Родительское собрание " В гостях у сказки"
материал на тему

Стаметова Марина Николаевна

Помочь родителям сознать ценость сказки как эфективное средство образования и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_po_skazkam.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе « В гостях у сказки».

Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений.

Задачи: 

  1. Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образования и воспитания дошкольников.
  2. Содействовать воспитанию устойчивого интереса к книге у дошкольников.
  3. Повысить педагогическую компетентность членов семьи.
  4. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  5. Способствовать  сплочению коллектива.
  6. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид собрания: тематическое.

Форма проведения: литературная викторина.

Методы и приёмы:

Заинтересовывающие: приглашения на собрание, сделанные руками детей, использование музыки, расстановка столов в музыкальном зале, разделение родителей и детей на команды.

Наглядные: выставка книг (сказки авторские и народные), памятки.

Словесные: конкурсы, придумывание название команды, чтение стихов, исполнение детьми  инсценировки сказки «Теремок».

Подготовка к собранию:

  1. Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа после прочитанного, обсуждение.
  2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
  3. Изготовление поделок с родителями.
  4. Анкетирование родителей. (Приложение 1)
  5. Изготовление памяток. (Приложение 2)
  6. Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».
  7. Консультация «Ребенок и книга».
  8. Изготовление приглашений на литературную викторину.

Оборудование и материалы: столы, стулья для участников викторины, выставка книг "Моя любимая сказка", экран для презентации, магнитофон, шапочки и атрибуты для инсценирования сказки, памятки, атрибуты для мастер – класса.

Ход родительского собрания:

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители без детей входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в детском саду. 

Начинаем наше родительское собрание.

"Роль сказки в жизни ребёнка" 

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! » В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке.

А сейчас мы обсудим результаты анкетирования,  а потом пригласим наших деток к нам и устроим им сюрприз. Результаты таковы (приводятся данные по анкетам). Как мы видим,  с чтением у нас дела обстоят на троечку. Прочитали один раз сказку, рассмотрели иллюстрации, положили на полочку и забыли про неё.

 В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел.

 И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком - мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению.

 Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития.

Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.  На сказках  С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам помериться знаниями с детьми.

Под музыку из «Ералаша входят в зал дети, садятся за столы на против.

Выходит  ребёнок и читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий: И, так  сегодня  все пришли не зря. Мы пройдёмся по многим сказкам, весело и с пользой время проведём.

Давайте все скажем дружно: «Сказка заходи».

Но, для начала каждая команда себе придумает сказочное название.

Команда детей будет называться «Чебурашки», а команда родителей «Василисы»

И, так мы начинаем.

Первый конкурс: « Сказочное бюро находок»

В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – (Заюшкина избушка).

Стая уток, облака, лягушка, прутик – (Лягушка путешественница).

Курица, яйцо, дед, баба – (Курочка Ряба)

Медведи, Маша, дом – (Три медведя)

Второй конкурс: загадок

А сейчас, дорогие родители и дети, проявите свои знания в загадках. Здесь живут русские народные сказки и их герои. Отгадайте сказку и героя (изображение названного героя появляется в презентации).

 

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте её  я  поймала.

И, распростившись, с зелёною кожей,

Сделалась я мигом красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)

***

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца … (братец Иванушка)

***

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

«Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!»

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Общий труд.

Кто засел так крепко?      (Репка)

***

Красна - девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?      (Семеро козлят)

***

Нет у них ни рук ни ног.

Но Емеля с ними строг.

Он морозною зимой

Их отправил за водой.   (Вёдра)

***

Ведущий: Кто сочинил эти сказки? Как они называются? Почему они называются «Русские народные …»?

Как называются сказки, которые сочинил (переработал, записал) человек?  Сейчас мы попробуем отгадать и назвать авторские.

Назовите героев и авторов этих сказок.

Для родителей

1. Ночью он перо проспал,

Птицу – Жар хитро поймал,

Девицу легко похитил,

Чудо – рыбу излечил,

С Солнцем, Месяцем чай пил. («Конёк – Горбунок» Пётр Ершов)

2. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает  всяк

И взрослый и млад… (Крокодил Гена - Эдуард Успенский)

Для детей

3. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил. (Вини – Пух - Алан Милн)

4. С буквой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино - Алексей Толстой)

Следующий конкурс – «Собери сказку» по картинкам

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их.

( родителям  и детям предлагается начало пословицы, вторую половину должны сказать сами, но родителям даётся подсказка – ответ. Нужно выбрать правильный ответ).

  1. Книга в счастье украшает, ...   а в несчастье утешает.
  2. Нужно уметь читать …… между строк.
  3. Книга – твой друг,… без неё как без рук.
  4. Книга мала,… а ума придала.
  5. Кто много читает,…. тот много знает.
  6. С книгой поведёшься,… ума наберёшься.

А теперь предлагаю следующий конкурс «Вопрос - ответ»

Для всех.

– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)

– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

– Кому подарил пустой горшок Вини – Пух на день рождение? (Ослику ИА)

– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)

– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)

Вопросы для родителей.

– Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм).

– Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь).

– На сколько лет заснула спящая красавица? (на 100).

– Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (три).

– На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (на час назад).

Следующий конкурс «Сказочные объявления» по сказкам А.С.Пушкина

Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления.

Для детей

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое  или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Для родителей

3.  Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).

Ну, а сейчас, внимание родители!

Ребята, покажут инсценировку сказки «Теремок»

Ведущий: Кто мне скажет, в каком рассказе девочка отрывала по лепестку и загадывала желания («Цветик семицветик» Валентин Катаев).

И сейчас, я предлагаю небольшой мастер – класс 

Мы с вами будем делать волшебные цветы.

Перед тем, как положить цветок в волшебную корзинку, загадайте  желание (чтобы вы хотели пожелать своей семье.) Произносим и кладём, а теперь накрываем волшебным платочком. Наши цветочки зарядились волшебством и я надеюсь, что все желания ваши обязательно сбудутся. Но чтобы желание сбылось нужно свой цветок забрать домой.

Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли.

В стране сказок побывали,

Славно время провели.

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай.

И сейчас  хочу на память,

 Я вам памятки раздать.

Наше собрание по сказкам подошло к концу все вы показали хорошие знания и умения. Особенно дети и за их старание они получают по маленькому призу.

Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги, рассказывать сказки;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям придумывать свои сказки, концовки к знакомым сказкам;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

- устраивать дома игры по темам прочитанных книг.

И так, все согласны с таким решением, тогда я наше собрание объявляю закрытым. Всем большое спасибо!

Приложение 1

Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка».

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или др. членам семьи?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? Какие?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

12. Знаете ли Вы, что сказка носит воспитательный характер?

СПАСИБО!

Приложение 2

Памятка для родителей:

  • Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
  • Прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  • До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  • Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  •  Выясните, чему учит эта книга?

Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

 - «Отгадай название сказки»;

 - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

 - «Что лишнее?».

Игры со сказками дома:

 - «Сочини новое окончание сказки»;

 - «Звукорежиссёры»;

 - «Пропущенный кадр».

Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

 - «Найди выход»;

 - «Новые сказки»;

 - «Сочини сказку».

Игры со сказками перед сном:

 - «Сказочная цепочка»;

 - «Встреча героев»;

 - «Пересказ сказки по первым слогам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "В гости к Лисичке"

Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....

Родительское собрание "В гостях у Деда Мороза"

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представл...

Родительское собрание "В гостях у Деда Мороза"

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представл...

Фрагмент родительского собрания «В гостях у татарского языка-Татар телендә кунакта”

Фрагмент родительского собрания в виде интеллектуальной игры предназначен для детей и родителей старших групп. Игра направлена на активизацию родителей в работе по обучению детей татарскому языку, зак...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Презентация к родительскому собранию "В гостях у сказки"

Добавочный материал к родительскому собранию....

Совместное с детьми родительское собрание "В гостях у Лесовичка"

Сценарий совместного с родителями развлечения о правилах безопасного поведения на природе - это опасный маршрут путешествия по лесу, где за каждым поворотом может подстерегать опасность, но родители в...