Деловая игра"Триз в повседневной жизни ДОУ"
презентация на тему

Минеева Наталья Анатольевна

Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве,развивать находчивость . сообразительность,нестандартность мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx18.37 КБ
Файл triz.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра"Триз в повседневной жизни ДОУ"

Авторы: Минеева Н.А., Мосева И.Ю., воспитатели МБДОУ"Детский сад комбинированного вида№63"г.Энгельс

Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство,  формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Закрепить умение применять теоретические знания ТРИЗ в творческой деятельности. Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ в практической работе.

Организационный момент:  Игра «Чудесный мешочек». Педагоги вытягивают красную или синюю фишку, определяя, тем самым, принадлежность к той или иной команде.  Выбирается жюри.

Ход игры: Ведущий: Уважаемые коллеги!  Сегодня мы с вами присутствуем на  творческой игре, где наши педагоги проявят чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении теоретических знаний ТРИЗ. Уважаемое жюри беспристрастно оценит соревнование команд. И пусть победит сильнейший!

1 задание: Подберите слова на каждую букву в названии команды, которое имеет отношение к нашей деловой игре.

1 команда                 ИСКОРКА  

 2 команда               ОЗАРЕНИЕ 

2 задание:       "Разминка" (Кто быстрее отвечает получает баллы)

  • 1.Как глухонемой в хозяйственном магазине объяснит продавцу, что ему нужен молоток? А как слепому попросить ножницы?
  • 2. На болоте сидит по-французски говорит. Кто это?
  • 3. К реке подходят два человека .У берега лодка, которая может выдержать только одного .Оба переправились на противоположный берег.
  • 4. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
  • 5. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
  • 6. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?

3 задание:   "Педагогические пазлы"

Составьте фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова. Время 5 мин.

4 задание: "Создание лимерика."

  • Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.
  • Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок)
  • Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал)
  • Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал)
  • Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал)
  • Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.

5 задание: "Загадай загадку"

  • Придумайте загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадайте её противнику.

Пример: круглый, а не мяч

гремит, а не гром

с ним ходят на парад, но это не флажок.

6 задание: "Слова ассоциации"

  • Составьте цепочку слов(ассоциации) с исходными словами:

1 команда  -  книга                       2  команда  - город  

(время 1 мин, длиннее цепочка- победители)      

7 задание:"Телеграмма"

  • Составьте текст телеграммы  за 3 минуты так, чтобы все слова начинались на одну букву.

8 задание : "Полиномы фантазии"

  • Загадать любое слово из 3 букв.  ДОМ
  • Под «Д» пишем слова, обозначающие предмет (существительные)
  • Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное или образованное от него наречие)

Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?». Составьте предложение из слов например в комбинации 2, 3,

9 задание:" Кот в мешке"

  • Нарисуйте несуществующее животное, дайте ему название и                   презентуйте.

Жюри подводят итоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра « Триз в повседневной жизни ДОУ» Подготовили: Воспитатели Мосева И.Ю. Минеева Н.А.

Слайд 2

Умники и умницы Подберите слова на каждую букву в названии команды, которое имеет отношение к нашей деловой игре. 1 команда ИСКОРКА 2 команда ОЗАРЕНИЕ

Слайд 3

Разминка 1. Как глухонемой в хозяйственном магазине объяснит продавцу, что ему нужен молоток? А как слепому попросить ножницы? 2. На болоте сидит по-французски говорит. Кто это ? 3. К реке подходят два человека .У берега лодка , которая может выдержать только одного .Оба переправились на противоположный берег. 4. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда …) 5. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это ? 6. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?

Слайд 4

«Педагогические пазлы » Составьте фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова. Время 5 мин.

Слайд 5

Игра«Создание лимерика» Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась. Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок) Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал) Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал) Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал) Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.

Слайд 6

«Загадай загадку» Придумайте загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадайте её противнику. Пример: круглый, а не мяч гремит, а не гром с ним ходят на парад но это не флажок

Слайд 7

Слова - ассоциации Составьте цепочку слов(ассоциации) с исходными словами: 1 команда - книга 2 команда - город

Слайд 8

Т елеграмма Составьте текст телеграммы за 3 минуты так, чтобы все слова начинались на одну букву.

Слайд 9

Игра«Полиномы фантазии» Загадать любое слово из 3 букв. Д О М Под «Д» пишем слова, обозначающие предмет (существительные) Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное или образованное от него наречие) Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?». Составьте предложение из слов например в комбинации 2, 3, 1

Слайд 10

«Кот в мешке» Нарисуйте несуществующее животное , дайте ему название и презентуйте.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ТРИЗ - в повседневной жизни"

             ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.   С чего начать, как сделать ТРИЗ достоянием дошкольников, как вести элементы теории ...

«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».

Развитие фантазии, творчества, мышления и коммуникативных умений с помощью технологии решения исследовательских задач (ТРИЗ).Из опыта работы....

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника

Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...

«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»

laquo;Применение методов ТРИЗв повседневной жизни детского сада.Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»...

«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»

laquo;Применение методов ТРИЗв повседневной жизни детского сада.Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»...