Хизбуллина Резида Мухаметханифовна

Краткое описание развивающих игр Воскобовича, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_igrovye_pedagogicheskie_tehnologii.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Современные игровые педагогические технологии.

    Игра для детей – это способ ориентации в реальном мире, способ исследования предметов и людей. Игра помогает ребенку  развить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.  Игра – это прекрасный метод развивающего обучения (С.Выготский). «Игровые педагогические технологии» - это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств, расширяя горизонты мирового образовательного пространства.

    Развивающие игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Целью этих игр является развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества, формирование представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлений, развитие мелкой моторики. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры В.В. Воскобовича.

    Технология В.Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

    В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить использование работы с палочками известного бельгийского математика Кюизенера, которые рекомендуются для обучения детей основам математики. Палочки доступны для работы с детьми старше 3 лет. Работу с ними желательно проводить систематично, чтобы дети не теряли приобретенные навыки.  Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими группами.  В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставить возможность проявления самостоятельности  в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенкуу лучше оказывать в косвенной форм е, предлагая подумать еще раз, но по другому, попровбовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения. Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Это дает возможность упражнять детей в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую. Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени. В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет( дом, дерево и т.д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.

    Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самовыражение.

    Блоки Дьеныша – универсальная развивающая игры. Дети любят играть с блокимию Как показывает опыт педагогов в работе, игры с логическими блоками позволяют познакомить с формой, цветом, размером; развивать пространственные представления; развивать логическое мышление, представление о множестве; усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления; успешно овладевать основами математики и информатики.

    Все игры и игровые упражнения с блоками не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значительно раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребенок не справляется с поставленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до сих пор, пока ребенок ре решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперед. Если же передерживать детей на определенной ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к занятиям исчезнет. Взрослый во время игр становится для ребенка равноправным партнером. Прежде чем приступить к играм и упражнениям, ребенок  самостоятельно использует блоки по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные игровые педагогические технологии в ДОУ

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника...

Использование современной игровой ТРИЗ- технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит ее находить.        А. Дистервег Дошкольный возраст уникален, поэтому важно не упуститьэтот период для раскрытия творческо...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Статья "Практика применения современных игровых образовательных технологий"

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для индивидуального и личностного развития каждого воспитанника дошколь...

мастер-класс по теме : "Фэджик-бокс-современная игровая образовательная технология в ДОУ"

Мэджик - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка, - это самодельная коробка или еможно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мэдж...

Использование игровых педагогических технологий для развития познавательной активности у детей с ТНР: технология интеллект – карт

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) страдает не только звукопроизносительная сторона  речи, грамматический строй, связная речь, но и познавательная активность. Для  учителя- логопеда п...