Открытое занятие "Приключения на море"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сафина Резеда Камилевна

"Приключения на море"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_2.docx588.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширять музыкальные впечатления. 

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование навыков простых движений под музыку;

- Развитие музыкального слуха и памяти, чувство ритма, ладового чувства, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;

- Повышение творческой активности на занятиях.

«Познавательное развитие»

- Развивать внимание, память, мышление;

- Уточнить и расширить знания детей о море;

- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;

- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;

«Физическое развитие»

- Развивать мышечную и дыхательную системы;

- Развивать координацию движений детей;

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, флешка, ПК, наглядные пособия для слушания и распевания, яйцо,соль,вода, рыбки и картинка из фетра,баян,фортепиано, ленточки синего цвета,салфетки сухие и влажные.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Методы и приёмы.

- Наглядно-слуховой

- Словесный

- Художественно-практический


Ход занятия

Дети под весёлую музыку входят в зал с музыкальным руководителем и встают в круг.(песня «Радостная муз. Ю.Кудинов).

М.р.: Утром рано, встав с дивана

По дорожке я пошла,

И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.

Вижу много я гостей,

И очень радостных детей.

Я готова встретить день –

Мне здороваться не лень.

А вам, ребята? Не лень здороваться? Давайте друг друга музыкально поприветствуем. Вот у вас в зале и музыкальный инструмент есть. Давайте к нему подойдём..

-Здравствуйте ребята!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте гости.

-Здравствуйте.

 Ой, я же не представилась. Меня зовут Резеда Камилевна. Пришла я к вам из волшебного мира музыки и звуков. А там где есть музыка, там нет места злу и плохому настроению.

Муз. рук: У каждого человека, ребята, есть своя мечта! А о чём мечтаете вы? (ответы детей) А вы верите, что мечты сбываются?

Дети: Да!

Муз. рук: Сейчас зима и именно в это время очень хочется помечтать о тепле, о море. А вам ребята?

Дети: ответы.

Муз.рук.:  Хотите со мной? Вы знаете, море очень таинственно и непредсказуемо. И, может быть, в конце нашего путешествия оно нас чем- нибудь наградит. Но это мы узнаем чуть позже. А теперь пора отправляться. Ребята, а на чём можно добраться до моря? (Ответы детей). Давайте поедем мы с вами на поезде. Ребята, а давайте, чтоб было весело мы с вами споем песню.Тогда в путь.

Проводится музыкальная игра «Паровозик».

М.р.: Ну, вот мы с вами и приехали. Моря мы пока не видим, но уже слышим его. (Звучит фонограмма «Шум моря). 

Как здесь хорошо! Сколько же звуков можно здесь услышать

Прислушайтесь. Как вы думаете, каким будет наше море, когда мы его, наконец, увидим?

Дети: Тихое, спокойное, доброе, ласковое и т.д.

М.р.: Да, ребята. Я тоже думаю, что мы слышим шум ласкового моря, доброго и спокойного.

Слайд 1. «Море»

М.р.: Вот оно какое. Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «На морском берегу».

К берегу бежит волна,                     волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна.                   другой рукой

Эта - выше,                                       поднимают руки

Эта - ниже,                                        опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна.                      касаются ладонями пола

А на берегу морском   пересыпают невидимый песок из руки в руку

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,                     ставят кулаки друг на друга

Как до неба высока.                        встают на носки и поднимают руки

М.р.: Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами.

Слайды с отрывками из детских стихов и сказок о море: «О царе Салтане», «Садко», «О рыбаке и рыбке» и т. д.

М.р.: Художники рассказывали о море с помощью красок и кисти

Слайды с экспозициями картин художников-маринистов и слайды с разным морем.

М.р.: И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое?

Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и.т.п.

М.р.: А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте послушаем, как русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».

Слайд с портретом композитора (через 5с. слайд закрыть)

М.р.: Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку.
Чтоб красивую музыку слушать

Нужно сердце открыть ей и душу.

По удобней устройся, глазки закрой

И музыка вдаль поведёт за собой.

Прослушивание произведения.

М.р.: Открывайте глазки. Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка? 

Дети:Тревожная, торжественная, временами спокойная.

М.р.: Правильно, ребята

М.р.: Море непостоянно. Давайте мы превратимся в волны и попробуем показать услышанную музыку.

Музыка оперы «Садко».

Пластический этюд «Волны».

Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.

Видео-ролик. Русалка.

Муз.рук. Здравствуй русалочка. Нам здесь у тебя так нравиться,а вам ребята?

У нас в это время зима. Зиму мы тоже очееень любим.

Русалка: Зима. А я и не знаю что такое зима.

Муз.рук.: А мы как раз с ребятами готовимся к празднику Новый год. К нам придутна праздник кто ребята?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Муз.рук: Что мы стоим, давайте споем русалочке про него. Но сначала надо распется.

Распевка.

Песня про Зиму.

Русалка: Спасибо.Мне очень понравилась ваша песня. Но мне пора, а вы наслаждайтесь моим подводным царством. А я хочу вам подарить этот сундучок.Пусть это будет моим подарком. Досвидания ребята.

Муз.рук.: Спасибо. Ребята помогите мне.Что, интересно в нём. Давайте посмотрим. (Достаю из коробки шумовые инструменты). Ребята, а какие звуки можно услышать в море, если прислушаться?

Дети: Шум волн, плеск рыбок, крики чаек и т.д.

М.р.: Звуки наших шумовых инструментов тоже похожи на звуки моря.

(По очереди озвучиваю каждый инструмент и разбираем, на что похож звук). Давайте с помощью звуков наших инструментов расскажем историю о море. (Рассказываю историю и с детьми озвучиваем её на инструментах)

В синем море волны плещут, бежит волна на берег и разбивается о камни. (шумовой маракас перекатываем в ладонях и резко встряхиваем)

Маленькие рыбки плещутся в воде и тихонечко друг с другом переговариваются.(Дуют пузырьки в воду через трубочку)

Ракушечки деловито стучат створками раковин.

(Играют на кастаньетах из ракушек).

На морском дне тихо перешёптываются водоросли.

(шуршунчик из пластиковой бутылки)

М.Р.: Молодцы, ребята. Настоящее море у нас получилось с морскими обитателями. Хотите теперь с ними поиграть? Давайте поиграем в игру «Живые картинки». Сейчас я вам раздам фигурки разных морских обитателей. Фигурки большие и маленькие. Под музыку вы будете двигаться по залу, изображая жителей моря. Как только музыка остановится, на экране появится схема, в соответствии с которой вы должны будете построиться. Будьте внимательны. Готовы? Начали. (Играем несколько раз, каждый раз меняя схему).

М.Р.: А как вы думаете, почему все морские обитатели, и большие и маленькие, умеют плавать?

Дети: У них есть ласты, плавники, хвосты.

М.Р.: Вы знаете, ребята, я совсем не умею плавать. Ни как у меня это не получается. Однажды я была на море. Купаясь в морской воде, я заметила, что держаться на поверхности воды мне легче, чем в реке. Хотите узнать, почему? Давайте мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, у меня на столе ёмкость с водой и обычные куриные яйца. Вода в ёмкости обычная, пресная, какую мы пьём. Теперь берите по одному яйцу и опускайте в воду. Что получилось? Утонули. А какая вода в море по вкусу? Солёная. Давайте и мы посолим нашу воду вот здесь, во второй ёмкости. А теперь вынимайте яйца из пресной воды и опускайте в солёную воду. Смотрите, что получилось. Плавают. Правильно, солёная вода как бы выталкивает на поверхность, поэтому в солёной воде плавать легче. И конечно, у морских обитателей части тела приспособлены для плавания.

М.Р.: Понравилось вам играть? Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Наш паровозик уже ждёт нас. Слышите, он нам сигналит.(Фонограмма «Звук паровоза»). Занимайте свои места. Поехали. (Музыка «Паровозик» Ю.Кудинов)

Вот мы и вернулись в садик. Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? Очень хорошо, ребята. Я рада, что наше путешествие вам понравилось. Но прежде чем вы уйдёте из музыкального зала, я предлагаю вам украсить маленькое море настроения. (Показываю лист синего картона). Здесь на тарелочке есть фигурки морских обитателей разных цветов. Но есть среди них фигурки и чёрного цвета. Вы сейчас этими фигурками украсите наше море. Если вам занятие понравилось и у вас хорошее настроение – вы поселите в нашем море разноцветные фигурки морских обитателей, если вам что-то не понравилось– повесите чёрные фигурки. Всё понятно? Приступайте. (Под музыку дети украшают море. В зависимости от результата украшения, анализирую действия детей). А вы не забыли, ребята, о чём я говорила в начале нашего путешествия? Вы не заметили, но в сундуке с музыкальными инструментами, который мы оставили на дне моря, лежала вот такая шкатулочка. Она появилась там после того, как мы рассказали морскую историю и озвучили её на шумовых инструментах. И я поняла, что море благодарит нас за интересную историю и хорошую «музыку моря». Давайте откроем её! Посмотрите, море дарит вам вот такие сувениры-ракушки. (Раздаю сувениры).

А теперь давайте попрощаемся по музыкальному:

До свиданья, ребята.

Под песню «Морская» дети уходят из зала.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/20/s_5881cf360693e/534155_4.jpeg

http://www.ilosik.ru/detskie/pesenkimalisham/15-1.jpghttp://green-styles.ru/zyvupsi/samye_populyarnye_noty_klassika_fortepiano_22863_100.jpg

http://detskiemelodii.ru/_ld/8/39670674.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»

В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...

Открытое занятие по рисованию "Обитатели моря".

Открытое занятие по рисованию "Обитатели моря"....

Открытое занятие "По морям, по волнам"

Интегрированное занятие для детей средней группы "По морям, по волнам"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия общеразвивающего вида"Путешествие к морю" для детей старшей группы

Конспект  занятия  "Путешествие к морю" это совместный проект педагога психолога и инструктора по физической культуре. Не покидая детский сад дети совершают путешествие где получают знания о...