Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Удодова Наталья Петровна

Формировать у детей умение играть,стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления  о мастерстве кондитеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра318.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

 в подготовительной группе

Программное содержание.

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика».

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4. Формировать умение детей готовить обстановку для игры.

5. Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

6. Развивать мелкую моторику,  закреплять умение   работать с  соленым тестом.  

Необходимые материалы и оборудование:

Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры   -  картинки по теме игры;  инструменты и формы для лепки,     игровые костюмы и атрибуты.  

Ход игры

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у нас недавно в группе  открылось детское кафе            «Сказка». В это кафе   срочно  требуются кондитеры.

- Что за профессия кондитеры?

Воспитатель: Правильно -  «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.  Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.  

       «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов.  Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия  — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста.  Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

Идет показ картин (как выращивают пшеницу, собирают урожай и т д.)

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

 Показ картинок кондитерских изделий.  

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.

 Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

 Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

 И у нас с вами заказ  нужно изготовить кондитерские изделия для кафе «Сказка»

Воспитатель: Приступим к работе. Перед тем как приступить к работе. Нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

      Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Винни-Пуху подарю,

Пирожками угощу.

Кондитеры лепят торты и пирожные из соленого теста

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-882d606574f0b88b1f583beacb9b4294-V.JPG

.Физминутка на производстве.

Физминутку проводит шеф – повар, дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

       После окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу. 

          Окончание игровой деятельности –  рабочий день окончен работникам кондитерской фабрике пора домой.   Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются.

Воспитатель: Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы,  вы замечательно справились с ролью кондитера, заказ мы выполнили. И я как шеф – повар приготовил вам тоже угощение. (из печи   достаю готовое печенье). Всех приглашаю на чаепитие.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-d6f0379503dc0d4e6a6feddc3490b832-V.JPG   C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-d4cc49e6bd5b54dcf9a3ca816f7422d7-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"

Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС...

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика цветного льда».Цель: научить детей делать цветной лед. познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.Задачи:&bull...

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в старшей группе

Расширить представления о кондитерской фабрике,профессиях....