ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».
материал (младшая группа) на тему

Исполинова Екатерина Сергеевна

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Срок реализации:    с 01.09.2017г по 25.05.2018г.

Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи

Задачи:

·         Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;

·         На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.

·         Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.

·         Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.

·         Провести мастер-класс для педагогов «Изготовление адвент-календаря из бросового материала»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2017-18 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОСПИТАТЕЛЯ ИСПОЛИНОВОЙ Е.С.

СТАЖ РАБОТЫ: 1,5 ГОДА.

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

МЛАДШАЯ ГРУППА «ТОПОТУШКИ»

 (3-4 ГОДА)

Долинск

2017г.

Актуальность. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, скоторым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.

Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны,т.к.родители лучше знают своего ребенка, учитываютего индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т.д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие  не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

        В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».                 

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.

Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Срок реализации:    с 01.09.2017г по 25.05.2018г.

Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи

Задачи:

  • Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;
  • На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
  • Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
  • Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
  • Провести мастер-класс для педагогов «Изготовление адвент-календаря из бросового материала»

Основные вопросы:  

  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности во взаимодействие педагога, родителей и воспитанника;
  • цели и задачи проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста;
  • методика организации исследований детей младшего дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможнаприследующихусловиях:

  • Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  • Использование методов активизации родителей, формирования педагогической рефлексии;
  • Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада;
  • Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание деятельности

Взаимодействие педагога с родителями

Сроки реализации

1.

Теоретический этап:

  • Изучение методической литературы по данной проблеме:
  • Изучение статей в журналах:
  • «Дошкольное воспитание»:
  • «Ребенок в детском саду»;
  • «Звездочка» и др.

Подготовка консультаций, памяток и иной информации по планируемым проектам.

В течение года

2.

Практический этап:

  • Проведение диагностики развития детей на начало учебного года;

  • Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.
  • Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов.
  • Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности.

Сентябрь

  • Изучение опыта работы педагогов в сети интернет;

Октябрь

  • Изучение опытов педагогов ДОУ;

Октябрь

  • Проведение проектов по следующим темам:
  • Проект «Дерево желаний»

Октябрь

  • Проект «Уроки безопасности»

Ноябрь

  • Проект «Как мы ждали Новый год»

Декабрь

  • Проект «Покормите птиц»

Февраль

  • Проект «День добра»

Март

  • Проект «Праздник Пасхи»

Апрель

3.

Заключительный этап:

  • Диагностика развития детей на конец учебного года;
  • Анализ проведенной работы.

Подведение итогов совместной работы на родительском собрании.

Май



Выход темы:

  1. Папки-передвижки, памятки и консультации для родителей по темам проектов.
  2. Выставки творческих работ детей по темам проектов.
  3. Проведение мастер-класса для педагогов «Изготовление адвент-календаря из бросового материала».
  4. Отчет о проведенной работе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru   http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Выступление на педсовете "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей...

Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....