Проект "Играя,учимся общаться"
проект (старшая группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Проект по Социально - коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc92 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_tsv._kar.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon perspekt_._po_igram.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Проект

на тему: «Играя, учимся общаться»

Автор проекта:

воспитатель Иванова Е.Н.

Проект

на тему: «Играя - учимся общаться»

Автор :

Иванова Е. Н. - воспитатель

Актуальность проекта: Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Вид проекта: долгосрочный.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка».

Сроки проведения: 01.09.2016г. – 31.05.2017г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: развить у детей навык общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и умение устанавливать контакт с окружающими людьми.

Задачи проекта:

  • воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении; развитие чувства принадлежности к коллективу;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями; умений устанавливать контакт с окружающими людьми;
  • развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику;
  • выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения; развитие навыков эффективного общения

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный - обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта.

  • составление плана проекта, определение  сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта (Приложение 1);

     2 этап организационный, формирующий:

  • диагностика развития коммуникативных навыков у детей (приложение 2);
  • Разработка перспективных планов по проведению коммуникативных игр (Приложение 3)
  • подготовка консультаций и совместных мероприятий с родителями по теме проекта и реализации задач (Приложение 4);
  • разработка  конспектов занятий (приложение 5).

    3 этап – итоговый:

  • размещение материалов проекта на сайте;
  • пополнение предметно – развивающей среды;
  • анализ  результатов проектной деятельности (приложение 6 ).

Предполагаемый результат:

  •  развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями; умений устанавливать контакт с окружающими людьми;
  • появление у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения; развитие навыков эффективного общения;
  •  сформировать доверие к собеседнику.

Сентябрь: проведение диагностики.


Направление

Цель проведения

Педагогические средства (Игры, упражнения)

Итоговые занятия с узкими специалистами.

Сентябрь

Диагностика коммуникативных навыков

Цель: фиксация и анализ, формируемых у детей коммуникативных умений и навыков.

1 .Методика определения самооценки детей «Лесенка»;

2.Методика определения готовности детей к общению «Анализ процесса и продукта деятельности».

3.Методика Виноградовой.

4.Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника О.В. Дубровиной.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему: «Общение детей старшего дошкольного возраста».

Цель: ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений

Провести тест «Определение уровня коммуникативных навыков ребенка».

Октябрь - ноябрь

Повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе

-сблизить детей друг с другом;

- создать положительный микроклимат в группе

"Общий круг"

"Эхо"

"Раздувайся пузырь"

Итоговое занятие с воспитателем Ивановой Е. Н.

Тема:

-повысить сплоченность в группе; формировать чувство принадлежности к группе

"Лови-лови!"

"Ножки"

"Дождик"

"Карусели"

-выработка доброжелательного отношения друг к другу

"Дудочка"

"Куклы пляшут"

"Море волнуется"

Работа с родителями

Вечер коммуникативных игр

Цель вечера: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей детей.

 

Декабрь – январь

Декабрь- январь – февраль:

Развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям

-Побуждать детей к сочувствию и сопереживанию близким людям, друзьям, сверстникам

«Фотография»

«Тренируем эмоции»

«Глаза в глаза»

Итоговое занятие с педагогом – психологом Калекиной Е.

Тема:

-Научить детей понимать эмоциональные состояния людей и учитывать их

«Как ты сегодня себя чувствуешь»

«Классификация чувств»

«Встреча эмоций»

-Обучить умению внешне выражать свои эмоциональные проявления

«Угадай настроение»

«Хорошо плохо»

-Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к другим людям; развитие эмоционального отношения к сверстнику

«Помоги другу»

«Веселая смесь»

«Пишу письмо другу»

-Формировать ценностное отношение к окружающим людям

«Волшебный стул»

«Что бы ты пожелал товарищу в день его рождения»

-Побуждать детей к проявлению внимания и заботы к сверстникам

«Подарки другу»

«Подари движение другу»

-Учить замечать переживания и ожидания сверстников и близких людей

«Эмпатии героев»

«Вкусные конфеты»

Работа с родителями

Консультации для родителей

Март – апрель

Март – апрель:

Развитие диалогического общения и коммуникативных умений

-Обучить детей владению речевыми оборотами для установления контакта, легкости контактирования

«Цветок – имя»

«Комплимент»

«Вежливые слова»

«Вежливость»

«Сочиним историю»

Итоговое занятие с учителем- логопедом

Финкельнштейн Т.Я.

Тема:

-Научить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы в ходе диалога, слушать и понимать собеседника

«Цепочка слов»

«Клубочек»

«Сотворение чуда»

«Зоопарк»

«Дотронься…»

«Обзывалки»

«Ладонь в ладонь»

«На мостике»

-Обучить умению своевременно вступать в диалог и завершать разговор

«Паутинка»

«Говорит один – говорим хором»

«Правильно – неправильно»

«Загадки»

-Развить культуру общения: умение вежливо общаться со сверстником, проявление внимания к сверстнику, обращение по имени, использование доброжелательного тона и форм речевого этикета в обращении к сверстнику, умение договариваться друг с другом

«Скажем ласково»

«Моё – не моё»

«Угадай-ка»

«Кто к нам пришел?»

«Добрые волшебники»

«Царевна несмеяна»

«Конкурс хвастунов»

-Обогащение лексики, ее разнообразия

«Испорченный телефон»

«Утка с утятами»

«Рукавички»

«Рисуем домики»

Работа с родителями

Поделки для мам

Май

Диагностика коммуникативных навыков

Цель: обоснование сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников.

1 .Методика определения самооценки детей «Лесенка»;

2.Методика определения готовности детей к общению «Анализ процесса и продукта деятельности».

3.Методика Виноградовой.

4.Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника О.В. Дубровиной.

                                                                               

                                                                               

                                                   




Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  мероприятия по проекту

Игровое занятие «Цветные карандаши»

Цель: развитие навыков позитивного общения.

Оборудование: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки.

Ход игры – занятия:

I «Вхождение» (Дети входят в зал под песню «Добрые волшебники»).    

Педагог: «Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся в Школу цветных карандашей. Сразу хочу предупредить Вас, что Школа находится далеко, поэтому идти нам придётся долго. Вполне возможно, что на пути нам встретится немало препятствий, преодолеть которые можно будет только в том случае, если у Вас будет хорошее настроение (улыбнулись) и если вы будете помогать и заботится друг о друге. Вы готовы выполнить эти условия? Тогда в путь-дорогу!»

Дети друг за другом идут по цветным дорожкам (звучит спокойная музыка).

- Идём по мягкой шелковистой траве. Правда, приятно идти? А как приятно пахнет травой! Вдохнули полной грудью. А вот и первое препятствие – болото. Перейдём его, перепрыгивая с одной кочки на другую. Не торопитесь, а то можете провалиться. Наконец, вышли на тропинку. Какая она узкая, идём осторожно. Ой, смотрите, медведь разлёгся! Пойдём на носочках, останавливаясь и знаками показывая друг другу: «Тише! (шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к губам, брови подняты вверх). Дойдя до медведя, осторожно его перешагнём, плавно поднимая сначала руки, а потом ноги.

Вот мы и пришли прямо к Школе цветных карандашей! Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали этот нелёгкий путь! Но я вижу, вы немного устали и хотите отдохнуть. Давайте немного полежим на лесной полянке с закрытыми глазами!

Упражнение «Волшебный сон» (Звучит релаксационная музыка).

Педагог тихим голосом читает, подходя и ласково дотрагиваясь до каждого ребёнка: «Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…Дышится легко, ровно, глубоко.    Наши ручки отдыхают…Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена…Дышится легко, ровно, глубоко.    Пауза. . .

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Детей встречает Весёлый карандаш (педагог перевоплощается с помощью атрибутов).

Карандаш: «Дорогие ребята! Я буду подходить к каждому из вас, а вы сами выберете способ, как вы со мной поздороваетесь: кулачками, мизинчиками, локотками, ладошками, кулачками, коленками, носиками и т. д.

- Ребята, в Школе Цветных карандашей вы будете рисовать не настоящие, а воображаемые рисунки. Сейчас, я взмахну своим карандашом и превращу Вас в цветные карандаши (карандаш дотрагивается до каждого ребёнка, способствуя его чудесному «превращению» – помогает надеть шапочки и накидки.

Карандаш: «Ребята, а как вы думаете, что можно нарисовать красным карандашом? (дети предлагают разные варианты рисунков).

- А я предлагаю Вам нарисовать красным карандашом красные цветы. Какие красные цветы вы знаете? (гвоздика, роза, мак, тюльпан, астра, герань). Покажем нашим гостям как расцветают цветы на солнечной полянке. Представьте себя маленькими ростками цветов. Выберете, кто каким цветком будет. А теперь, прислушиваясь к тому, что я буду говорить, покажите как растёт и как медленно распускается ваш цветок.

Этюд «Цветы на поляне».

Карандаш: «Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в земле маленькое семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем, тянет листочки к солнышку, раскрывается, ему тепло и радостно (сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, корпус распрямляется, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, руки поднимаются вверх, глаза полузакрыты, на лице улыбка).

Карандаш подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Вот цветочек красный. Нежный и прекрасный. Какой ты цветок? Где ты растёшь? Как себя чувствуешь?

II. Карандаш: «Ребята, а что можно нарисовать оранжевым карандашом? (ответы детей)

- Угадайте, а что нарисовал я? Какое животное? Послушайте сказку о приключениях лисички в лесу и попробуйте мимикой лица, движениями рук и всего тела изобразить те эмоциональные состояния, которые испытала в этот день лисичка в лесу.

«Жила-была лисичка. Однажды, в день своего рождения, она решила устроить себе праздник и прогуляться по лесу. Лисичка шла не спеша, радуясь каждому кустику, каждому цветочку, зверюшке, встречаемому ей на пути. Но вдруг неожиданно пошёл сильный дождь, засверкали молнии, загремел гром. Лисичка испугалась и спряталась за пенёк (изобразите испуг) Но вот дождь прошёл, и лисичка увидела на полянке вот такой гриб. Лисичка так сильно удивилась такому чуду природы (изобразите удивление), что не заметила коварного и злого волка, который, решив испортить лисичке настроение, прыгнул на гриб и сломал его. Лисичка поначалу рассердилась на волка (изобразите), а потом ей стало грустно, что никто теперь не сможет увидеть такую красоту.

Села лисичка под кустик и заплакала (изобразите грустную лисичку).

- Ребята, а как можно снова развеселить лисичку? Попробуйте каждый по очереди подойти к ней и со словами «уж ты лисонька-лиса, всему свету ты краса!», своим способом развеселить её. (погладить по голове, пощекотать, станцевать, подарить подарок и т. д. ).

II. Карандаш: «А что можно нарисовать жёлтым карандашом? (ответы детей).

-  Я слышал, как Лена предложила нарисовать солнышко. А все вместе мы нарисуем много солнышек. Поиграем в игру «Я - солнышко, ты – солнышко», для этого нужно разделиться на пары и, обращаясь друг к другу, говорить такие слова: Я – солнышко, ты – солнышко! (ребёнок показывает на себя, затем на партнёра) У меня – нос, у тебя – нос! У меня – гладкие, у тебя – гладкие! (щёки) У меня – сладкие, у тебя – сладкие! (рот) Я твой друг, ты мой друг! (дети показывают и потом обнимают друг друга).

IV. Карандаш: А что можно нарисовать зелёным карандашом? (ответы детей)

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что ещё может нарисовать зелёный карандаш.

Загадка: «Ни окон, ни дверей, полна горница людей» (огурец).

Проводится речевая игра «Огуречик».  

«Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:

Огуречик, огуречик,

Приходи на тот конечик

Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик.     Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Тут и птенчик из гнезда пропищал…  Медведь из берлоги прорычал…Сорока-белобока протараторила…Улитка медленно-медленно произнесла…А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…Испугался огуречик, побежал, куда глаза глядят, сам себе испуганно говоря… Прибежал домой и решил никуда не ходить.

 VI. Карандаш: «Ребята, что можно нарисовать синим карандашом? « (Ответы детей).

Карандаш предлагает нарисовать волшебный клубочек.     Коммуникативная игра «Клубочек».

Дети по кругу передают друг другу клубочек и тот, у кого он окажется, говорит свое пожелание.

Карандаш высказывает надежду, что желание детей обязательно сбудется.

VII. Карандаш: «Дети, что можно нарисовать фиолетовым карандашом? « (ответы детей).

Проводится музыкальная игра «Колокольчик».

На первую часть музыки танцует ребенок с колокольчиком, (в центре круга), все хлопают. На вторую часть музыки дети придумывают свои движения, а ребенок выбирает лучшее исполнение и с поклоном отдает колокольчик тому, чье движение ему понравилось.

Карандаш: « Молодцы, ребята, вы настоящие художники! Еще никто не смог так изобразить различные предметы, так как смогли сделать это вы. А знаете, на что вы похожи, если вас поставить рядом? (На радугу).

Молодцы! Покажите, какие вы сегодня были веселые, ловкие, смелые. Погладьте себя по головке, обнимите друг друга. Дети прощаются и уходят.



Предварительный просмотр:

  Перспективный план игр с детьми  на эмоциональное развитие

Месяц

Неделя

Деятельность/игра

Задачи

Сентябрь

1

«Зевака»

« Зеркало»

Совершенствование навыков общения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Умение дифференцировать эмоциональные состояния

2

«Зевака»

«Мишка бурый»

Совершенствование навыков общения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Совершенствование навыков работы внутри группы; профилактика страхов

3

«Зеркало»

«Что изменилось»

Умение дифференцировать эмоциональные состояния

Умение контролировать свои эмоции

4

««Мишка бурый»

«Кто самый внимательный»

Совершенствование навыков работы внутри группы; профилактика страхов

Умение контролировать свои эмоции в ситуации проигрыша

Октябрь

1

«Наоборот»

«Что изменилось»

Совершенствование навыка работы в команде

Умение контролировать свои эмоции

2

«Ам»

«Кто самый внимательный»

Профилактика страхов

Умение контролировать свои эмоции в ситуации проигрыша

3

«Наоборот»

«Найди пару»

Совершенствование навыка работы в команде

Совершенствование навыков общения при работе в парах

4

«Ам»

«Зевака»

Профилактика страхов

Совершенствование навыков общения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ноябрь

1

«Кто за кем?»

«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Умение контролировать свои действия

Совершенствование умения договариваться

2

«Передай мяч»

«Колечко»

Совершенствование умения работать внутри группы

Развитие чувства эмпатии

3

«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

«Передай мяч»

Совершенствование умения договариваться

Совершенствование умения работать внутри группы

4

«Обзывалки»

«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Развитие чувства юмора, эмпатии

Совершенствование умения договариваться

Декабрь

1

«Паровозик с именем»

«Обзывалки»

Повышение самооценки, умение работать в команде

Развитие чувства юмора, эмпатии

2

«Найди пару»

«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Формирование позитивного отношения к сверстникам

Совершенствование умения договариваться

3

«Зевака»

« Зеркало»

Совершенствование навыков общения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Умение дифференцировать эмоциональные состояния

Январь

3

«Назови соседа ласково

«Камень и путник»

Формировать чувство принадлежности к группе

Умение доверять своему партнеру

4

«Паровозик с именем»

«Найди пару»

Повышение самооценки, умение работать в команде

Формирование позитивного отношения к сверстникам

Февраль

1

««Мишка бурый»

«Кто самый внимательный»

Совершенствование навыков работы внутри группы; профилактика страхов

Умение контролировать свои эмоции в ситуации проигрыша

2

«Наоборот»

«Что изменилось»

Совершенствование навыка работы в команде

Умение контролировать свои эмоции

3

«Передай мячик»

«Рукавички»

Снятие эмоционального напряжения; умение работать в команде

Умение договариваться друг с другом

4

«Давайте поздороваемся»

«Зевака»

Умение невербально общаться внутри группы

Совершенствование навыков общения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Март

1

«Назови соседа ласково

«Камень и путник»

Формировать чувство принадлежности к группе

Умение доверять своему партнеру

2

«Мой хороший попугай»

«Кто за кем?»

Способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе

Снижение возбужденности детей

3

«Зеркало»

«Что изменилось»

Умение дифференцировать эмоциональные состояния

Умение контролировать свои эмоции

4

«Найди пару»

«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Формирование позитивного отношения к сверстникам

Совершенствование умения договариваться

Апрель

1

«Тух-тиби-тух»

«Камень и путник»

Познакомить со способом снятия негативных настроений

Умение доверять своему партнеру

2

«Зевака»

«Мишка бурый»

Совершенствование навыков общения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Совершенствование навыков работы внутри группы; профилактика страхов

3

«Передай мячик»

«Рукавички»

Снятие эмоционального напряжения; умение работать в команде

Умение договариваться друг с другом

4

«Кубик»

«У медведя во бору»

Умение точно передать эмоцию

Оптимизация общения со сверстниками

Перспективный план коммуникативных игр для детей                  старшего дошкольного возраста

Срок выпол-нения

Содержание

Цель

СЕНТЯБРЬ

Словесная игра  «Похожи – не похожи»

Учить терпеливо, относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения

Подвижная игра «Змея»

Учить ,с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Закреплять чувство единства.

Этюд « Дружная семья» (М. Чистяковой)

Развитие выразительности жеста, единства коллектива.

Подвижная игра «Капельки»

Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

ОКТЯБРЬ

Словесная игра « Маковое зернышко»

Учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему.

Подвижная игра «Змея»

     

Учить ,с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Закреплять чувство единства

Игра «Познай себя»    

Продолжать развивать навыки оказания помощи товарищу при затруднении

]Игра «Менялки»

Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей

НОЯБРЬ

Словесная игра  «Похожи – не похожи»

Учить терпеливо, относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения

Подвижная игра «Прилипшая рука»

Умение взаимодействовать с окружающими при помощи нвербаль-ных средств общения.

Игра «Класс», «Группа»

Развитие произвольной памяти

Чтение сказки «Самое прекрасное на свете»

Прививать чувство сопереживания.

ДЕКАБРЬ

Игра «Телеграмма»

Повышение групповой сплоченности, чувство эмпатии.

Игра «Колечко»

Научить детей способам общения между собой

Игра «Найди половинку»

Овладение способами установления отношений со сверстниками.

Чтение рассказа «Затейники»

Умение детей охарактеризовать поступки детей

ЯНВАРЬ

Игра «Иголка и нитка»

Повышение групповой сплоченности, чувство эмпатии.

Этюд « Дружная семья» (М. Чистяковой

Развитие выразительности жеста, единства коллектива.

Игровое упражнение «Ассоциации»

Лучше узнать себя, увидев глазами других детей.

Чтение произведения «Друг детства»

Учить выделять положительные моменты в произведении

ФЕВРАЛЬ

Игра «Комплименты»

Развивать чувство сопереживания и поддержки

Игра «Липучка»

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками

Чтение книги «Вредные советы»

Учить определять положительные и отрицательные высказывания

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»

Формировать доброжелательные отношения, чувство эмпатии

МАРТ

Игра «Испорченный телефон»

Прививать чувство эмпатии к сверстникам

Чтение книги «Вредные советы»

Учить определять положительные и отрицательные высказывания

Игра «Доброе животное»

Развитие чувства принадлежности к группе

Игра «Дотронься до..»

Учить взаимодействовать с окружающими при помощи невербальных средств общения

АПРЕЛЬ

Игра «Общий круг»

Формировать доброжелательные отношения путем невербального общения

Игра «Кто позвал тебя, узнай?»

Развитие эмпатии

Игра «Колечко»

Учить детей способам общения между собой

Игра «Найди друга»

Учить детей способам общения между собой

МАЙ

Игра «Путанка»

 Активизация группы, переживание группового единства.

Игра «Колечко»

Учить детей способам общения между собой.

Игра «Спрячь игрушку»

Взаимодействие путем невербальных свойств общения.

Чтение глав из произведения «Маленькая Баба-Яга»

Развивать умение характеризовать героев произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...