Я и спорт
проект (старшая группа) на тему

Систематизация физкультурно - оздоровительной деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости и подготовки сдачи норм ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_sport_st.gr_.docx488.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я и спорт!»

Цель: Систематизация физкультурно - оздоровительной деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости и подготовки сдачи норм ГТО.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта:

  • Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
  • Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
  • Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Продолжительность проекта: сентябрь-декабрь

Участники проекта: Педагоги группы, дети старшей группы, родители.

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Я и спорт!»

Воспитатели

2.

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.

Воспитатели
родители

3.

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Воспитатели

 

Основной этап

 

1.

Анкетирование родителей

Воспитатели
родители

2.

Проведение спортивного праздника «Веселые старты!»

Воспитатели

родители

3.

Проведение в группе «День здоровья» для детей

Воспитатели

4.

Занятия с детьми:

  • «Путешествие в страну знаний»
  • «С утра до вечера»
  • «Красота души и тела»
  • «Будем стройные и красивые»

Воспитатели

5.

Рисование на тему: «Виды спорта»

Воспитатели

6.

7.

8.

Формы работы с родителями (беседы,консультации)

Досуг для детей «Спортивные эстафеты»

Заключительный этап

Воспитатели

 

Воспитатели

1.

Оформление папки передвижки «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатели
родители

2.

Выставка рисунков детей: «Мой любимый вид спорта!»

Воспитатели

3.

Оформление папки передвижки «Здоровое питание»

воспитатели

4.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта у детей сложились:

  • представление о своем теле и организме;
  • повысился интерес детей к оздоровлению собственного организма;
  • появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение;
  • сформировались навыки ведения здорового образа жизни;
  • снизился уровень заболеваемости.

Список литературы.

1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006

2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006

3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез

                  План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Осень

Сентябрь

  • Совершенствование медико – психолого – педагогического сопровождения ребенка;
  • Приемы релаксации;
  • Самомассаж;
  • Употребление адоптагенов в виде настойки элеутерококка (1капля на год жизни ребенка за 15-20 минут до еды, перед завтраком);
  • Прием витаминизированной продукции;
  • Бактерицидное облучение помещений;
  • Соблюдение щадящего режима дня для детей в адаптационном периоде;
  • Медико – психолого – педагогическое консультирование родителей.

Осуществление индивидуального подхода к детям.
Уменьшение уровня психоэмоционального напряжения и тревожности вероятности развития психосоматических заболеваний.
Совместная работа медика, психолога и педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ.
Проведение общего родительского собрания в 1 младшей группе с целью привлечения внимания родителей к созданию условий в семье, способствующих укреплению резервных возможностей детского организма в период адаптации к детскому саду.

Октябрь

  • Музыкотерапия (тихая, спокойная музыка);
  • Самомассаж;
  • Прием витаминизированной продукции;

.

Формирование саногенного мышления (позитивных мыслей у детей).

Ноябрь

  • Прием витаминизированной продукции;
  • Закладывание оксолиновой мази в нос (1раз в день);
  • Мыльные аппликации крыльев носа ( 2-3 раза в день);
  • Санация очагов хронической инфекции.
  • Введение в меню лука и чеснока;

Предупреждение возникновения ОРЗ и ОРВИ в предэпидемический и предсезонный периоды года (укрепление местного и общего иммунитета в соответствии с планом).

Зима

Декабрь

  • Введение в меню лука и чеснока;
  • Ношение чесночных бус;
  • Прием витаминизированной продукции;
  • Мыльные аппликации крыльев носа (2-3 раза в день);

Выполнение закаливающих мероприятий в соответствии с планом.
Проведение прогулок возможны при температуре 
-22 градусов (без ветра).
Проведение прогулок в 1 младшей группе: до -16 градусов.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

Дата……………………….                                                                    Спасибо!

                  Перспективный план работы с родителями

Содержание деятельности

Участники

Сроки проведения

Родительское собрание

Воспитатели, родители

Сентябрь

Анкетирование родителей

Родители

Сентябрь

Досуг «Олимпийские игры»

Воспитатели, дети, родители

Сентябрь

Оформление оздоровительного центра

Родители, воспитатели

Октябрь

 Выпуск периодических оздоровительных папок-передвижек

воспитатели

Раз в месяц

Консультации для родителей

Воспитатели

Два раза в месяц

Изготовление пособий, д/игр по спорту

Воспитатели, родители

Ноябрь

Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ»

Воспитатели, родители,дети

Декабрь


Список литературы:

  1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
  2. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838685910042&id=838685910042&plc=WEB&tkn=*J1PSY5_3GUj7TTc8LgRl5qvL_6o

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838685911322&id=838685911322&plc=WEB&tkn=*K_GI7VBdlEPysz3yMt-tfto4qwg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...