Тема недели "Здоровье" старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели "Здоровье" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4_ned.noyabrya_zdorove.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Папа, мама, я – здоровая семья»

Дата проведения: 4 неделя ноября

Цель: Формировать  у детей знания о здоровом образе жизни

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Неболейка»

Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Новый год»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Путешествие в Тундру»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах.

Источник: Вахрушев А.А. стр.317

Ручной труд

Тема: «Балабешки и матрешки» (дружная семейка).  

Цель: Расширить представления о матрешках, познакомить со спецификой изготовления и оформления. Вызвать интерес на основе болванки или формы, изготовленной технике папье-маше.

Источник: Лыкова И.А. стр.  39      Худ.труд в д\с         

Музыка по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения

Наблюдение за небесными светилами

Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

Социально – коммуникативное развитие

С\р.игры: «Семья». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях ( С. К.)   Беседа: «Как я помогаю маме» Ц: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (С. П. К.)                                            Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево» Ц: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика     Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 3 с.63                                                                            П. г.   «Братья»

А. г. «Футбол».

 П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям   

 Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Гимнастика пробуждения Т.Е. Харченко «Бодрящая гимн.»  «Добрые и вежливые слова»(54)

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь                                                               

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

Настольные игры по теме «Семья»

Свободная деятельность в центрах с/р игр (по желанию детей)

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению

По грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Повторение стихотворений об осени.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

   Конструирование:

Тема: «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»

Цель: Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию традиционной лоскутной куклы «Столбушка» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: скручивание, складывание, обматывание, завязывание узла и др. Развивать художественный вкус, творческое воображение, тактильное восприятие, глазомер, аккуратность. Воспитывать желание заниматься рукоделием.

Источник: И.А. Лыкова стр.64

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема: « Составление описательного рассказа о предметах посуды»  

 Цель:   Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.                                                                                                                                                                                                              

Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.65  

Физ.занятие № 34  Цель:   1. Развивать координацию движений- лазанье под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола, 5-6 раз.

2. Упражнять в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, 2-3 раза.

3. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м, 2-3 раза.                                                                                                                                                                                                                                               Источник: Пензулаева Л.И. стр. 47

Познавательное развитие

 Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения.

Наблюдение за небесными светилами

Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

Прогулка. Картотека на ноябрь № 1.

    Региональный компонент

Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи.

Рассматривание картин донских художников.

Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные». Где эти люди поселялись и почему? Кого принимали в казаки? Какие у казаков заповеди? На казачьем кругу.

Рассказать о печати Войска Донского.

Цель: познакомить детей с историей образования Донского края                 

Речевое развитие

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1 часть)

Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Наблюдение за воробьями Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Социально – коммуникативное развитие

С\р.игры: «Семья». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях

Беседа: «Как я помогаю маме» Ц: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы

 Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево» Ц: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам.

Формировать привычку напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде.

Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой , отмечать детей которые самостоятельно выполняют необходимые процедуры

Физическое развитие

утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 11 с.72  

 П. г.  «Братья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 А. г. «Футбол».  

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П\и «Курица и цыплята»,  «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Подвижная игра «Капитан».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Гимнастика пробуждения № 12 (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование портрета «Мой друг»

Кружок «Цветик-семицветик» по плану муз.руководител

Лепка «Богатыри»

Цель: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала; развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.

Музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.                                 Цель: учить детей воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя; развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья

Работа Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). в уголке природы-учить ухаживать за растениями самостоятельно :поливать, протирать листья

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить практически измерять длину отрезка заданной меркой. Евтушенко И.

Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению

По грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Миша Щ. и Настя Н.

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа  движения. Лиза К., София Л.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  ФЭМП:

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Цель: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи с помощью знака + . Сформировать представление о переместительном свойстве сложения.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 79

Музыка         по плану муз.руководителя                                  

Познавательное развитие

Д/и «Кто рядом живет»Цель: обобщить представления детей о луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

Наблюдение за пасмурной погодой

Цели: продолжать формировать представления о втором периоде осени (золотая осень); развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра «Какое бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз»и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «Длиннее», «короче»

Прогулка. Картотека на ноябрь № 3.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (часть 2)

Социально – коммуникативное развитие

Творческая игра «Угадай, кто это?»-развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

С\р.игры: « «К нам гости пришли» Ц: учить детей объединяться  в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игр, использовать свои знания о сервировке стола, этикете

Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Воспитание культуры поведения. Ц: обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения.

Физическое развитие

утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 11 с.72  

 П. г.  «Братья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 А. г. «Футбол».  

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П\и «Курица и цыплята»,  «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Подвижная игра «Капитан».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Гимнастика пробуждения № 12 (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором

Д.и «найди по цвету»

Цель: развитие сенсорных способностей детей

Рисование «Лебедь» по мотивам сказки А.С.Пушкина

Цель: учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу; учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Дежурство по столовой –учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах

Индивидуальная работа с детьми

  закрепление понятия «согласный звук»;

 выделение заданного согласного звука  Рома Ем и Петя К.

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа  движения. Маша и Милана Д.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Чтение худ.лит-ры                                                                                                                                                                                                                                    Тема  Норвежская народная сказка «Пирог»                                                                                                                                                                                                                                                          Цель:   учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов(«Пирог»); замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в сказке.  Источник: Ушакова О.С. стр.189                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Физ.занятие № 36_ (на воздухе)                                                                                                                                                                                             Цель:   1. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках, беге. Формировать умение играть в паре.                                                                                                                                                                                                                               Источник: Пензулаева Л.И. стр. 48

Лепка:

Тема: ««Ничего себе картина, ничего себе жара!»» 

Цель:     Создание фантазийных композиций по содержанию шутки, небылицы; развитие воображения и чувства юмора                                                                                                                                                                                                                                  Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.82

Познавательное развитие

Рассматривание семян деревьев

Цели: формулировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений.

Опыт « Определения чистоты дыхания»

Прогулка. Картотека на ноябрь № 2.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: расширять словарный запас детей.

Игра-забава «Что изменилось?».

Цель: развивать у детей наблюдательность детей.

Составление рассказа из опыта «Что делает мама»  (К) Ц: активизировать употребление в речи детей глаголов; развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Слушание: «Мама», «Подснежник» С.Прокофьева.

Социально – коммуникативное развитие

Подвижная игра «Узнай по звуку».

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание. (№11 окт)

С\р игра «К нам гости пришли»- способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий

 Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений 

Физическое развитие

утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 11 с.72  

 П. г.  «Братья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 А. г. «Футбол».  

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П\и «Курица и цыплята»,  «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Подвижная игра «Капитан».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Гимнастика пробуждения № 12 (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст – учить детей чисто интонировать мелодию песни, отмечая движение мелодии на музыкальной лесенке; передавать ритмический рисунок песни, прохлопывая его в ладоши.

Лепка «Работник Балда» по мотивам сказки А.С.Пушкина

Цель: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала; развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И. Шикина «Утро в сосновом бору».         Цель: познакомить детей с новым видом искусства – сюжетным, вызвать интерес к произведению, эмоциональный отклик, формировать эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Организация трудовой деятельности -«Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).

Свободная деятельность детей в центре двигательной  активности.

Трудовая деятельность в центре творчества: подточить карандаши, вымыть и высушить краски.

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня

Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд Рома Г., София Ч.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Цель: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм

Источник: Лыкова И.А. стр. 80

Физ.занятие № 35                                                                                                                                                                                                                  Цель:  Упражнять в прыжках на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м , 2-3 раза. 2. Упражнять в лазании под шнур прямо и боком (2-3 раза).

3.Закреплять умение ходить между предметами на носочках, руки за головой.                                                                                                                                                                                                                                                                                  Источник: Пензулаева Л.И. стр.48                                                                                                                              

Познавательное развитие

Д/И «Цепочка примеров» Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

ПОДГ-ФЭМП – упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов.

Беседа: «Если ты остался дома один» Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Прогулка. Картотека на ноябрь № 1.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Чтение А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (часть 3)

Разучивание стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами.

С\р.игры: «Семья». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях ( С. К.)   Беседа: «Как я помогаю маме» Ц: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (С. П. К.)                                            Просмотр презентации «Что такое генеалогическое дерево» Ц: познакомить детей с понятием, способом составления, воспитывать уважение к предкам.

Физическое развитие

утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 11 с.72  

 П. г.  «Братья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 А. г. «Футбол».  

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

П\и «Курица и цыплята», «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Подвижная игра «Капитан».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Гимнастика пробуждения № 12 (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Дых. г. «Колобок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Марш» -рассказать детям о композиторе, учить определять жанр и характер музыкального произведения.

Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.     

ИЗО - учить детей рисовать маму.

Цель: подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать эстетический вкус.

             

Самостоятельная деятельность дошкольников

Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Дежурство по столовой: разложить ст. приборы.

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми

Тренировать счётные умения Костенко А. и Рома Ем

Упражнять  в беге змейкой Новиков М. и Лиза К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: "МОЯ ГРУППА "ЦЫПЛЯТА""

Цель:Познакомить детей  с названием группы «Цыплята», показать взаимосвязь ,между маленьким ребенком и цыпленком....

Консультация (старшая группа) по теме: оформление группы

Мы хотели нашу группу сделать яркой и интересной. Нам кажется, что у нас получилось....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)

Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.     Группа: средняя  группа №5Тема: Посуда.          ...