Снежная Королева
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhnaya-koroleva.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»

 

Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда.

Задачи:

- научить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать познавательный интерес у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать;

- формировать бережное отношения к окружающему миру и к своему здоровью.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир).

Предварительная работа: беседы с детьми о холодных странах, рассматривание иллюстрации (айсбергов, животных холодных стран, льдов северного моря и т. д, наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

Материал: фартуки, снег, лед, сосуды с теплой водой, салфетки, молоток, корона и плащ для Снежной королевы, коробочка для льда, снежинки или звездочки.

Ход деятельности:

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пес,

Потому, что щиплет нос ему мороз.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк (северный полюс).

Правильно, мы отправимся в путешествие в самый холодный край – Северный Полюс, в царство Снежной Королевы.

(Раздается голос с мультимедийного устройства :» Я- Снежная Королева! Кто меня здесь звал? Я всегда прихожу. Когда меня зовут.  Я превращу вас в льдинки ,если вы не выполните все мои задания и не отгадаете мои загадки . Ну что вы готовы?

Ответы детей: Да

Снежная королева: Тогда слушайте первую загадку

На полянку, на лужок

С неба сыплется….(снежок)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала (снежинка).

Снежная королева: А это правда, что снег может сыпаться? Давайте проверим. Я для вас приготовила много снега.

Опыт 1: Пересыпание снега из одной посуды в другую.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега?

Вывод: снег сыпучий.

Опыт 2: А какой снег на ощупь? Как узнать?

Дети трогают снег, отвечают на вопрос.

Вывод: Снег холодный.

Опыт 3: А что будет, если снег подержать в руке? Правильно, он растает. А как вы думаете, где быстрее растает снег в руке или в воде? И что будет с водой?

Дети выполняют задание: таят снег в руке и в воде.

Вывод: Быстрее снег растает в воде. Вода стала холоднее.

Снежная королева: Какие вы молодцы! Вы решили половину моих заданий. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Физ. минутка: Тихо, тихо, как во сне падает на землю снег, (дети приседают)

Все бегут вперегонки (бег на месте)

Все хотят играть в снежки (дети изображают игру в снежки)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые снежинки (дети кружатся на месте и опускаются на землю)

Опыт 4.  Снежная королева: Ребята, а я еще приготовила вам задания. Вот в этой коробочке мои подарки вам. Вот послушайте как они гремят. (встряхнуть коробочку) Как вы думаете, что я вам приготовила? Отгадаете мою загадку и вы узнаете что там:

Он прозрачный как стекло,

Но не вставите в окно. (лед)

Правильно – это лед. (открыть коробку) Я приготовила для вас кусочки льда. Давайте посмотрим, а правда ли лед прозрачный.

Вывод: лед прозрачный.

Снежная королева: Ребята, а какими у вас стали руки? Почему? Правильно: от теплых рук лед тает. А что такое лед? Лед – замерзшая вода. А как вы думаете, где быстрее растает лед: в воде или в руке? Давайте проверим.

Вывод: Лед – это замерзшая вода. Он тает в воде.

Снежная королева: Ребята, как вы думаете, что будет со льдом если по нему стукнуть молотком? Давайте  проверим?

(Показ по мультимедийному устройству. Снежная королева берет большой кусочек льда, накрывает его салфеткой и разбивает)

Правильно лед можно разбить, он крошится. Скажите, а зачем я закрыла его салфеткой? Правильно, чтобы не разлетелись кусочки и не поранили вас.

Вывод: лед крошится от удара.

Снежная королева: Ну что ж вы выполнили все мои задания и мне пора возвращаться домой в свои владения  на Северный полюс к вечным льдам и снегам, а то я у вас скоро и сама растаю ведь я же снежная.

Итог:

Воспитатель: Что здесь было? Что случилось? Какие задания давала Снежная Королева?

Что вы узнали про снег и лед? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите коробочка Снежной Королевы. Что же там?

Воспитатель раздает детям подарки: снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...