Презентация на тему: "Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"
презентация по теме

Агеева Елена Владимировна

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ageeva_e.v.pptx845.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» Выполнила: Агеева Елена Владимировна Г. Юрга 2017

Слайд 2

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность . Актуальность проблемы Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников .

Слайд 3

Цель проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости пожилого человека. Задачи проекта: Формировать уважительное отношение к пожилым людям, желание помогать им, ухаживать за ними; 2. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями . 3. Совершенствовать навыков культуры поведения. 4. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками ; 5. Уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей внуков; Закрепить представления детей «молодой», « старый» человек. 6. Укреплять знания о семейных традициях и наладить преемственность между поколениями.

Слайд 4

Определение слова «толерантность»: В испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Идеи, взятые за основу: Относиться к окружающим с уважением. Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека. Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать. Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия). Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

Слайд 5

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы воспитатели , должны довести до сознания детей то, что Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Слайд 6

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; формирование умения определять границы толерантности. 2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей.

Слайд 7

Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах. Основные принципы:

Слайд 8

Принципы содержания работы: Комплексно- тематический подход к планированию. Личностно- ориентированное взаимодействие участников образовательно - воспитательного процесса. Интеграция образовательных областей. Использование форм работы с детьми, соответствующих возрастной группе. Обеспечение эмоционального и практического компонентов этнотолерантности . Построение предметно- развивающей среды с учетом современных требований.

Слайд 9

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Основные направления формирования толерантности у детей Изучение национальных особенностей других народов на примере фольклора Развитие толерантного самосознания у родителей и педагогов Формирование навыков коммуникации Позитивное отношение к людям с ОВЗ, разной национальности, вероисповедания

Слайд 10

проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; русские народные подвижные игры; проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем; изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; знакомство детей с традициями народов разных стран; с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. Формирование толерантности должно происходить постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности. Формы воспитания толерантности:

Слайд 11

Методические приёмы: Игры и игровые упражнения , направленные на: развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»; развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»: гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»; развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник». Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на: Практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам. Этюды и упражнения направленные на: на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы». Использование художественного слова: Стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. Использование наглядных пособий: Сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. Продуктивный вид деятельности Рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля». Вспомогательный приём Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

Слайд 12

Работа с детьми: Беседы Проекты Конструирование Видеопрезентации Экскурсии Целевые прогулки Фольклорные и тематические праздники Театрализованные представления

Слайд 13

Работа с родителями. Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого используют разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды , совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры. Анкетирование Совместные праздники Круглые столы Конкурс «Моя родословная» Конкурсы совместных рисунков Выставки

Слайд 14

Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума. Мероприятия с родителями: круглый стол; тренинги, семейные игротеки; тематические дни в ДОУ; консультативный пункт; целевые экскурсии совместно с детьми по городу Юрга

Слайд 15

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру закладывает основы личности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок получает первый опыт общения, он учиться правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа. Результаты работы: В результате, дети узнают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:  «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста».

Формирование позитивного отношения  дошкольников к старшему поколению как к уважаемым  членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошк...

Презентация на тему:  «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Современный мир жесток.Жестокими стали и дети.А нормой жизни каждого человека - взрослого и ребенка – должна статьтолерантность....

Презентация к мастер-классу "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры"

Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга....

Презентация к проекту "Мы разные,но мы вместе!" по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста.

Презентация к проекту по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста. В проекте задействованы разные образовательные области. Итогом проекта стало мероприятие, построенное на национал...

Выступление на педагогическом совете на тему «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем ...